Brace For Impact

Люди живут обычной жизнью, у них есть ближние и дальние планы, есть успехи и проблемы, их подстерегают неожиданности, они решают неотложные дела… Но однажды все может перевернуться… К катастрофе нельзя подготовиться, но в экстремальной ситуации обычные люди, ваши соседи, проявляют мужество, готовы к жертвовать собой, и не терять рассудка в ситуации, в которую они никогда не попадали!
Обычный рейс обычного самолета. Обыкновенные люди летят к новым встречам или возвращаются домой. Один из пассажиров этого самолете позже сказал: «Как, наверное, большинство пассажиров, я думал, что я летел к смерти» - в полете у самолета взорвался двигатель. От взрыва до посадки прошло 20 минут. Для них промелькнула вся жизнь.
В апреле 2018 года в полете у пассажирского лайнера взорвался двигатель. Обломками двигателя был поврежден самолет, разбит иллюминатор, кабина разгерметизировалась. Пассажирку потоком воздуха по пояс засосало в иллюминатор. За бортом около -30 С. Автоматически «выстрелили» кислородные маски. Боинг 737 начал падение с высоты несколько тысяч метров с уклоном 60 градусов.
Дальше был акт самого настоящего героизма и, как это называют в армии, «борьба за живучесть». Борьба со смертью и за жизнь в самом прямом смысле. Читать трудно…
Истекающую кровью женщину, без сознания, втащили в самолет. Пассажиры пытались спасти ее жизнь – делали искусственное дыхание, одели кислородную маску, использовали дефибриллятор. Нашлись люди, кто это умел. Они делали это до посадки. И при этом они не знали, что посадка будет…
Мужчина спиной закрыл разбитый иллюминатор и все 20 минут терпел. «Временами давление на спину было нестерпимым», скажет он позже.
20 минут разгерметизированный самолет, с нарушенной геометрией и развороченным двигателем, с дырой в фюзеляже, в панике и с молитвами, летел в Филадельфию для аварийной посадки.
Слова пассажиров:
«Это ужасный опыт. Это не пара минут волнений и бурное прощание. Это 25 минут постоянного страха, что это конец».
«Что вы скажите вашей беременной жене и ее родителям в ваш финальный момент? Это я пытался понять.»
«Я взял мою жену за руку и стал молиться «Дорогой Иисус, пошли нам ангелов. Спаси на от этого. – рассказал пастор, летевший в самолете. – Я думал, что мы пропали.»
Жене пастора удалось подключиться к бортовому Wi-Fi и она написала своим трем дочерям 6, 4 и двух лет:
«Молитесь. Двигатель самолета взорвался. Мы хотим попытаться приземлиться. Скажите девочкам, что мы любим их и что Иисус с ними всегда».
Женщина думала о своей 11-летней дочери и молилась «Если это твоя воля, Господи, пожалуйста, дай мне уйти быстро. Не дай мне страдать». Пассажир, сидевший рядом, успокаивал, поправил ремень безопасности, говорил, что все будет хорошо, а затем убежал помогать перенести пострадавшую.
Пожилая дама, только что отпраздновавшая свое 76-летие, говорила, что они не могут умереть в такой день. И, пытаясь поддержать девочку рядом, сказала «ты должны держаться за того, кто сидит рядом с тобой».
При посадке самолет трясся, вибрировал и заваливался на бок.
Пассажиры хором повторяли «Brace for impact».
Они сели! Живы! «В гости к Богу не бывает опозданий…».
Не спаслась только травмированная женщина – умерла в больнице.
Эти люди – герои! Они не ждали смерти. Они не сдавались, они сопротивлялись. Молитвой, мыслью, действием. Они спасали друг друга, помогали друг другу. И они спаслись!
А кто был командир экипажа? Кто спас самолет?
Пилотом была Тэмми Джо Шульц, 56 лет, ветеран военно-морской авиации, одна из немногих женщин-пилотов пассажирской авиации и одна из совсем немногих, чьи «нервы из стали», как сказал один пассажир.
После взрыва она выровняла практически вертикально падающий самолет и доложила Службе воздушного движения, что в самолете травмированная женщина и требуется медицинская помощь на земле.
Без следа тревоги в голосе капитан Шульц сказала:
- Садимся.
- Куда вам удобнее?
- В Филадельфию.
- Понял. Готовим полосу. Ваш самолет горит? – дежурный вопрос дежурной службы.
- Нет, он не горит, но часть его мы потеряли.
До нее такие посадки пилоты совершали только на тренажерах…
Запись переговоров диспетчеров и пилота размещена в интернете, ее прослушали более 1,3 миллиона раз https://www.youtube.com/watch?v=FkVTdvcghHc. Звучит как будничная работа летчиков и наземных служб - ни паники, ни нервов. Удивительно, но слушая наполняешься уверенностью, что, когда нужно будет, найдется кто-то и поможет!
В салоне пассажиры посылали прощальные сообщения, пытались одеть кислородные маски и готовились к удару, а капитан Шульц выполняла свою работу. Самолет был под ее контролем. Она не дрогнула, она смогла. А ведь у нее тоже семья, дети, наверное, свои страхи, проблемы и плюс 140 жизней пассажиров за спиной.
Единственное, что она не смогла – разговаривать после полета с журналистами. Силы не беспредельны!
Есть целые исследования, посвященные поиску ответа на вопрос, почему попав в одинаковые катастрофические условия, одни люди выживают, другие гибнут. Ответ не находят, а общий вывод в том, что физические кондиции практически не влияют на выживание в экстремальных условиях. Есть что-то, что называется сила духа.
Капитан Тэмми Джо Шульц Шульц из таких, сильных духом профессионалов. О таких людях стоит узнать.
Она закончила университет в 1983 году по специальности биология и агробизнес. Но затем решила сменить профессию и пойти служить в армию. В Военно-воздушные силы ее не взяли, но в морскую авиацию приняли. Она поступила в военно-морскую летную школу в Пенсаколе, Флорида в 1985 году. Следующие 10 лет она новаторски разрушала стереотипы, сложившиеся в армии.
«Лейтенант Командер Шульц была среди первой когорты женщин-пилотов, пришедших в тактическую авиацию» - из заявления службы Военно-морской авиации.
Шульц была пилотом на F/A-18 Hornets, сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике. В 90-х это был один из самых передовых истребителей в мире.
После летной школы, в 1989 году она служила в эскадрилии тактической авиации в Калифорнии. Несмотря на ее успехи, в 1993 году она была вынуждена оставить «полетную» службу и переведена в резерв в связи с ограничениями, введенными для службы женщин в боевой авиации. После года службы в резерве она покинула вооруженные силы в звании лейтенант-командер (соответствует званию майор в сухопутных силах). Работает пилотом в Southwest Airlines.
Где граница, после которой повседневная работа превращается в героизм? Что надо делать за несколько минут до неизвестности?
В песне Brace For Impact (Live A Little) певца и композитора Sturgill Simpson есть слова:
…Кто-то плачет,
Кто-то попрощался с миром,
Добро пожаловать в смерть!
Но вы еще живы
Убедитесь, что вы хоть немного успели,
Прежде чем отправиться в великое неведомое небо.

Когда случиться неизбежное? Что надо делать в последние минуты? Каждый день надо что-то успеть! Сделать хоть немного…


По материалам газет Нью-Йорк Тайм, Вашингтон Пост.


Рецензии