Вояж - святочный рассказ

       Как-то, накануне Рождества мы решили отправиться в гости к родственникам, проживающим под Новосибирском. Они всегда заезжали к нам проездом по дороге на юг.  Отношения у нас  сложились дружественные, и  каждый  их визит традиционно заканчивался диалогом:
       - Обещайте, что приедете к  нам на следующий год!
       - Обещаем! – давали мы слово, и на этом наша поездка в Сибирь считалась состоявшейся.
       И вдруг в этом году… а почему «нет»?! Наши  взрослые дочери  были настроены  оптимистично. Младшая все время распевала: «вояж, вояж…». Муж испытывал некоторое беспокойство по поводу сибирских морозов. А вот  меня что-то тревожило. Я объясняла это волнением «женщины-домоседки» и, подавляя бессознательную тревогу, не показывала вида, собиралась в дорогу. Тем более что  дети очень хотели, и билеты были уже куплены.  По дороге в аэропорт я все еще перебирала варианты возможных непредвиденных ситуаций:
       - Не дай Бог что-нибудь случится с самолетом или из-за погодных условий отложат рейс. -
       Но самолет  взлетел вовремя. Полет прошел нормально. Мы уже заходили на посадку, когда  бортпроводница объявила:
- Уважаемые пассажиры, в виду ухудшения погодных условий посадка в Новосибирске  не представляется возможной. Наше воздушное судно  приземлится на запасном аэродроме. -
                ***
       Мы сели в маленьком городке немного севернее областного центра.  Нам предложили отдых в «комнате матери и ребенка» местного вокзала. Помещение для отдыха напоминало длинный мрачный коридор  без окон с недостаточным количеством ламп дневного света под потолком. К тому же,  в этом слабоосвещенном помещении пахло сыростью, а из-за наставленных раскладушек оно напоминало скорей казарму, чем комнату.  По всей длине  помещение было перегорожено временной стеной из фанеры, в центре которой виднелась  очень хлипкая дверь. Складывалось впечатление, что  зал находился в стадии  ремонта.  В качестве утешения нас заверили, что по прогнозу синоптиков к утру  ожидается хорошая погода, и нам предстоит переночевать здесь всего одну ночь.
        Как жителям средней полосы Росси нам показалось странным, что в это время года в Сибири стоит «мокрая» зима:  сырой снег, повышенная влажность, туман. Однако спать ложиться было еще рано,  и мы решили прогуляться вокруг вокзала, осмотреться и  что-нибудь купить перекусить перед сном.
        Вскоре, мы забрели на заброшенную стройку с двумя высотными недостроенными корпусами.  Везде валялся запорошенный снегом строительный мусор.  Видимо,   строительство было «заморожено».
        - Этому городку что-то явно помешало развиваться, - предположила старшая дочь.
        - Да обычное разгильдяйство, - махнул рукой мой муж. 
        Немного прогулявшись, мы вернулись на вокзал. Уже более внимательно рассмотрев помещение, где нам предстояло провести ночь, мы пришли к выводу, что оно тоже было таким же «недостроем», как и весь этот город.
         Я укладывала детей спать, когда  ко мне подошел худой, уже  не молодой мужчина.
         - Вы можете зайти за перегородку и  переодеться. Вот возьмите ключ. Вернете его  утром, - сказал он.
         - Спасибо,- растерянно пробормотала я.
         - Не стоит благодарности, - словно извиняясь, ответил он.
         Я решила воспользоваться его предложением и  уговорила мужа пойти со мной. При повороте ключом в замочной скважине, вся перегородка заходила ходуном.
- Странно, зачем  такую конструкцию понадобилось закрывать на ключ? Ее толкни, и она развалится, – пробурчала я.
         По ту сторону перегородки половина бетонного коридора уходила в «никуда»: из-за плохого освещения нельзя было определить его длину.
         - Смотри, это помещение больше похоже на туннель  метро. Пойдем, посмотрим, куда он ведет? – предложила я мужу.
         - Не хочу, - отмахнулся он, - что там может быть интересного? Иди сама, если хочешь. -
         Женщины – народ своенравный, и я привыкла не обращать внимания на мнение супруга, поэтому  пошла одна. 
         Туннель  уходил вправо.  Вдруг мне показалось, как некая тень метнулась к стене. Я закричала и в ту же секунду услышала шаги бегущего ко мне мужа.  Не успел он добежать  ко мне, как какая-то темная субстанция просочилась сквозь щели в бетоне и отделилась от стены.  Подлетев к мужу, она  «вошла» в него, став с ним единым целым.  Затем вышла из него с другой стороны и, метнувшись в туннель, исчезла вместе с ним.
         Я бегала по коридору, звала его, рвала на себе волосы. Обезумев от случившегося, я вернулась в зал ожидания. Я  рыдала и не могла выговорить ни слова.  Многие  пассажиры  вскочили со своих раскладушек, услышав мои вопли.
        - Что случилось? -
        Кроме слов «муж, муж пропал!» я ничего  не могла сказать. Люди побежали вместе со мной в туннель. Мы обыскали каждый его уголок, но мужа нигде не было. Я стояла, не зная, что делать, и тут снова заметила  летящие темные силуэты. Они проходили через стены, и, гоняясь за людьми, прилипали к одиночным человеческим фигурам,  после чего количество теней увеличивалось. Я заметила, что к семейным парам, которые держась вместе, тени не подлетали.
         - Быстрее! Быстрее бегите отсюда! - закричала я. А  сама, схватив детей за руки, побежала за тенями. Настигнув одну из них и не отводя от нее глаз, я закричала,  обращаясь к ней:
         - Слышишь, ты! Верни мне мужа!  -
         Тень, глухо смеясь, поплыла в противоположную сторону. Она просочилась сквозь  камень на ту сторону туннеля, оставив с этой стороны…  моего мужа! Схватив его за руку, мы бросились  прочь из этого страшного коридора.
Муж долго  не мог  прийти в себя. Был  эмоционально опустошен и безучастен. Робот, а не человек. Безудержно рыдая, я обвила его шею. Я просила у него прощения. За боль, которую неосознанно причиняла ему.  За грубые слова, которые вырывались из моих уст. Дети успокаивали меня:
           - Мамочка, не плачь!  Он же с нами!  Он обязательно придет в себя! Он простит нас, мамочка!...
           Уловив стоны в комнате, где нас разместили на ночлег, я поняла, что плакала не одна. Были и другие женщины, которые в супружестве «отдалились» друг от друга. 
                ***
          В эту ночь ко мне пришло осознание: когда в отношениях теряется взаимосвязь, супруги допускают непростительную ошибку, и в семью приходит горе.
   
 Декабрь 1993г


Рецензии