Баба Зоя

(отрывок " Жалобная книга")
...Перед сном баба Зоя предложила, как она сказала, « чайку пошвыркать с ладушками».
 Пока мы пили чай, она рассказывала:
-Живу сейчас я одна. Мой-то семь лет как помер. Ломаный он был, после  трамвы на стройке. У нас-то здеся стройка раньше была, ещё при Брежневе. Комплекс для поросяток строили.  Может, видел? На въезде? Там, теперь, токмо стены кирпичные остались- всё растащыли. И стены скоро сопрут... Там мой Николай и поломался.  Потом всё инвалидность себе правил… вот так и жили. Это уж он потом шибко пить начал , когда  коммунистов отменили. А до этого-то не. Не пил. Не… Токмо что по праздникам. Он-то партейный был. У-у! Прям, аж глаза горели, так он новую власть ругал. Теперь  там ругает, - баба Зоя посмотрела в верх,- А я здеся мыкаюсь… одна. Дочка в городе работает… Всё замуж ни как не определиться. Принца ищыт. Да-а. Они, молодые, нонче всё за прынцами бегают.  Да и какая она молодая-то,  четвертый десяток уже ... Но ишыт и ишыт.  Я говорю, выходи мол, хоть внуки летом со мной будут. Или бы уж без мужука бы родила, что ли? Наташка Панкратова, вон, двоих уже Лизке –то подбросила. Матери-то. Хочь бы так уж… Что я здесь всё одна, да одна. Как безродная какая! Да где там? Мать что ли умная? У ней-то два института. Насобирала себе институты, как наша Белка блох. Что с них толку-то? Чтоб внуков родить институты не нужны. Вон, Якимовна, как лето, так  она вся во внуках,  как обочина в крапиве.  Счастливая.  А я с Белкой, да с огородом. Такое мой счастье,- она платком промокнула слёзы,-
А сын, Сашка, тот на север уехал. Ничего- жена  у него хорошая, в котельной работает, пиратором. Где мазутом отопляют их посёлок..  Ничего. Не плохо зарабатывают. Подарки мне высылают с оказией. У них там, если  кто в нашу сторону ехает, то Сашка  мигом подарок передаёт. Дочка в городе получит и мне привозит.  Заботливый Сашка –то. Ребятишек двое у них- Леночка и Колька. В честь отца, стало быть, назвал. В честь мамки, Ленку-то, не назвал, а вот  в честь отца, меньшого-то… назвал… Заботливый он… Сашка-то. Редко только приезжает. Уже восемь лет как его не было. Даже на похороны отца не приехал. Сказал, что телеграмму не получил. Плохо шас почта работает.. Ленятся… Раньше  всегда доходили телеграммы…  А подарки, Сашка, часто шлёт. Да  и то понятно. Дорого нынче  в гости-то  шлындать. На одну дорогу уйма денег уйдёт. Дочь вон рядом, а и то не кажний месяц приезжат. Занятая, говорит. А чем занятая если мужука нет? Наверное, опять учиться? Она мне никогда не говорит, когда учится.
Я-то… Сашке… на дорогу уже насобирала. Вот не знаю, только, как передать. К дочке боюсь подступиться- злая она на него. За отца.  Опять кричать начнёт. Вот я и не знаю… А может, он в этот год приедет? Ведь соскучился  небось по мамке? Ребятишек привезёт. Если привезёт,   то я уж упрошу его хоч на лето со мной оставить. У меня-то и огород и воздух. Да и у Матрёны Якимовой корова хорошая. Молочко жирное… не городское. Упрошу… небось.
Баба Зоя помолчала, потом взяла несколько оладий:
-Белки отнесу.


Рецензии