13 Кто твой друг, Кон? С Еремеевой

Долго не могла успокоиться, выплакивая всю горечь, что накопилась в душе. А моя милая няня только крепче прижимала меня к себе и слушала бессвязное бормотание.


–Пойдём, милая, – отстранилась негритянка и повела меня к бунгало, взяв за руку, точно маленькую
 

А я и чувствовала я сейчас малышкой, переносясь в детство. В то время, когда жила беззаботно и весело. Удивительно, но рядом с Наоми отступили все горести, показалось. что жизнь обязательно наладится.


Устроившись на кровати, усадила рядом няню, хотя она и возражала, взяла за руку и начала рассказывать. Наоми не перебивала. А когда я замолчала, сказала:


–Твой отчим был тем ещё мерзавцем. Его не жаль, жаль, что ты оказалась разменной монетой в игре магических сил


–Магических?! – удивлённо уставилась в такое родное лицо.


–Всё узнаешь в своё время,– пообещала няня. – Кельт не должен узнать, что я здесь. Чую, он скоро появится. Будь внимательнее. Он способен на любую подлость.


–Ни за что не поддамся на его уловки! – заверила милую негритяночку.
 

Когда Наоми ушла, я заснула так безмятежно, как давно не спасла.


Матушка стояла возле цветущего жасминового куста. Такая красивая и далёкая. Она казалась мне похожей на Деву Марию– воплощённая чистота и милосердие.


–Всё хорошо, детка? – послышался ангельский голос.


–Хорошо. Я благодарна тебе и небесам.


–Ещё испытание предстоит. Надеюсь, ты его выдержишь, дитя моё. Прошу, прислушивайся к советам Наоми. Хоть она и не нашей веры, но сейчас для тебя лучшего ангела–хранителя не найти.


Проснулась на рассвете, мулаточки тут же засуетились, накормили маисовой кашей и дали кокосового молока.


Съела всё с удовольствием. Сама от себя не ожидала, что могу так много съесть в такую рань. Видно, аппетит разыгрался от приподнятого настроения из-за встречи с няней.


Ой, а мои служаночки вели себя так, словно и не видели негритянку. Я знала, что Наоми немножко колдует. Вот и отводить глаза умеет – как же здорово, что она появилась!


Вспомнила сон, и захотелось пойти к ароматным кустам. Так и сделала.  Ветви благоухали, источая тонкий аромат. Закрыв глаза, наслаждалась ласковыми лучами пока ещё не очень высоко поднявшегося светила.
 

Сколько так стояла – не помню. Вдруг показалось, что на меня кто-то смотрит. Няня? Открыла глаза и увидела силуэт мужчины. Сначала испугалась: неужели Кельт появился, а приглядевшись, поняла, что ошиблась.


Этот мужчина был очень молод по сравнению с Кельтом. Широкие плечи обтянуты рубашкой из тончайшего полотна с воротом, отделанным византийским кружевом. На стройных ногах атласные штаны до колен, заправленные в мягкие сапоги. Поверх рубашки был надет чёрный жилет, расшитый серебряными нитями.  Мужественное лицо с правильными чертами, чёрные волосы собраны в хвост. А глаза…Глаза цвета кофе смотрели на меня так нежно и немного ожидающе.


–Кон?!  –  широко распахнула глаза, не веря ещё в такое явление. Неужели грежу наяву? Рванула ветку, стало больно – нет, это всё наяву


Не сдерживая радости, бросилась к незнакомцу:
 

–Ты нашёл меня!
 

–А как же иначе, милая!  – сказал Кон  ласково.  –  Теперь мы всегда будем вместе.
 

Доверчиво посмотрела в глаза мужчине, протянула руки. Он бережно обнял, крепко прижал к груди.  Радостное воскликнула:
 

– Как же я ждала тебя!


И уткнулась в широкую грудь жениха. Ожерелье сначала ожгло кожу, а потом стало ледяным, разливая по телу смертельный холод. Что не так?


–Идём скорее! – поторопил жених.


Отступила на шаг:


–Куда?


–Как куда? Обвенчаемся! Тогда никто тебя не отберёт, никто не помешает нам быть счастливыми.


–Даже Кельт? – в глазах милого появился чёрный всполох. Что не так?


–Никто! Мы будем связана богами.


–Но я не одета,– посмотрела на своё простое хлопковое платье.


–Какая разница! –махнул рукой жених. – Тыкрасива в любом наряде.


Он схватил меня за руку и потащил в  заросли. Ожерелье вновь ожгло кожу, посылая по телу огненные импульсы. Я остановилась, выдернула руку.


–Подожди! Куда мы идём? И откуда на этом острове храм?


–Какая разница,– усмехнулся жених. Его улыбка показалась оскалом волка. –Быстрее, пока слуги не опомнились! Может быть поздно.


Я положила руки на грудь, погладила камни. Когда я подняла глаза, то обомлела. Как я могла ошибиться!


–Я никуда не пойду с тобой, Кельт! – сказала, пятясь назад, а потом резко отпрыгнула в сторону и бросилась бежать сквозь заросли.
 

Не знаю, как мне удалось оказаться в недосягаемости. Очнулась я спустя некоторое время и поняла, что платье изодрано в клочья, руки и ноги оцарапаны, волосы растрепались, в них запутались сучья и листья.


Огляделась – совершенно незнакомое место. Не представляла, куда идти, пока не увидела между ветвей огонёк. Пошла на него, куда же ещё идти?!


Вышла к ветхой лачуге. Замерла, в недоумении: кто здесь мог жить?!


–Выходи, девочка,– послышался знакомый голос. Из лачуги вышла Наоми. Не знала плакать или смеяться. Стояла, не в силах сделать ни шага.


–Ты выдержала испытание. Теперь всё будет иначе!  – сказала няня, поманив меня к себе. Перед глазами встало родное лицо, всплыли слова: «Прошу, прислушивайся к советам Наоми»,– сразу появились силы, шагнула к негритянке.
 

Няня завела в хижину, усадила на лежанку, пахнущую свежей травой, откуда–то достала глиняную миску, дала выпить горький настой, потом смазала мои раны и сказала:


–Придётся вернуться.


–Куда?


–В бунгало.


Посмотрела так ошарашено, что Наоми рассмеялась:


–Здесь ты не можешь остаться. А Кельту сейчас не до тебя. Он в море. Собери вещи и продумай одежду. Готовься, к тебе придёт мой посыльный. Он покажет вот такой камень.


Няня достала из своих широких бесформенных одеяний круглый отшлифованный камень, на котором проступал чёрный орнамент в виде стилизованных роз, а между ними чаша, из которой вырывается пламя.


Назад в бунгало мы прошли довольно быстро, но таким извилистыми тропами, что повторить данный путь одна я бы ни за что не смогла.


В бунгало никого не было, поэтому я чувствовала себя свободно, когда собирала вещи. Взяла самое необходимо, нисколько не сожалея о красивых нарядах.
Служанки появились внезапно, поставили на стол еду и удалились, предложив позвать их, когда будут нужны. Для этого, оказывается, был специальный колокольчик.


Посланец Наоми появился поздно ночью. Правда, я не спала, раздумывая, уж не приснилась ли мне няня.


Высокий негр с суровым взглядом глубоко посаженных глаз, подхватил мой нелёгкий саквояж одной рукой и предостерегающе приложил палец к губам. Как будто я сама не догадалась, что шуметь нельзя!
 

Провожатый шёл быстро, ловко лавируя между высокими стволами пальм и зарослями кустарников, которые норовили зацепиться за одежду. Хорошо, что я надела длинную рубашку и мужские штаны, чудом оказавшиеся в моём багаже. На ногах были мягкие сапожки, позволяющие спокойно наступать на корни и высохшие ветки.
Шли довольно долго, тропинку освещала только полная луна. Как не была я дезориентирована, но скоро поняла, что двигаемся в сторону моря. Почувствовав солоноватый вкус свежего ветра, прибодрилась, надеясь. что идём к судну, что увезёт меня далеко от острова, где хозяйничает Кельт.


Вот мы и на берегу. Лагуна была образована высокими скалами, блестевшими в свете луны голыми вершинами. Казалось, крохотные искорки мелькают на их поверхности, поднимаясь у небу.


Никакого корабля поблизости не наблюдалось, зато стоял крохотный чёлн, в который мы еле поместились. Посланец взялся за вёсла и начал быстро грести, приближаясь к самой высокой скале. Я закрыла глаза, ожидая столкновения, но удара не последовало.


Открыв глаза, поняла. что мы скользим в узком пространстве между скалами. Протиснуться здесь можно было только на таком крохотном судёнышке.


Скоро стало совсем темно, так как мы оказались в пещере. Лодка, стукнулась о твёрдый берег. Провожатый сказал:


–Прибыли, мисса.


Едва разглядела протянутую руку, оперлась на неё и прыгнула. Меня подхватили и ловко поставили на сушу. Негр отошёл, появился через мгновение, держа в руке зажженный факел


Мы двинулись в сторону тёмного прохода, оказавшегося длинным коридором, который вывел нас в небольшую пещеру.


Колеблющееся пламя выхватило причудливые тени. Это были страшные чудовища с оскаленными мордами, огромными зубами и пустыми глазницами.


Отшатнувшись, перевела дыхание, а потом поняла, что чудовища неживые – это большие маски, которыми завешаны стены пещеры.


Стало светлее, так как проводник зажёг ещё несколько факелов. Теперь разглядела помещение. Здесь был настоящий музей африканской культуры: большие барабаны-тамтамы, каменные статуи, глиняные изделия, На стенах висели уже упомянутые маски, а одна из стен представляла огромное полотно, где были изображены сцены охоты на слонов ин, жирафов и антилоп.


Поразила точность линий, умелый ракурс и передача движений охотников и зверей. А ещё утверждают, что Африка – отсталая страна. Как же люди невнимательны и эгоистичны. Вот уж как верно: моя хата с краю – ничего не знаю. Не захотели понять другую цивилизацию, которая, может быть, лучше и чище нашей!


–Нравится? – послышался знакомый голос. Оглянулась и увидела Наоми. Она стояла возле возвышения, на котором было навалено много разных предметов.


–Очень, – сказала и пошла к импровизированному столу. Мне хотелось спросить, как мы выберемся с острова, но подойдя ближе, я замерла, зачарованная ловкими пальцами няни, которая на отшлифованном камне рисовала, нет, мастерила картину.
 

Вот видны волны, а по ним скользит небольшая галера. Рабы дружно работают вёслами. Фигурки куколок, сделанные из листьев пальм, показались живыми. Одна из них, со светлыми волосами, показалась знакомой. Совсем недавно я видела эти широкие плечи, обтянутые тонким батистом. Только сейчас эти плечи совсем лишены одежды и лоснятся от пота.


Покачнулась, положив руку на сердце.


–Кон,– непроизвольно вырвалось. Няня бросила на меня неодобрительный взгляд. Я устало опустилась на  небольшой круглый камень, покрытый ветошью.
 

Ожерелье начало нагреваться. Неужели на той галере мой жених? И он взят в рабство и вынужден взяться за весло, как обыкновенный заключённый?


Нет, я уважала простых людей, всегда считала, что человек нельзя сделать рабом, каждый сам должен выбирать свою судьбу. Но, видя отношение крабам на плантации отчима, понимала, как же тяжело им приходиться. Это на суше, а в море?
 

Няня закончила свои непонятные приготовления, поманила меня. Подойдя ближе, увидела двух кукол, что лежали напротив друг друга. В руках у каждой была сабля.


–Схватка предстоит нешуточная,– сказала Наоми. И  стало понятно, что биться будут Кон и Кельт. Первый олицетворял Свет, а второй Тьму.


–Кельт продал свою душу тёмным силам, поэтому победить его очень сложно, почти невозможно, – тихо сказала Наоми.


–Что нужно сделать?!


–У тебя есть то, что позволит мне обратиться к великим силам природы, вызвать духов. Они помогут сковать магию Кельта. Тогда твой возлюбленный будет на равных с ним.  И победит тот, кто силён духом, умеет любить и чист душой.


Сняла ожерелье, протянула его няне. Она покачала головой:


–Оно действенно только в твоих руках.


Негритянка взяла меня за руку, подвела к столбу, высившемуся в центре пещеры.


–Это митан,– пояснила Наоми. – Он поможет связаться с духами морской стихии, помогающие морякам. Я буду проводить ритуал, а ты положи руки на ожерелье и молись своим богам. Вместе мы сможем помочь твоему жениху.


–Я кивнула в знак согласия. Няня пожевала губами.


–Я должна исправить свою ошибку. Когда-то давно Кельт смог подчинить меня и заставить сделать так, что ты забыла свою мать.


–Я не держу зла на тебя. Ты была единственным родным мне человеком.


Няня улыбнулась, принимая мои слова за прощение,  и шагнула к столбу. В руках у неё появилась большая белая палка, которой она начала чертить странные рисунки. Они напоминали  ветви деревьев, перья невиданных птиц, а вот солнце, в середине овал, напоминающий сердце.


Рецензии