Раскрыв до боли рот

Виктор Матюк

Раскрыв до боли рот

Что такое – не везёт и как с ним бороться? Беда произойдёт и что тогда?
Мои года – моё богатство! Я разразился хохотом, раскрыв от боли рот,
Вот-вот злой рок в мою судьбу медленно войдёт, выпятив вперёд
Отвисший долу живот! Стыд его не берёт, он, как тигр глядит,
Словно через миг мой идеал будет в землю навеки зарыт,
Пришлось закатить ему скандал, но он не мучился и от боли не страдал,
Вёл себя как вандал, но не собирал чемодан, а отправился на молитву в храм,
Чтобы помолиться там! Стезя его едва ползёт, иногда зарывается в глину и в песок,
Он не даст себя убить, рядом с ним жить моя совесть не велит! Никого рядом нет,
Только смута и бред, чертыхается на жену пьяный сосед, а та ему в ответ кричит,
Что его грех ещё не забыт! Я же не шепчусь с толпой, мне нужен отдых и покой,
А за спиной разгораются страсти, мой ум уже в звериной пасти,
Мне бы начать громко причитать, плакать и на всю округу кричать,
Но сил и мощи нет, простыл их след в чужом околотке вместе с бутылкой палёной водки!
Правда, она была без пробки! Рок сюрприз мне приберёг, стал обивать с вечера чужой порог,
Пришло время тревог, ему надоело плевать в потолок, я же съехал в огромный сугроб,
Зашиб правый бок, и никому невдомёк, что болит спина и ноет грудь, искажена бытия суть,
А ветер продолжает в сторону дуть! Появился надежды островок,
Я же не стал давать никому зарок, бог стоит на страже, но не помог ни разу,
На мои прошения без промедления отвечает отказом!
Бросала жизнь средь белого дня меня из огня да в полымя,
Были же когда-то здесь сады, что и вправду зелены, а я засыпал на груди жены!
Любил бродить среди полей, судьба толкала взашей вместе с толпой людей туда,
Где практически всегда студёный ветер и пурга, да шум прошлогодних камышей
Доходит до уставших от городского шума отвисших от слухов ушей!
Какой-то нелепый бред приходится слышать вослед, в ответ – молчание,
Пусть муки и страдания живут во мне, приперев грешника к стене!
Тают силы у состарившегося простофили, когда молоды мы были,
Искренне любили и верили в себя, нынче иная стезя меж нами пролегла!
Мир воздушный, наивный и простодушный канул в Лету,
Нет света в конце туннеля, запах половой щели щекочет в носу,
Свои грехи на своих плечах всякий час несу, авось, дойду до голой скалы,
Где живут горный орлы, если буду жив и здоров, удосужусь розовых снов!
Глаз от поиска благодати устал, коль остановился у скал и щиплет мох,
Пришлось издать глубокий вздох, даже рот в тот миг почти оглох!
Я прилёг, чтобы новых сил набраться, и как ретивый конь в галоп не срываться,
Видит рок, что какой-то злодей – губитель людей в отдалении залёг и долго ждёт,
Что же здесь произойдёт? Только старый крот копошится в сырой земле,
Он – сам по себе, а я никому не набиваюсь в друзья! Я заблудился,
И вовремя не остановился, не знал и не ведал, кто же меня недавно предал?
Отец мало бранил и сек, долгим был его век, был приличный человек,
Но время взяло разбег, глядь, а моего пастыря рядом нет!
Прошедший век сражался жестоко против всеобщего порока,
Верх одержали распри и склоки! Душа скорбит, зимний лист шелестит,
Ей не хватает тишины, не все деревья зелены, они шепчутся промеж собой,
Что порок земной уже ушел неспешно на покой! В реках плохо пенится вода,
У греха длинная борода, вот такая ерунда, как пожухлая лебеда,
Она даже в холода одиноко стоит у замёрзшего пруда, не час и не два,
Ей нужна заботливая рука, а то одолеет хандра и что тогда?
Молчать придётся впредь, коль на ухо наступил шальной медведь,
Молодой сосед в модное пальто одет, в нём он готов встречать рассвет,
Вокруг снежная пустыня, где-то спит моя гордыня, судьба и плачет и хохочет,
Зуб на кого-то точит и жизнь поносит так, что сгущаются тьма и мрак!
Ни шагу назад, но впереди сущий ад, а дальше Голгофа, жить и вправду плохо,
Соблазнов много, есть осуждение бога, следы повседневных забот на себе ощущает народ!
Он иного бытия достоин, как смог, так и построил своё гнездо, а когда рухнуло оно,
В трёх соснах заблудился и сам по простоте души удивился,
Как он на молодой барышне не женился? Принялся врать
И вокруг себя всех женщин обелять! А ну, я сам, как вол свою телегу тяну,
Она три сажени в длину и полтора – в ширину! Бывший батрак привык жить
Среди пышногрудых баб, он передок был слаб, и вот опять его пучина засосала,
Пред ясные очи молодая особа предстала, вдруг крик и вой раздался за спиной,
По дороге столбовой ехал царский конвой, он у седой вершины остановился,
Старший наездник удивился от души, насколько местные бабы здесь хороши!
Как не крути и как не верти головой по сторонам, их не увидишь по дороге в храм,
Они, как сорняк готовы жить кое-как, был буйный цвет, нынче даже намёка нет!
Шустрый рок в свои руки спокойно берёт увесистый кнут,
Через пару минут лошади галопом побегут! Ему бы с лошади сойти,
Но он не привык отдыхать в пути! Лгать судьба не станет,
Она не предаст и не обманет, быть может, очи затуманит,
Чтобы потом навеки остаться при мнении своём!

г. Ржищев
20 ноября 2018 г.
15:40


 


Рецензии