Слова

- Заходи скорее, ты че, заснул? Контроши будет выдавать! Спорим, у тебя опять «два»?
- Спорим, у тебя тоже?
- Еще чего! Я у Ленки списал!
Ребята галдели, по классу летали бумажки, кто-то подбежал к стенду с новогодними открытками, где-то криво, а где-то аккуратно подписанными фломастерами, зачем-то открыл каждую, убежал. Из одной, висящей в уголке, посыпались слова – девчонки так придумали. Грязные ботинки пробежались по белым тонким листочкам.
Открылась дверь, в класс спешно вошла Наталья Васильевна со стопкой тетрадей в руках. Сдержанно поздоровалась, разрешила садиться. В голосе учительницы Катя уловила тревожные нотки.
- Вчера вы писали контрольную работу, оценки выставлю в журнал. Вы меня очень удивили, - Наталья Васильевна сделала ударение на слове «очень». - Можете посмотреть, как справились.
В руках замелькали белые обложки. С каждой полученной работой в классе становилось тише.
- Эх, два! Так и знал.
- А мне вообще все равно. Лизк, а у тебя чего?
- Тройка. Мама меня убьет. Она говорит, по английскому должна быть пятерка, потому что это межруда…международный язык, вот!
Громкий шепот обсуждения витал в кабинете, воздух был словно наэлектризован. Катя осторожно открыла свою тетрадь и увидела то, чего она одновременно боялась и ожидала: там, среди множества пятерок и пары-тройки четверок стояла большущая цифра «два». Стало тяжело дышать, в горле появился плотный, колючий комок. Девочка почувствовала на себе немигающий взгляд учительницы.
- Северова, встань, - голос Натальи Васильевны из привычного строгого, но доброго превратился в холодный и чужой. – Дети, вся контрольная была списана вами из решебника, и я думаю, нет, я уверена, что его принесла именно Северова.
Катя попыталась что-то сказать, но у нее не вышло: слова, обычно легко лепившиеся друг к другу, умело и бойко складывающиеся в предложения, теперь наотрез отказывались звучать.
- Как ты могла так поступить? Получается, все пятерки, что я ставила тебе в течение четырех лет, были ненастоящими? Отвечай, я, кажется, с тобой разговариваю!
Перед глазами закачалась земля, девочка изо всех сил держалась за парту, чтобы не упасть – даже пальцы побелели. В ушах шумело. Катя силилась понять, почему Наталья Васильевна обвинила именно ее, но ответ не находился.
- Я списала эту работу, но решебник был не мой. П-правда, - хрипло отозвалась она. – И оценки мои все остальные – тоже честные.
Тишина была невозможно плотной, хоть ножом ее режь.
- А я не верю. Ужасный поступок, ужасный! Сядь. Видите, ребята, даже на старуху бывает проруха. Теперь поговорим об остальных. Максим, ну, твоя оценка была вполне ожидаема…
За дверью прозвенело. Катя, медленно, стараясь не обращать внимания на резкую боль (наверное, именно так болит душа), побрела из класса. Английский язык по пятницам был последним, шестым уроком.
… Прошло два года. Декабрьский олимпиадный марафон закончился, и теперь Катя могла немного отдохнуть. Спускаясь по лестнице и одновременно ища в кармане рюкзака телефон, девушка почти столкнулась с идущей навстречу Натальей Васильевной. В груди неприятно заныло, Катя опустила глаза.
- Поздравляю, - голос учительницы дрожал. – Первое место в районе.
Девушка почувствовала, как Наталья Васильевна обнимает её. Осколок давней обиды покинул сердце, а грязные слова-бумажки снова стали белыми, как и снег, тихо падающий за окнами школы.


Рецензии