Чтобы подслушать эту душу и клад унесть

Плыл навстречу туман. Шла навстречу женщина. В просторном халате, в тапочках. Спешила она. Ей не было холодно. Вначале удивило это - казалась жарко ей, мешает и халат.
Приблизилась и опустилась внезапно на колени, сильно обхватив мои ноги.
-Что вы делаете? Встаньте. Отпустите меня .
-Тише. Не пугайтесь. Просто коснитесь её и скажите - я прощая тебя.
Старик подбежал, он задыхался и вновь, шёпотом:
-Скажите - нет твоей вины и возьмите её руку.
Рука была ледяной.
Лица её мне не забыть.
Поднялась, прижалась:
-Спасибо. Я не хотела, чтобы было темно.
-Знаю.
Подъехала машина. Вышел мужчина.
Она бросилась к нему и на колени. Он погладил её по голове.
-Я прощаю тебя, вставай. Поехали домой - сказал он.
-Забрал из больницы. Думал, сам её вылечу- шептал мне старик- а как её лечить, если она считает, что перед каждым человекам, листочком, щенком у неё вина за их беду. Как?
-Отец, поехали - крикнул мужчина.
...В тумане, в ноябре,  утром ранним лучше не выходить на улицу.
Или ждать такого утра и навстречу...

Висят одни яблоки. Без листьев. Много их и растеряны они. Ждут.
-Почему не снимаете яблоки-спрашиваю у
у хозяйки ухоженного сада.
-Некому их снимать, да и много их. Сами будут падать. Год яблоневый. Прошлый был ореховый. А позапрошлый груши не знала куда деть.
 И у них своё время, свои года.
Часто прихожу я к хозяйке этого сада.
- Бессонница ночью. И я решила себе сказать, что случилось со мной в 19 лет. Все эти годы не могла. Удивилась так, что смогла сегодня это сказать.
- И что вы сказали себе?
Посмотрела.
- Решила состричь японскую айву. Разрослась она.
Это она уводит от от сказанного. Себя и меня.
 Хочу сильно узнать о чем она с собой поговорила,  пытаюсь вернуться. Прошу. Вновь посмотрела. Улыбнулась.
- Ехала в маршрутке, на лица смотрю и нехорошо, но скажу - такие скучные, неинтересные лица.
Что случилось у людей?
К ночи не вернётся.Мои усилия вернуть к ней не замечает. И так каждый раз.
- Все у вас есть, а сирени нет? Почему?
- Я её убрала из своей жизни. Очень давно. Даже увижу где - нибудь- отворачиваюсь.
- Сирень?Почему?
- Ты видела, как я покрасила столик, вот там, под сливой?
- Нет, вы мне скажите, как можно сердиться на сирень?
- Хлеб закончился. Тебе в магазин не надо? В другой день:
- С утра такая молодая, сон такой, рядом сон, идём и вдруг я вижу, что я иду, как старушка. Выпрямилась.
- А что приснилось?
- Подставь лоб,  поцелую.
 Хозяйке сада 93 года. Возвращаюсь и возвращаюсь к ней...





 


Рецензии