Климушка. 22 глава

     В этот вечер, Георгий пришёл домой пораньше, решив поговорить с сыном о Нине. Но Клима дома не было.
     - Где же его носит? Шалопай, - недовольно пробормотал Георгий.
     Клим пришёл часа через два.
     - Пап? Ты дома? - с порога спросил парень.
     - Я то дома, вот тебя где так поздно носит? - спросил Георгий из зала, где сидел со свежей газетой в руках.
     - Гулял. А что, нельзя? - спросил Клим, войдя к отцу.
     - Я же волнуюсь за тебя. Город большой, поздно, а тебя нет, - ответил Георгий.
     - Не маленький, что со мной станет? - сказал Клим, сев рядом с отцом.
     - Ну да, уже шестнадцать. Взрослый совсем. Мне бы поговорить с тобой... - замялся Георгий.
     - О чём? Случилось что? - спросил Клим.
     - Ну... нет, не случилось... просто... помнишь, ты говорил, что мне следует жениться? - опустив голову, наконец произнёс Георгий.
     Клим оторопело посмотрел на отца, потом хихикнул.
     - Правда? Что-то не припомню. А что? Неужели решил жениться? - спросил Клим, едва сдерживаясь, чтобы не рассмеяться.
     - Ничего смешного в этом не вижу. Сам понимаешь, трудно нам одним. Готовить, стирать, убираться... ну и прочие домашние дела, - ответил Георгий, нахмурившись.
     - Ну да, нелегко. Но справлялись же до этого, - сказал Клим.
     - Ладно, всё, проехали, - поднимаясь с дивана, сказал Георгий, понимая, что разговора не получается.
     - Ну прости. А можно узнать, кто она? Я её знаю? - схватив отца за руку, спросил Клим.
     - Нет конечно, откуда? Мы с ней вместе работаем, хорошая женщина, одинокая. Как и мама твоя, из деревни приехала, - обратно сев, ответил Георгий.
     Наступило гнетущее молчание. Клим, кажется, переваривал то, что ему сказал Георгий. Георгий понимал его чувства и просто ждал, что скажет Клим.
     - А знаешь? Я не против. Женись, если хочешь, - наконец сказал Клим и быстро поднявшись, ушёл в свою комнату.
     Парень лёг на свою кровать лицом вниз и вдруг заплакал.
     - Мамочка... как же это... теперь в доме вместо тебя будет другая женщина, что ли? - тихо бормотал Клим.
     Георгий был в растерянности, поняв, что Клим, кажется, не очень хочет, чтобы в дом пришла другая женщина.
     Утром, за завтраком, они не смотрели друг на друга. Молча поев, вместе вышли из дома, один поехал на работу в институт, другой побежал на остановку, чтобы поехать в техникум.
     Нине, Георгий пока тоже ничего не стал говорить и к разговору о женитьбе не возвращался.
     Прошёл месяц, Клим как-то, сидя на кухне, когда и ужина не было, да и стирки набралось, сам начал этот разговор.
     - Ты что, раздумал жениться? - спросил он Георгия.
     - Так мне показалось, что ты этого не хочешь, - ответил Георгий.
     - Да нет, дело не в этом. Просто и ты меня пойми... тяжело принять рядом с тобой другую женщину. Но ты прав, ты ещё молодой, наверное, так будет правильно. А я постараюсь свыкнуться с этой мыслью. Да, я постараюсь... наверное... - не смея смотреть на отца, говорил Клим.
     - Что ж, может для начала вам стоит познакомиться? Я бы мог пригласить её к нам в гости. Если ты не против, конечно. Вот хотя бы в это воскресенье. Что скажешь? - спросил Георгий.
     - Хорошо, пригласи. Наверное, торт купить надо, - согласился Клим.
     Георгий промолчал. А в воскресенье, к обеду, к ним пришла Нина. Георгий заметно волновался, что нельзя было сказать про Клима. Тот был спокоен, правда, помог отцу накрыть на стол, открыв банку варенья, переданного Верой Ильиничной, нарезав сыр и колбасу, на столе в вазе стояли вафли, Георгий купил торт.
     - Здравствуй, Ниночка, проходи на кухню, мы с сыном там стол накрыли. Да и уютнее на кухне, - немного волнуясь, помогая Нине снять пальто, говорил Георгий.
     - Здравствуй. Я очень волнуюсь, - прошептала Нина, поправляя волосы.
     - Я и сам волнуюсь. Ничего, Клим хороший парень, кстати, он сам напомнил  мне о тебе, - так же тихо ответил Георгий.
     - Здравствуй... Клим, - войдя на кухню, произнесла Нина.
     Клим быстро поднялся и с любопытством посмотрел на молодую женщину. Серый костюм, с укороченной юбкой, обтягивающей её красивую фигуру и показывающий стройные ноги, белая водолазка внутри и... мужские тапочки на ногах, которые в прихожей дал ей надеть Георгий. Женщина смотрела на парня, растерянно теребя в руках шарфик. Клим чувствовал её волнение и кажется, его это забавляло.
     - Здравствуйте. Нина... простите, не знаю Вашего отчества, - ответил Клим.
     - А можно просто Нина, без отчества, - быстро ответила Нина.
     - Как это? У Вас что, отчества нет, что ли? - совершенно серьёзно спросил Клим.
     Нина окончательно смутилась и посмотрела на Георгия, будто ждала от него помощи.
     - Ну что ты такое говоришь, Клим? Просто Нина подумала, что с отчеством будет слишком официально, вот и всё. Ниночка, скажи ему своё отчество. И проходи, садись за стол, - сказал Георгий, взяв женщину под руку.
     - Хм... Ниночка, - фыркнув, подумал Клим, но стоял и ждал, что же будет дальше.
     - Нина Борисовна. Спасибо, Георгий, - ответила Нина и села за стол.
     Георгий тоже сел рядом с ней и посмотрел на Клима, который продолжал стоять.
     - Может сядешь уже? - посмотрев на сына, сказал Георгий.
     Клим молча сел. Парень смотрел то на отца, то на Нину, кажется, сравнивая её с матерью. Взгляд Клима упал на руки молодой женщины, которые чуть дрожали от волнения. Увидев, что Клим смотрит на её руки, она спрятала  их под стол. Климу вдруг стало жаль эту одинокую, недолюбленную женщину. Он налил в чашку чай и протянул ей.
     - Спасибо, - тихо сказала Нина.
     - А скажите, Нина... Борисовна, где Вы проживаете? - вдруг спросил Клим.
     Георгий с удивлением посмотрел на сына, не понимая, что это с ним творится.
     - А тебе зачем? - спросил Георгий.
     - Ну... просто, хочу всё узнать о своей будущей мачехе. Итак? - переспросил Клим.
     - Нина живёт в семейном общежитии, ей от института комнату дали, - ответил за Нину Георгий.
     - Папа! Так ты не дашь нам с Ниной Борисовной поближе познакомиться. Прошу тебя, пусть она сама ответит, - посмотрев на отца, выговорил Клим.
     Георгий взглянул на Нину, та готова была заплакать и ему стало её очень жаль.
     - Твой папа уже ответил тебе, - пробормотала Нина.
     - Клим? Успокойся уже. Не видишь, Нине и так нелегко, - строго сказал Георгий.
     - Не надо, Георгий. Я понимаю чувства Клима. Понимаю, как тяжело было потерять маму, а ещё тяжелее, наверное, принять в дом чужую женщину. И поверь, Клим, я ни в коем случае не собираюсь занять место твоей матери, это место всегда останется святым для вас обоих. Но жизнь продолжается, понимаешь? Я очень люблю твоего отца, надеюсь и он любит меня, коль решил связать свою жизнь со мной. Если ты сейчас скажешь, чтобы я ушла... я уйду, чтобы больше никогда не возвращаться в вашу с твоим отцом жизнь. И конечно, пойму тебя. Но если ты дашь нам шанс, ближе друга, у тебя не будет, поверь, - опустив голову и успокоившись, долго говорила Нина.
     Клим с удивлением смотрел на неё. Потом взглянул на отца, который сидел, молча опустив голову. Климу искренне стало жаль их обоих.
     - Вы простите меня. Конечно, женитесь и будьте счастливы, что ли... - вставая из-за стола, сказал Клим и тут же вышел, оставив Георгия и Нину одних.
     - Кажется, твои слова возымели на него действие. Я знаю этот его взгляд, - сказал Георгий, положив свою руку на руку молодой женщины.
     Клим заперся в своей комнате и встал у окна, рассматривая высотные дома, стоявшие вдалеке. Вдруг он подумал, что за каждым окном чья-то жизнь, чья-то судьба. Свои радости и печали. В доме напротив, в большом окне, праздновали свадьбу, звуков музыки и голосов, конечно, слышно не было, но там веселились, зарождалась новая семья. В другом окне, Клим увидел одинокого старика, сидевшего за столом, старик сидел, опустив голову на руки и будто дремал. Клим почему-то представил, что если отец останется одиноким, в конце жизненного пути его ждёт то же самое. Нет, конечно же Клим никогда не оставит отца, но это будет совсем другое. В третьем окне, Клим наблюдал, как за столом сидела большая семья и ужинала. В четвёртом окне стояла молодая пара и целовалась. Клим улыбнулся.
     - Уж лучше пусть будет Нина, чем другая, похожая на эдакую Лариску, - подумал Клим, подходя к постели.
     Но ложиться, парень раздумал и решительно вышел из своей комнаты. Он тихо подошёл к кухне, но заходить не стал. Понимая, что поступает некрасиво, он всё же встал за дверью и прислушался.
     - Жора, давай не будем торопиться, думаю, Климу нужно привыкнуть к мысли о нас. Он ещё очень молод и ему трудно принять, что вдруг в его доме появится чужой человек, - тихо говорила Нина.
     - Ну... не знаю. Может ты и права. Но я очень устал. Да и Климу нужен должный уход. А как? И так, вроде сами готовим, сами стираем и убираемся. Я правда, очень устал, - так же тихо отвечал Георгий.
     Клим вошёл на кухню и посмотрел на отца и Нину.
     - В общем так... завтра можете подавать заявление, не маленькие, женитесь уже, - сказал он.
     Георгий и Нина с удивлением смотрели на него, а Клим вдруг улыбнулся, потом засмеялся.
     - Видели бы вы себя сейчас! - воскликнул он, показывая на них пальцем.
     - Значит ты не против? - приподнимаясь со стула, спросил Георгий.
     - Нет конечно. Да и вообще, мне Нина очень понравилась, - ответил Клим, не называя женщину по отчеству.
     Нина широко улыбнулась.
     - А ты то как мне понравился, Клим! - засмеявшись, ответила Нина.
     - Значит решено, а сейчас.. .сейчас я очень хочу есть, - сев за стол, сказал Клим.
     - А у нас и обеда нет... Может по этому случаю в кафе пойдём? - спросил Георгий.
     - Зачем в кафе? Я сейчас быстро обед приготовлю, - сказала Нина, вставая из-за стола.
     Мужчины переглянулись. А Нина взяла фартук, надела его и открыла холодильник.


Рецензии