Из писем другу. Мой Зверь

Я помню все. От рождения до последнего вздоха.

Я помню, как влажным шариком выкатился из уютной утробы матери в этот холодный мир. Помню шершавый язык, вылизывающий мой щенячий подшерсток. Помню, как расталкивая братьев и сестер, ловил беззубой пастью ароматный сосок. Как засыпал под теплым брюхом.

Помню первую вылазку из темноты логова. Оглушительно-яркий свет и непривычные пугающие звуки леса, когда хочется убежать и спрятаться под ближайшим лопухом. Но приглушенно-строгое рычание отца успокаивает, обещая защиту.

Помню веселую возню с другими щенками, и первую добычу… длинноухого зайца. Помню, как крепко вцепился в холку, пытаясь удержать, и как он сильно ударив меня задними лапами в грудь, скрылся в чаще.

Помню, как стал охотником, чуть не лишившись жизни в схватке с кабаном. Как долго хромал и зализывал раны от его клыков. Как сменил отца на посту вожака, как матерел и натаскивал молодых.

Помню Ее, всегда готовую встать рядом на охоте, и покорно отойти в сторону пока я насыщаюсь. Мать моих детей и хранительницу моего сердца. Помню ее независимую осанку при всех и открытую шею наедине. Помню ее глаза, когда загнанный красными флажками, уводил от логова наших врагов…

В тот год выдалась особенно лютая зима. Стая голодала уже пятые сутки, и я нарушил запрет отца – никогда не заходить на территорию врага. Ночной набег принес сытость и утреннюю облаву. Собачий лай, улюлюканье и трещотки гнали нас прямиком в пропасть. Выбор был очевиден. Приказав стае бежать вдоль обрыва, я в последний раз заглянул в глаза любимой, и... кинулся прямиком на свору алчущих  крови псов.

Страха не было, а боли я уже не почувствовал. Все затмило одно желание: рвать… Рвать острыми клыками ненавистные глотки, резать брюшины, выпуская на белый наст потроха, с хрустом ломать  позвонки, лапы и челюсти недруга, пока яростный гон схватки не остановит меткий выстрел в сердце.

Но умирать - не страшно... Я уверен, что возрожусь Зверем, и опять встречу Ее.
 
               
                ***

И я вновь рождаюсь… Зверем. Все, как обычно… влажный шарик.. холод реальности… яркий свет. Я зажмуриваюсь, но открывая глаза, вижу радостные лица своих противников. Значит, тот выстрел не был смертельным! И сейчас они, подвесив меня за задние лапы, начнут ритуальную пляску, а затем сдерут шкуру! Я начинаю выть и брыкаться. Но голос превращается в младенческий плач, а лапы становятся  руками... О, ужас! Я в шкуре врага!

Но годы жизни идут. И я уже не пугаюсь своего отражения в зеркале и почти свыкся с мыслью, что я Человек. Я выучился ходить на задних конечностях, есть траву и жаренное мясо, справлять нужду в положенном месте и рассуждать о смысле жизни. Мой разум совершенен, а клыки и когти атрофированы.
 
Я почти забыл, что был когда-то Другим... Что мог просто наслаждаться запахом травы, разглядывая капельки росы, повисшие на ее стебельках. Мчаться по диким лесным просторам, в погоне за добычей. Чувствовать близость своей верной подруги, просыпаясь от тревожных звуков в ночи...
 
Я почти забыл, что могу... любить.

                ***

Она ни чем не отличалась от других, разве, что повышенной чувствительностью к моим словам. Уж очень яркой была Ее реакция на них. Сначала мне показалась, что это какая-то игра, новый Квест. Ведь это так модно теперь: разнообразить унылую жизнь игрушками. И я, пресыщенный вниманием к себе, пустился в новое приключение. Но чем больше погружался в него, тем отчетливее понимал, что больше не желаю оставаться прежним. Лес и полная Луна вновь манили меня, заставляя вспомнить, о том, что я – Зверь.
 
В Ее руках не было, привычных для меня, «палки и кнута», а карманы пальто не источали запах «угощений». Она не пыталась одеть на меня ошейник нравственности или научить новым фокусам прикладной психологии. Наши короткие встречи были заполнены Ее болтовней и моим молчанием. Слышал, ли я о чем Она говорила? Навряд ли. В эти моменты меня переполняли эмоции иного характера. Ее голос вводил в нирвану, и заставлял забыть о реальности. Когда мы расставались, я брал перо и записывал свои ощущения, перемешивая их с собственными фантазиям и обрывками Ее слов.
При новой встрече я давал Ей читать написанное, на что Она удивленно восклицала: «Но ведь я не такая! Посмотри!»

Тогда я беру мольберт, и начинаю писать Ее портрет... руками. Обмакивая пальцы в краски, я тщательно вывожу окружности и треугольники знакомого силуэта, подчеркивая изящество линий полутонами алого, пока не добиваюсь полного сходства с оригиналом...

- Что ты делаешь? И чья это кровь на моем теле? – в ужасе восклицает Она, пробуждаясь в нашей постели.

- Моя, - спокойно отвечаю я, зажимая пульсирующую вену на руке.

- Безумец! Зачем...?

- Зачем? А разве ты не знаешь, что лучшие картины пишутся... - шепчу я, теряя связь с действительностью, и вновь возрождаясь... Зверем.   

 
       


Рецензии
Тест на понимание природы человека, на умение выразить себя, сбросив груз тысячелетий)) Чтоб ненадолго обновиться))) А, может, навсегда!
Человечеству есть куда расти, не отпуская от себя любовь.

Светлана Словцова -Канакина   22.05.2020 15:50     Заявить о нарушении
На второй строчке вместо воскл. знака - знак вопроса. Очепятка)))

Светлана Словцова -Канакина   22.05.2020 15:51   Заявить о нарушении
Да, философское произведение, но за размышлениями мы иногда забываем, что находимся на лит. сайте. Забываем похвалить автора за талантливое повествование.
Так что - выражаю признательность за умелую работу со словом!

Светлана Словцова -Канакина   22.05.2020 16:00   Заявить о нарушении
Человечеству есть у кого учиться.
Животный мир куда более совершенен и разумно организован, чем человеческое общество.
Природа настолько мудра, что в ней находят себе место миллионы видов живых существ.

Благодарю вас, Светлана.

Йозеф Зюс   22.05.2020 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.