Немедленно

  Мы живем в небольшом немецком городке уже 16 лет. Он стал тем городом, который мы выбрали для проживания . Мы  выучили немецкий язык и интегрировались в немецкое общество. Я получила немецкое гражданство, а было это нелегко. Здесь широко распостранена традиция, помогать своей общине-коммуне, даже и бесплатно, находясь на пенсии, так называемая «работа чести». Что мы с мужем и делаем, по мере возможности.

   Сегодня я обратила внимание, что узкая пешеходная дорожка, которая ведет от нашей улицы к станции электрички, завалена  опавшими листьями, никем не убирается. Ночами уже «мороз на почве», стало скользко. Вот-вот начнется и снегопад. Вообще-то в Германии все регламентировано: жители обязаны  сами подстригать свою живую изгородь, которая вылезла на тротуар, убирать листья и снег около своего дома. Упадет прохожий - ответственность возлагается на хозяина дома, если только он специальную службу для этого не оплатил.
 
   Но эта дорожка пролегает вдоль забора специального приюта для умственных и физических инвалидов, который подарила городу одна из его жительниц, ныне покойная, по завещанию. Раньше работу по уборке прилегающей территории выполнял их «хаусмайстер», человек, ответственный за порядок в хозяйстве. То ли он уволился, то ли болен, не знаю.

   Я позвонила в ратушу, представилась, назвала свой адрес и объяснила проблему, сказав, что скользкая дорожка опасна для пешеходов. Обещали выяснить проблему и передать по принадлежности. Каково же было мое изумление, когда я через 30 минут увидела в окно, что какой-то молодой человек, заглядывая в свой мобильник, сверил данные с табличкой на нашей двери, убедился, что данные верны и отправился в сторону злосчастной дорожки.

  А сегодня утром я направилась в ту сторону,чтобы "взять" электричку.  Представьте себе, дорожку и прилегающую территорию уже очистили!

  Сегодня я вновь позвонила и поблагодарила «за оперативно и хорошо проделанную работу» .Почему же нет? Они эту благодарность заслужили.

   Муж пытался меня отговорить, писать эту миниатюру, уверял, что меня сейчас же обвинят в русофобстве, что непременно проведут сравнение с тем, что делается в России и обвинят меня во всех смертных грехах по принципу ,« а фашисты – изверги, антисемиты, а американцы негров линчевали, индейцев в резервации загнали».

  - Да американцы-то здесь причем?
  - Это же тоже Запад!

   Ну и ну! Поверьте, я не провожу никаких сравнений, хотя что мне только  ( и не только мне), не писали. Мы –де, колбасоеды, которые за колбасу продались, что своими похвалами мы льем воду на мельницы Запада и прочую чушь.

  Кстати, о сравнениях. В 15 минутах езды на электричке от нас большой город – Франкфурт на Майне. Сейчас там уже , благодаря не очень дальновидной политике Меркель, больше беженцев, чем немцев. Мои друзья рассказывают, что жители ( не знаю, немцы, или арабы, да это и не имеет значения в данном контексте), мусорят, никто не убирает окраины, все жалобы в «управление» остаются без внимания.

  В большом городе много бургомистров, есть и главный – Петер Фельдман, (кстати, между прочим – еврей, которого франкфуртцы большинством голосов избрали. Это к вопросу об антисемитизме немцев).

   Но мы своего «ясеневого» мэра тоже сами избрали. Городок наш называется Эшборн – «Ясеневый колодец». И здесь была грязная игра. В первом туре  прямых выборов на финишную прямую вышли два кандидата, оба не набрали достаточного количества голосов. Противники нашего нынешнего мэра, Андреаса, развернули в «радужной» ( желтой) прессе грязную кампанию. Но об этом я уже писала:
http://www.proza.ru/2016/06/01/1655

   Что интересно, во втором туре он набрал большинство голосов. Травля не прекращается и до сих пор. На него подали в суд, на причине останавливаться не буду,  чушь это .

   Андреасу предложили уйти добровольно. На что он ответил:

-  Меня избрали жители моего родного города Эшборн, если они решат, что я не заслужил их доверия, я уйду.

   Нет, мы за него, за нашего «ясеневого мэра », он за время своего правления много сделал для нас, для всех.

  Думаю,  мой маленький пример в начале этого рассказа, достаточно точно отобразил отношение городской управы к своим жителям.

   Мой муж, будучи на пенсии, пошел в ратушу, был сразу же принят и предложил мэру свою безвозмездную помощь.  А как же иначе?

   Ведь, как аукнется, так и откликнется.


Рецензии
Прекрасный очерк и чудесный городок, который вы, Лена, выбрали с мужем.
Ты знаешь, что я живу в городе Кёльне, где проживает больше миллиона жителей. И он очень разный. В районах, где поселились иностранцы, он шумный и грязноватый. Места проживания коренных немцев совсем иные: чистые и спокойные.
Обидно, что Германия так широко раскрыла доступ всем приезжим. И чаще всего, это люди с низкой культурой.
Леночка, я всегда с удовольствием и интересом читаю твои материалы.
Новых творческих находок.

Любовь Шифнер1   23.02.2020 20:40     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо тебе за внимание. Думаю, не все иностранцы с низким уровнем культуры, я, хотя и немецкая гражданка давно, тоже все-таки иностранка, как и ты. Просто, мне думается, городские власти не должны иностранцам давать на голову садиться, очень уж они боятся обвинений в нелояльности. А за шум и грязь есть и штрафные санкции, как и для самих немцев. Наказали бы снятием части социального пособия, сразу бы "уровень культуры" повысили, а то они " в чужой монастырь и со своим уставом".
Еще раз, спасибо и успехов тебе во всем.
Лена

Елена Ахмедова   23.02.2020 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.