Не объяснимо...

Не объяснимо...

А вам никогда не казалось бестактностью нежелание Иисуса пояснять притчи всему народу?

Меня всегда это удивляло: зачем говорить притчи, не прилагая к этому толкования?


С некоторых пор экономлю слова. Это тоже выглядит резковато и не воспитательно:
- Сделай так, как ты понял.

Раньше я тремя-четырьмя способами поясняла. Хлопающие глаза.
- Я не понял...
- А так.
- И так.
- Ну вот, давай вместе. Делаю так, понял?
- нет.
- А это сюда, понял?
....;

Это так взрослые не делают - мне говорят. А вот и нет! А вот и нет. Частенько и взрослый может требушить и требовать обьяснений, измочалить в тряпку... и итог....
-Я всё равно не понял.

Тут недавно такой случай произошёл. Девочка нарисовала комикс. Я увидела невзначай, смотрела-смотрела... Потом поделилась впечатлением:
- Задумка очень интересная, юмор тонкий)))
Девочка таааак удивилась:
- Ты САМА это поняла или объяснили?
- Сама.
- Как?
- Ну просто смотрела на всю цепочку картинок, а потом собрала воедино и смысл сразу стал ясен.
Мне нравятся мысли которые, увлекают своей недосказанностью.

Суть в том, что это нечастое явление:
Недосказанность
И
Умение достраивать логическую цепочку мысли.


Эх, Шерлок Холмс, Шерлок Холмс... Где ты? Со своей наукой - дедукцией...
С умением из разных оторванных звеньев собрать логическую цепочку...

На уроке я сейчас даю минимум информации, которая требуется, чтобы понять задание.
Что то проскочило в дырявые уши, что то мимо...
Не важно.
- Сделай как ты понял.
И ребёнок начинает делать насколько понял.

Через некоторое время он может понять самостоятельно свою ошибку, или можно добавкой "вбросить" ту информацию, которая "пролетела" мимо.

Кстати, именно тут в Москве меня удивило то, что не так много дали готовых шаблонов.
Спрашиваю у служителя:
- А как же мы сделаем то и то без специального грамотного человека?
- Делайте, как думаете. Если понадобиться, поправим. Если получится, то и хорошо.

Это удивительно. Кажется сверху обязательно должны спустить задание и алгоритм его выполнения...
А тут...
- Сделай как понимаешь.

На работе:
- Или я генерирую идеи, или воплощаю в жизнь.
Но вокруг люди очень чуткие, просят сообразить как сделать, далее достраивают и уже вместе воплощаем в жизнь. Настоящий механизм взаимопонимания!

А когда "не достраивают"?
До сих пор с ужасом вспоминаю тот детский лагерь, когда два месяца объясняла программу и режим лагеря  группе взрослых людей, которые  по итогу люди В КОНЦЕ лагеря заявили, что НИЧЕГО! не поняли (кстати, детям похоже было намного понятнее)).
Что им не прописали каких-то слов и "скелет" проповедей и бесед... Не приготовили листочки со стихами из Библии... И их толкованием...
Я готова была плакать с досады:
- Если не понимаете, и НЕ МОЖЕТЕ понять, почему не включаете инициативу, дорабатывая, достраивая логически то, что кажется неприемлимым или непонятным.
Почему ждёте, что я ткну носом в тарелку, суну ложку в рот и буду жевать и глотать за вас?

А потом решила, что требую слишком многого и не так,
что не умею организовывать такие мероприятия...
Да и вообще сую нос не в своё дело.
Кстати, так и есть)

Но сейчас ещё вижу, что на самом деле взаимопонимание зависит от желания и от умения "ловить на лету", "быть в теме".

Например, есть мысли, которым нужно время для осмысления. Чтобы они дошли до какого-то центра, прошли осмысление и потом этот центр выдал результат - вразумительно.
Есть мысли, которым нужно перевариваться неделями, месяцами, а то и годами...

С урока третьего - четвёртого у детей открывается некое шестое чувство и они вдруг сами с полуслова, с полувзгляда, а где то уже и по собственной инициативе начинают организовывать своё обучение.

И минимум объяснений. Работает собственное мышление


Рецензии