16 Кто твой друг, Кон? С Еремеевой

Долго мы так бежали, я окончательно выдохся, себя не помнил, но останавливаться боялся. Понятное дело, Кельт терять времени не станет, начнёт действовать сразу, как до берега добрался, если не раньше. Возможно, любимую уже давно растянули на каком-нибудь алтаре и медленно сдирают кожу, полоску за полоской. Или привязали к кровати, и враг насилует бедняжку, как вариант, и не один, а с подельниками. И много еще, каких ужасов в голову приходило, один другого кошмарнее.


Обезьяна притормозила, постучала указательным пальцем по лбу, покачала головой неодобрительно. Жаль, говорить не могла, а то много бы чего рассказала. Дорогу преградил довольно широкий ручей или маленькая речка. Пришлось идти прямо, рискуя утонуть. Течение сильное, но терпимо, и не такое преодолевали. Пришлось последние футы плыть, а это непросто с моими травмами, почти невозможно. Хорошо, что на этом острове не водилось ни крокодилов, ни пираний.


Выбрался на берег, полежал немного, приходя в себя. Заставил себя подняться, побрёл дальше. Вот джунгли расступились, и увидел я какую-то пещеру, столь же мрачную, сколь и очаровательную. Даже в уродстве есть своя своеобразная красота. Сердце забилось в груди, рвалось наружу. Кого обнаружу в ней, врагов, друзей, благодетелей? Против Кельта не боялся выступить, даже рискуя умереть, а тут заробел, как юнга, вышедший в свой первый поход в море.


Перекрестился топором и пошёл вперёд. Более всего место, в котором очутился, походило на языческое капище, чем на обиталище добрых существ. Жутковатый проход перерос в длинный коридор, который вывел нас в небольшую пещеру.


Дорогу преградил довольно крупный негр. Я выставил перед собой оружие, готовясь как атаковать, так и защищаться, пролить кровь.


–Не надо драться, – незнакомец поднял руки вверх, – моя вам не враг, масса. Совсем-совсем, вас там ждут с нетерпением, поспешите.


Обезьяна сердито заверещала, перепрыгнула ко мне на плечо, отвесила подзатыльник, метнулась на пол, махнула рукой сердито. Пришлось продолжить путь. Правда, чернокожему велел идти вперёд – не люблю поворачиваться спиной невесть к кому, поэтому и прожил так долго. Один раз только колдун, раб Кельта, сумел обмануть не так давно, но там никакая осторожность не помогла.


И вот вошёл я в какое-то помещение или даже, скорее, большую пещеру.


Колеблющееся пламя выхватило причудливые тени. Это были страшные чудовища с оскаленными мордами, огромными зубами и пустыми глазницами. Я приблизился осторожно, убедился, что они не живые.


–Так и будем рассматривать интерьеры? – послышался незнакомый голос.


Я резко развернулся и увидел двух женщин. Одна – негритянка неопределённого возраста и… моя Бель!!! Первой мыслью было рвануться к ней, обнять, покрыть лицо поцелуями, но, вовремя одумался. Возлюбленная, теоретически и по логике, сейчас в руках врага, а эта, может быть подделка, фальшивка, тайный враг, шпионка. Расслабишься и получишь кинжал в спину!


–А то Кельт, после того, как почти победил, отобрал драгоценный медальон, нуждается в подобных хитростях, –темнокожая фыркнула, – подозрительность и осторожность, конечно, хорошие качества, но могут изрядно подпортить жизнь, масса Кон. Готова поклясться чем угодно, птичка сумела улететь из клетки и теперь ждёт своего самца. У вас имеются союзники, способные обхитрить даже такого кошмарного монстра. От них и получили помощь необходимую. Раскрой же объятия, не обижай бедняжку. Или предпочитаешь, чтобы её вернули обратно?
Я всё ещё не торопился, не мог поверить своему счастью. Девушка подняла руку, коснулась ожерелья, которое засветилось. И тут я понял, будто подсказал кто-то, не сумел бы кровный враг мой создать копию этой вещи на шее красавицы, просто сил не хватило. Некоторые предметы могут существовать в единственном экземпляре.


–Бель, моя Бель, – произнёс я, заставил себя улыбнуться, вытянул руки, сделал шаг вперёд, и тут силы оставили –обмяк, рухнул на пол. Лишь любовь вела вперёд, гнала, подстёгивая, а теперь, достиг цели, расслабился, позволил боли и усталости победить, уже можно… пала тьма сразу, будто умер.               


Когда очнулся, попытался шевельнуться, понял, что не могу, запаниковал, рванулся, но кто-то схватил и заставил лечь обратно.


–Тихо, масса, – послышался голос негритянки, –тебе изрядно досталось от Кельта, лишился вещи, способной исцелить и ободрить, да ещё этот забег через джунгли, как бы ни был силён, любой выносливости есть предел. Мисса Бель сразу могла бы вылечить, но она слишком сильно устала, совершила много магических действий. Спит сейчас неподалёку. Придётся подождать, пока восстановится.


–Ничего, я столько ждал встречи, стремился к ней, немного потерплю, – скрипнул зубами,  –но как вы сумели выкрасть её?


–Вы, мужчины, всегда столь сосредоточены на своём соперничестве, что забываете о нас, несчастных женщинах, – незнакомка вздохнула,  – враг твой так боялся проиграть, снова, что забрал с собой на корабль своего адского пёсика – мага, который ныне жарится в аду, а иных кудесников на острове нет. Защитные чары для жилища негодяя я сама создала, соответственно, и сняла без труда, слуги и воины ничего видеть не могли, как и слышать. Уничтожить бы ещё пристанище злых духов, чьей энергией питается Кельт и больше бояться нечего.


–Дайте только в себя прийти, отыщу это место и сотру с лица земли, – я поморщился.


–Без медальона? – прервала меня собеседница. – Исключено! Ты и двух шагов не пройдёшь. Мисса Бель могла бы, но она пока не вспомнила полностью, как своим ожерельем пользоваться. Одно дело, усиливать чужие чары или лечить, другое – схватка с тёмными силами, да ещё столь могущественными. Вот вместе вы победили бы, с двумя волшебными предметами, обретя полную силу хранителей.


–А как насчёт помощников, которых вы помянули? – уточнил я.


–Прибудут позже, –пояснила негритянка, –и ты их знаешь прекрасно, обещаю приятную встречу. Эти способны на подобный подвиг, но рискуют изрядно своей жизнью и душами. А пока, позвольте вас накормить, откройте ротик и будьте хорошим, послушным мальчиком.


–А не отравите? – спросил я, но больше в шутку.


–Хотела бы– просто перерезала горло, пока в обмороке лежал, сожгла на костре или призвала хищников и скормила им, –незнакомка, судя по всему, немного обиделась, – по крайней мере, не пришлось выслушивать обвинения подобного рода.


–Простите, –я смутился, –просто вырос среди людей, в чьём обществе доверие считается скорее самоубийственной глупостью, чем добродетелью. А ведь до сих пор не слышал вашего имени.


–Наоми, – представилась собеседница, –некогда являлась нянюшкой малышки Бель, попала  под чары Кельта, лишила воспитанницу памяти, заставила поверить, что отчим, на самом деле, её отец, после заменила несчастной убитую мать. А когда нужда в моих услугах отпала – изгнали, даже пытались прикончить, но на этом острове подобное просто невозможно. Мои предки хранили его  вместе со всеми местами силы ни одну сотню лет, пока не явился Кельт и не заразил округу тёмными чарами, построил мерзкое капище. После освобождения оставалось дождаться момента, когда смогу вытащить девочку из узилища. Всё оказалось бы тщетным, но Бель связалась с Духами, защитниками моряков и те временно связали чары твоего кровного недруга, лишили возможности колдовать. Увы, эффект временный, придётся потрудиться, чтобы не потерять всего достигнутого!


–А есть хоть что-то, способное унять боль и восстановить мои силы? – я кашлянул, – просто сойду с ума, коли долго пролежу без движения. Пусть Бель спит спокойно.


–Терпение есть великая добродетель, – осадила меня нянюшка, – отваров и зелий много, но они не полезны, последствия будут разнообразные. Лишь ожерелье лечит чисто. Открой рот пошире, сейчас угощу супчиком. Некоторые считают его даже вкусным, а один больной утверждал, будто он ещё и полезен для здоровья. Много болтаешь, остынет кушанье – не сможешь оценить.


Я послушно принял угощение. Зелье опалило, как огнём, закашлялся, резко сел, голова сразу закружилась.


–Ну, я же говорила, моя еда и мёртвого поднять, способна, –негритянка хихикнула.


–А так же отправить на тот свет, –кивнул я, –можно мне обычного хлеба и чистой воды?


–Первого взять неоткуда, –вздохнула нянюшка, – только если из коры хлебного дерева, но не уверена, что вам, масса, понравится. Воды сколько угодно. Могу угостить нашим местным самогоном.


–Нет, спасибо, – я поморщился, –хочу иметь светлую голову и твёрдую руку. Особенно, учитывая, что закусить толком нечем. Лишь простые матросы и недалёкие люди, упиваются ромом до одурения. Капитан не может себе позволить такой роскоши.


–Вот кружка, пейте, – Наоми поднесла что-то к моим губам, – не обращайте внимания на привкус, добавляю кое-что, а иначе вода может оказаться опасной. Сами понимаете, масса, в реке животные купаются и справляют нужду, мои сородичи одежду стирают, листья, и сор с деревьев падают. И упомянутые капища неподалёку всё вокруг отравляют.


Я устал спорить, тем более, привкус почти не ощущался. И вправду почувствовал себя лучше и бодрее. Спустил ноги с постели или где там лежал до того, наконец, не без труда не без труда разлепил веки. Вокруг было темно, лишь слабо горел огонь костра.


–Отведите меня к Бель, – попросил, – посидеть рядом, полюбоваться. Так давно не виделись, показалось, целую вечность.


–Вы обменялись кольцами, являетесь почти что мужем и женой, – женщина улыбнулась, – имеешь право на многое. Тем более, не смотря на всё, мы пока не победили зло, даже не приблизились к этому пока и не факт, что выйдет. Кто знает, вдруг вам суждено умереть, так хоть порадуетесь напоследок.
Наоми осторожно взяла меня под локоть, помогла подняться и повела куда-то. Часть пещеры отгорожена была циновкой. Нянюшка отодвинула её, и я увидел возлюбленную, возлежавшую на звериных шкурах, плащ заменял одеяло.


И как же очаровательна была! Я сел на пол, опёрся о стену. Вот теперь хорошо, правильно. Только сейчас осознал, в полной мере – всю жизнь шёл именно к этому мигу. Ради него убивал, сражался, выигрывал, вырос от нищего юнги до прославленного пиратского капитана. И в будущем всё сделаю, лишь бы Бель была рядом!


Спящая поморщилась, заворчала что-то, перевернулась на другой бок и накрыла голову одеялом. А говорят, что возлюбленные чувствуют друг друга на расстоянии.


–Милый мой, эта храбрая девица затратила столько энергии, сколько требуется крепкому мужчине, чтобы выстоять три вахты подряд, без сна и еды, – фыркнула негритянка, уловив моё настроение. – Она теперь не очнётся, даже ели над ухом выстрелить из пушки, стук сотни тамтамов не поднимет. Обычная смертная провалялась бы с месяц полумёртвая.


–Есть один старый способ, – я хитро улыбнулся, встал на колени, придвинулся к красавице, наклонился, вцепился оставшимися зубами в одеяло, стянул, и поцеловал в щёчку нежно. Бель разулыбалась, произнесла тихо моё имя. Как же приятно! Теперь мог себе позволить также отдохнуть. Лёг рядом, расслабился и вскоре действительно заснул, на этот чувствуя себя вполне   счастливым.               


Проснулись одновременно, видимо, утром – в пещере не бывает дня и ночи, зато,


–Кон, – обрадовалась любимая.


–Вы будто намагничены, не можете находиться далеко друг от друга, – негритянка хихикнула. –Как же хорошо смотритесь рядом – прекрасная пара!


–Ну, ты скажешь, няня, – щёки красавицы запылали.


–Сейчас покормлю вас и приступим к процессу исцеления, –нянюшка потёрла руки, –как в прошлый раз не получится, зелье мы всё выпили, есть чуть более сложный способ.


–На всё пойду, лишь бы Конрад стал прежним, здоровым и сильным, – обрадовано кивнула Бель. –Многое бы отдала, чтобы  не видеть больше Кельта, но понимаю, что встреча с ним предстоит.


К счастью, в этот раз обошлось без жгучего супа, обжигающего все внутренности. Поели какого-то мяса с лепёшкой из муки коры хлебного дерева, немного кореньев и овощей. Запили чистой водой.


После отвели меня в главную часть пещеры, посадили на циновку, украшенную необычным рисунком. Нянюшка надела одну из жутковатых масок, взяла в руки ритуальное копьё и деревянный щит, обтянутый носорожьей кожей. Первым принялась отбивать ритм, запела что-то на неведомом даже мне языке, скорее всего, на сакральном, жреческом. Бель начертила вокруг меня круг мелом, нанесла какие-то символы, откуда узнала о них, понятия не имею.


–Руны, которыми пользуются друиды, –пояснила любимая, –откуда знаю их, не спрашивай, сама не ведаю. Два заклятья схожих сработают вдвое быстрее.
После девушка коснулась ожерельем каждого из значков, протянула, волоча, вдоль круга. Наоми плясала вокруг, завывая, как безумная и лупя своим оружием по щиту.
Маска отделилась от её лица, запылала зелёным светом, вот возникла рядом её точная копия, ещё и ещё одна, окружили меня полностью, покачивались из стороны в сторону. Из глазниц ударили голубые лучи, прямо мне в тело.


Я не выдержал и застонал, боль пронзила сломанные кости, из дёсен полезли корни выбитых зубов, потекла кровь. Раны сами затягивались постепенно, образовались шрамы, но и они выровнялись, разгладились. Исчезли и старые, которых, поверьте, хватало и с избытком. Хуже всего пришлось, когда начали расти новые зубы, врагу такого не пожелаешь!


На какой-то момент даже потерял сознание, а когда очнулся, обнаружил себя всё на той же циновке. Бель сидела рядом, скрестив ноги по-турецки.


–Долго спите, достопочтенный господин капитан, –любимая моя улыбнулась и подмигнула,– ещё немного и мы с Наоми отправились в джунгли, собирать лекарственные травы, они понадобятся, когда пойдём разрушать проклятое капище.


–Простите, мадемуазель, –я сел, пошевелил пальцами, убедился, что вновь могу ими пользоваться, держать саблю, метать кинжалы и стрелять из пистолей, –давненько я так хорошо не отдыхал, как жаль, что столь долго не видел вас.


–Мадемуазель? – переспросила Бель, улыбнулась, приняв такое обращение, словно всегда её так называли.


–Ах, мсье Бакер,  я рада, что вы здоровы! –и шаловливо облизала свои прелестные губки, вызвав во мне острый приступ схватить её и прижать к себе, потом вздохнула. –В самом деле, и я лишь сейчас поняла, что прежде не жила, а существовала, находилась как в полумраке, душа мучилась и страдала, будто я и не человек вовсе, а половинка кровоточащая. Ты нашёл меня, преодолел все препятствия, прорубился сквозь толпы врагов, зато теперь я стала собой настоящей, живой. Даже темнота вокруг не мешает видеть солнце в небесах, почувствовать его тепло. И теперь жажду лишь одного – чтобы и остальные вышли из мрака, отправим проклятого Кельта прямёхонько в ад, в самые глубины его, чтобы больше никому и никогда не причинил вреда.


–Так, милые мои, – негритянка кашлянула,– чувствую, вам ещё о многом поговорить необходимо. Одна схожу за травами, время терпит. Враг наш кровожадный испуган, не знает пока, атаковать ли или сбежать и затаиться где-нибудь. Вы двое вместе слишком могущественная сила, способная стереть его в порошок, погасить само воспоминание об этом негодяе! 
               


Рецензии