Когда Виктор был маленьким

Виктор ушел в воспоминания и лицо его осветилось теплой улыбкой.

Мою крестную звали Нюра. Была она красавицей и имела роскошные темные волосы почти до пояса. Я видел ее редко, потому что она переехала в Октябрьское.

Тогда там только открыли нефтяное месторождение, и начали обустраивать поселок. Первые 20 домов были построены, но жилья катастрофически не хватало, а люди все приезжали. Поэтому они начали сами строить землянки, утеплять, насколько это возможно, и жить в ожидании лучшего. Крестная тоже жила в такой землянке.

Но вместо лучшего началась война, и Нюра вызвалась идти на фронт добровольно. Была она медсестрой, и нужда в таких, как она молодых и сильных, стране была более чем необходима.

Я тогда только пошел в школу, но в военного время взрослеют рано, поэтому меня отпустили проститься со своей крестной. Наша Репьевка была в километрах десяти от Октябрьского, с попутной машиной матери удалось договориться, так что к сумеркам я до поселка добрался, и с красавицей Нюрой встретился.

До сих пор помню ее веселые глаза, расспросы, улыбку и запах свежевымытых волос. Крестная собиралась на последние мирные танцы, а мне наказала пораньше лечь спать, чтоб на следующее утро проводит ее в дальний путь.

Тогда многим казалось, что война ненадолго, что победа будет близкой. Нюра умчалась с подругами на танцы, а я поторчал немного в землянке и отправился поглазеть на танцующих. Уже совсем стемнело, но я легко нашел танцплощадку: звуки музыки помогли.

Вдоволь насмотревшись на танцующие пары, я решил отправиться домой.  Спросил дорогу: «Вот так прямо и чуть наискосок – наткнешься на баню, а потом повернешь…., еще раз повернешь…»

Баню мне найти удалось, а дальше, сколько ни плутал, свою землянку не нашел. Вернулся снова на площадку под звуки музыки, затем снова к бане, но своего дома опять не нашел. Пошел по третьему кругу. На этот раз я наткнулся на Нюриного знакомого деда, который спал, завернувшись в большую шубу на бугорке. Это я потом узнал, что этот бугорок и есть крыша землянки.

Я прикорнул к деду, даже под шубу к нему влез и заснул сразу как убитый. Когда я проснулся, солнце почти стояло надо мной. Деда рядом не было, зато шубой я был обернут полностью. Вспомнил про Нюру, вскочил… Но Нюра уже уехала с колонкой.

Не плачь! – успокаивали меня родственники. - Нюра приходила к тебе, пожалела будить тебя, очень уж ты сладко спал. Целовала тебя, спящего, говорила тебе, чтоб ты рос сильным, умным, здоровым, обещала вернуться.

Больше я не видел ее никогда: Нюра не выполнила своего обещания. Война.


Рецензии
Кусочек детства! Трогательное воспоминание.Сколько людей, как эта Нюра - с веселыми глазами и роскошными темными волосами - существуют только в нашей памяти. Спасибо за то, что "проявили" - как на фотопленке- ее образ.

Людмила Онегина   28.11.2018 05:50     Заявить о нарушении
Люда, спасибо! Такие добрые слова!

Нина Ватрушкина 2   28.11.2018 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.