Наши соседи

Носовы жили по ул. Советской   в доме номер один и в квартире даже под номером ОДИН....  Нет  сейчас  этого  дома  давно...  Снесли  его  при  реконструкции города  Коканда...
 И  жильцов  из  того  дома  уже  очень  многих  нет  на  этой  Земле  бренной    
Но....  ах  как  хочется  вернуться,  ах  как  хочется  ворваться....   
Но  там...только  зеленый  газон  аж  до  самой  Газ_воды  когда-то...

...и  в  этом  дворе, по улице Советской номер ОДИН  жили:
две  Ивановых - Анна Ивановна и Любовь Петровна (покойные обе)
       Турапины,  Орлова Людмила Федоровна (тоже  покойные уже) Модзелевские (Маргарита еще  жива, и живет в Москве),  Софья Григорьевна Шахарович (Рахимова)- известные в Коканде врачи в своё время,  Кулаевы,  Вороновы,  Моляко,  Попандопуло,  и  много-много других...  может  быть,  вспомню  на  досуге...

.....Может  быть,  я  ошиблась,  написав - Попандопуло...  Они  жили  в  другом  месте...  а  у  нас  жили  семья  Пелитиди...  Соня,  помню,  была...  и  сбежала  она  тогда  замуж  за  узбека...  Шок  был  во  дворе...  Долго  скрывался  этот  факт...  потом  признали  его...  Внуки  этой  Сони  до  сих  пор  живут  в  Коканде,  но  они  уже  - УЗБЕКИ...

Еще  Мулашевы  жили,  Минубаевы - Талгат Минубаев  в  пед.институте  преподавал...   Нина Николаевна Нечаева и её  сын - Игорь  -  тоже  в  7й  квартире  жили,  эта  квартира  была  на  две  семьи.
А  во  второй  половине  жил  один  баптист, Сергей Иванович...  Его  считали  сумасшедшим,  и  в  конечном  счете,  когда  он  уединился  в  кладовке  и  сидел  на  кусочке  хлеба и стакане воды из-под крана,  вызвали  скорую  психиатрическую  и  забрали  его...
 Это  было  в  1958м году...

Так  что  двор  был  насыщен  своими  историями  и  можно  написать  роман - воспоминания  о  нём...

....Самойловы еще  жили...  Мать  -  одиночка Валя... с двумя  девочками  -  близняшками  или  двойняшками  не  знаю  Одна  из  этих  двойняшек,  кстати,  женой  стала  моего  племянника,  сына  брата....  И  я  гуляла  на  их  свадьбе...  У  них  сейчас  сыночек  Костик,  уже  большой  мальчик...
И  продолжают  все  они  жить  в  Коканде... И  двор  этот  при  сносе  расселили... 
Но  6-7  семей  таки  попали  снова  в  один  дом.  Около  вокзала  они  все  сейчас  живут...
 И  я  была  там  в  гостях  -  у  Марии-гречанки, у Лили Вороновой... и  можно  сказать, живут  они  все.  как  сказали бы   в  Одессе  -  ШОБ  Я  ТАК  ЖИЛ  И  ДАЛЬШЕ !!!

....еще  жила  учительница...на  втором  этаже...  Тамара Владимировна,  она  была  по-моему  ВОЛОДИНА,  а  два  сына  у  неё  -  были  БЕРДИЧЕВСКИЕ....  Сыновья  -  находила  я  их  в  Израиле...  Сейчас  не  знаю  -  там - ли  или,  может  быть,  в  Америке.  Талантливые  пацаны  были...
Особенность  Тамары  Владимировны  была - она  всегда  во  дворе  гуляла  с  котом  на  плече,  а  Людмила Федоровна Орлова - с маленькой  собачкой...

Жаль Людмилу  Федоровну. Умерла  в  полном  одиночестве,  в  Ташкенте, и Ляля, её  племянница,  отыскалась  уже  после  её  смерти...  И  особенно  не  опечалилась  известием  о  смерти тети,  которая  на  неё  жизнь, можно сказать, положила...  Я  это  знаю...

Эххх,  времена _ времена.... Жестокие  и  очень  жёсткие... Увы...

Судя  по  тому,  что  не было  откликов  на  эти  сообщения,....похоже,  что  уже  никто  не  помнит  мною  упомянутых  людей,  наших  соседей,  что  жили  в  доме  нр  1  по  улице  тогда  еще  Советской....Вот  так  и  уходит  память....

...А  я  даже  где-то  в  уголках  моей  памяти  -  помню,  кто  и  в  3м  номере  жил,  и  в  5м,  и  даже  в  13м...   там  жили  мои  подружки...-одноклассницы  и  более  старшие  ребята  и  девчата...  На   танцы  бегали  вместе  в  парк...  ведь  это  был  наш  район....


Пишет  НАТАЛЬЯ
Я знала т. Любу,  работавшую  кассиром в аптеке на улице Советской.
Я малышкой приходила к ней в гости,  и она угощала нас арбузом.

Алла  ответила   НАТАЛЬЕ
А помните её прическу и очень. высокую грудь?
. Не обладала она красотой, но за кассой в аптеке сидела, как царица.
 Иванова Любовь Петровна.
И по толщине своей она соревновалась с другой Ивановой - цветочницей - Анной Ивановной.

Пишет   НАТАЛЬЯ
Я не помню её причёску досконально, но помню ,что т. Люба была шикарной женщиной для меня шестилетней девчушки

Алла ответила   НАТАЛЬЕ
.....а  прическа  у  неё  была  -  коса  короной  на  голове...   почти  как  сегодня  у  Тимошенко,  Но  у  Ивановой  она  смотрелась  -  как  царская  корона....

Такие были  наши  соседи.  И  это  было  давно.  В  той  давней советской жизни.

Ноябрь 2018          (из  переписки  в  ОК.ру)


Рецензии
Василиса Драконтиди-Топалиди из Греции

[20.11.2018 19:53] ВАСИЛИСА ДРАКОНТИДИ-ТОПАЛИДИ:
Доброго вам дня Алла...с удовольствием прочитала ваши воспоминания...
я конечно не всех успела узнать близко...но некоторые были и частью моей жизни...Царство Небесное всем уже ушедшим в мир иной и Светлая память..
.семью Пилитиди знала по далеким родственным связям...
и история Сони для всех греков была трагедия...
хотя позже все смирились и даже с уважением относились к ее мужу...
он был очень хорошим человеком как и большинство узбеков...
но религия обязывала...
Людмила Федоровна была нашей опекуншей..,
она много чему научила нас в кулинарии...мы всегда ее вспоминаем с теплотой..
.а Бердичевские и именно Аркадий с Дилей были нашими соседями по Ташкенту...
нас связывала глубокое душевное уважение...
и потому я решилась но обмен квартирами...несмотря на то что нам предлагали намного более выгодный вариант...целый дом в районе хлопзавода на квартиру в Ташкенте...
дети Аркадия живут в США г. Балтимор...у меня с ними связь по фейсбуку...
Аркадий умер не пережив смерть Дили 5лет тому назад...
про другого Бердичевсого мне ничего не известно...
сестра Марики живет в Афинах недавно она меня нашла в одноклассниках, и мы время от времени общаемся...
интернет благородное дело... он дал нам возможность соединить потерянную связь с прошлым которое живет в нас с тоской и благодарностью к людям которые украшали нашу жизнь...
ЧЕЛОВЕКУ нужен ЧЕЛОВЕК...ну вот и накатала...всего вам доброго.

Алла Растворцева 2   20.11.2018 18:24     Заявить о нарушении
Василиса! Премного Вам благодарна за поддержку и дополнение моих воспоминаний. Иногда вот "накатит" на душу тоска, и вспомнишь былое, и дни наши светлые лет наших молодых... Ещё раз спасибо!!!! С уважением к Вам ваша ЗЁМА Алла из Коканда

Алла Растворцева 2   20.11.2018 18:28   Заявить о нарушении