Беседа о собственных мыслях людей

cider_sweet: Я сколонен считать, что все мысли человека являются его собственными.   

cider_brute: Что ты имеешь в виду?

cider_sweet: Любая активость человека является его собственной. Человек сам выдумывает себя. Мне очень нравится это слово — «выдумывать». В нем подчеркнуто самое важное — движение изнутри наружу.

cider_brute: А как же книги? Зачем нужны учителя, если человек все сам, как ты говоришь, выдумывает?

cider_sweet: Учителя и книги это внешние стимулы, которые запускают в нас процесс создание собственных мыслей, поступков, как и любой другой активности.

cider_brute: Вот ты и прокололся! Выходит, человеку все таки нужно, чтобы что-то пришло извне, простимулировало его.

cider_sweet: Походу нашей беседы мне пришла в голову еще одна мысль. Напомни мне о ней позже. Ты прав, человеку нужно чтобы его кто-то подтолкнул. Но дальше он уже действует сам. И в конечном итоге нет ничего, что указывало бы на первоначальный стимул.

cider_brute: Почему тогда дети так похожи на своих родителей? А ученики в точности повторяют то, чему их учат?

cider_sweet: Единственное, что может сделать наставник, это провести человека по тому же пути, по которому когда-то прошел он сам. Но сами шаги всегда будет делать ученик. Если сын похож на отца, значит он самостоятельно «прошел по его стопам», не более того. 

cider_brute: Кажется я понял твою идею. Но ты снова пришел к метафоре пути, тебе самому она еще не надоела?

cider_sweet: Надоела, но она нужна мне только для того, чтобы подтолкнуть тебя к нужному мне ходу мысли.

cider_brute: Допустим, у тебя получилось. Ты считаешь, что я в точности повторил у себя в уме, то что когда произошло в твоем?

cider_sweet: Этого я не знаю. Изначально я хотел указать тебе на кое-что другое. Почувтвовал ли ты эмоциональный окрас это мысли? Повторю: «человек сам выдумывает себя.» Когда я думаю об этом, я испытываю, что-то похожее на радость творчества. Я чуть ли не физически начинаю ощущать эту свободу. Будто ты сам у себя на кончиках пальцев.

cider_brute: Да, есть такое чувство. 

cider_sweet: Правда, стоит немного отвлечься от него и оно пропадает. Сложно оставить его включенным надолго. Наверно, если дольше концентрироваться, то можно достичь того, чтобы это чувство свободы освещало собой все наши повседневные дела и мысли. Это не было бы лишним.

cider_brute: Ты говорил, что тебе что-то пришло в голову по ходу нашего разговора..

cider_sweet: Да, я заметил, что в ходе рассуждений, я все время стремлюсь к максимальному обобщению. Например говорю, что что-то истинно для всех и для каждого или наоборот, хочу подчеркнуть, что что-то происходит никогда или ни для кого.

cider_brute: Что тебя в этом не устраивает?

cider_sweet: Меня не устраивает, что я не могу иначе. Складывается впечатление, что это единственное оружие рассуждения — называть одним именем разные вещи.

cider_brute: Как это согласуется с первоначальной темой нашего разговора?

cider_sweet: Я пока сам это не очень хорошо понимаю, давай оставим эту тему до следующего раза.


Рецензии
прекрасный текст.на самом деле,редко такое встретишь.чтобы не только со всем согласиться,но и осознать чтото новое.и думать в процессе чтения и после.
еще,такое чувство что это краешек чего то гораздо большего.врядли бывают единичные публикации такого уровня.
так что,Витя извините если прошлый раз был невежлив!
с уважением,Роман

Роман Босой   28.06.2021 11:59     Заявить о нарушении