Не хочу ненавидеть

На следующее утро она проснулась почти в двенадцать. Хорошо, что не надо было одеваться, а то бы она опоздала к выезду. Голова гудела. Казалось, она вынырнула из глубокого омута, а в ушах застряла вода.

Все вкруг двигались в замедленном темпе и говорили медленно и растянуто. Сказывалась третья бессонная ночь. Больше всех устали костюмеры, которые постоянно то одевали, то раздевали массу народа. И хотя в помощь им выделили несколько человек, всё равно бедные женщины едва держались на ногах.

Постепенно трудовой ритм вошёл в норму. Действия уже стали привычными, люди более спокойными и организованными. Вокруг В-го группа его ближайших соратников действовала чётко и сплочённо. Малейшее его желание тотчас выполнялось. Всё шло так, как задумывалось. Мэтр был доволен.

Одно только раздражало его, как зубная боль: кружок весёлой неуёмной молодёжи посреди храма, в центре которого, как всегда, была эта девчонка! Видеть её В-й не мог, но слышал звонкий, беспардонно молодой звенящий голос, слышал заливистый, исполненный живости и кокетства юный смех. Он злился на неё и злился на себя за эту злость. Какое ему дело до этой девчонки? Почему он вообще должен её замечать?

Да, но она на работе! Она – реквизитор, один из винтиков в задуманном им строении, одна из статисток в той великой драме жизни, которую он намерен воплотить.

Всё в жизни происходит не случайно, а по воле Создателя. Он молился о своей группе, и знал, что все, кто пришёл сюда – не случайные люди. Это Его выбор. И я покоряюсь Твоей воле. Да, покоряюсь. Но почему она?! Зачем здесь это зелёное нелепое существо, от которого нет никакого прока, кроме вреда? И почему она вызывает во мне такое острое чувство, очень похожее на ненависть? Это так неприятно, Господи! Я не хочу никого ненавидеть! Ты собрал их всех, чтобы перевести через Чермное море, чтобы вывести к Свету из тьмы…

Всё было готово к съёмкам, но помощники молчали, никто не решался прервать размышления мэтра. Наконец, он заметил наступившую тишину, оглянулся по сторонам. Худое нервное лицо его передёрнулось, и он махнул рукой:

– Мотор!
– Есть мотор, – отозвался Юра.
– Камера!.. Пошли!

Началась третья ночь.

ДОРОГА-11

Дорога 12
http://proza.ru/2018/11/20/1125


Рецензии