Забвение...

Сколько б дала сейчас, чтобы оказаться там, в тех стенах бревенчатых, с оконцами в никуда, и с тихим бормотанием радиоточки. Вот это самое бормотанье, говорок "большой земли"- главное: тихий приятный звук детства и отрочества, и даже много того дальше... Бормотанье чьего-то неразличимого доброго и мирного голоса, и ходики: тут ты и в жизни, и в недосягаемой укромности от нее. Белоснежный полог. Клеенка на столе. Старая чашка да вазочка с окаменевшими баранками. Ломоть и деревянная солонка со сбитым краем. Тряпочка. Чьи-то очки на веревочках на подоконнике... Такой покой, такой уют, такое тепло - как та жизнь вечная, как вечный сон... А главное - радиоточка. Никого нет, а приемник знай себе все лопочет. И ходики идут себе нежно так.
Почему ничего этого нет и быть не может? Но было, было, да куда же унеслось?
Оказаться бы там хоть на миг, нет, лучше на подольше. Пригреться, прислушаться, забыться, надышаться покоем перед дальней, дальней дорогой, раствориться...


Рецензии
Дорогая Катя! Рада вновь оказаться на Вашей страничке.
Прочитала Вашу новую миниатюру. И радостно, и тревожно на душе одновременно.
Как и все, восхищаюсь Вашим слогом, неспешностью повествования, единением написанного. Но вот эти слова "пригреться, прислушаться, забыться, надышаться покоем перед дальней, дальней дорогой" - вызывают тревогу. Конечно, наши жизни а руках Бога. Но все равно больно, почему-то не воспринимаю эти строчки как просто художественные. Может быть,я ошибаюсь. Простите меня за эти слова. Всегда помню Вас и скучаю. Храни Вас Бог!
Ваша Раиса.

Раиса Коротких   21.11.2018 12:49     Заявить о нарушении
Мой дорогой, сердечный друг! Прочла вас, растрогалась и... заулыбалась. Дальняя дорога - она без нашего участия, без особых внешних указателей в какой-то момент нашей жизни сама становится актуальной, зрительно приближается. Хотя это не свидетельствует ни о временах ни о сроках. Слова просачиваются на ум из молитвы. Я так уверенно думаю. И вот вам - моя любимая молитв прп. Парфения Киевского. Я ее здесь воспроизведу и вы поймете- откуда взялась - непроизвольно - дорога. Если так можно выразиться, дарю ее вам, моя очень дорогая Раечка: "Безмужняя Эммануила Мати, кристалловидная Параклита Невесто! При последнем моем издыхании предстани ми в помощь; Кровию Божественною Христовою напитай мя в далёкий путь до Царских врат, донележе поклонюся Судии, мне любимому, Провожатая ми буди, милости Пучино, Утешетельница Всепетая."

Екатерина Домбровская   21.11.2018 14:13   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Катя, за молитву. Беру ее с собой в дорогу.
Простите меня за излишнюю тревогу. Я и впрямь сейчас так неспокойна,
что, наверное, сказалось на восприятии написанного Вами. Молюсь, стараюсь,но надо больше, усерднее. Обнимаю. Всегда Ваша Раиса.

Раиса Коротких   21.11.2018 19:58   Заявить о нарушении
Раечка, Ангела Хранителя! НЕ извиняйтесь Бога ради - писала, ведь все равно думала про ТУ дорогу.

Екатерина Домбровская   21.11.2018 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.