Проекция сна - 4

Аня проснулась от того, что кто-то толкал ее в бок. Первая мысль – Саша. Опять он будит ее почем зря. Наверно снова не нашел свои носки, трусы или что он там мог еще потерять в беспорядке, который стал уже привычным.
Аня открыла глаза, готовая послать его ко всем чертям, но вместо этого увидела перед собой довольное лицо Габи. Вмиг реальность вновь поставила все на свои места.

— Просыпайся, соня, — сказала она тем жизнерадостным тоном от которого становилось резко тошно и хочется убивать.  — Мы опаздывает на занятия.

— Занятия? — переспросила Аня.

— Ну да. Мы же решили вчера, ты разве не помнишь?

— Габ, слушай, я конечно все понимаю, но…

— Без «но»! — раздвинув шторы, отрезала Габриэль. — Я обещала, что возьмусь за тебя? Я это сделаю. Хочешь ты того или нет.

— Ну Габ, — жалобно протянула Аня, надвигая одеяло на лицо.

— Давай, вставай. У тебя есть пять минут на сборы, — она положила на Аню вешалку с ее одеждой. — А я пока сделаю нам кофе.

— Габ, ну я же не против твоих действий, — прокричала Аня, чтобы Габриэль услышала ее с кухни. — И не против идти в универ. Я против того, чтобы все это делать сегодня. Мне кажется я еще не готова.

— А ты никогда не будешь готова! — прокричала Габи в ответ. — Так что пожалуйста не испытывай мое терпение!

— А ты мое! — бросила в ответ Аня полная решимости ничего не делать и не вылазить из кровати. До последнего. Пока Габи не сдастся и не придет за ней.
 
— Ань! Ты встаешь?

— Нет.

— А если серьезно?

— Куда уже серьезней, — недовольно пробурчала Аня, откидывая одеяло в сторону.

— Аня, осталось четыре минуты! — все еще хлопоча по кухне оповестила Габриэль. — Не заставляй меня тащить тебя силком!

— Иногда ты меня просто бесишь!

— Ты даже не представляешь насколько это взаимно, — решив не оставаться в долгу, сказала Габи.
 
Так бесславно закончился начатый ею бунт. Аня встала с кровати и надела на себя чистую футболку и джинсы. Габриэль права -  ей давно нужно было вернуться к жизни. Оставаясь здесь, она делает себе только хуже. Сколько еще можно изводить себя и ходить по кругу – быть зацикленной на проблеме, у которой нет и может быть решения. Сашу уже ничего не вернет. Надо было как-то учиться жить дальше. Он бы этого точно хотел. Навряд ли бы он обрадовался, увидев во что она превращает свою жизнь. Он хотел, чтобы она была счастлива – с ним или без него. Это она знала наверняка.

— Еще один факт в пользу того, что пойти в университет тебе просто необходимо, — увидев Аню в дверях сказала Габи, протягивая ей кружку с ароматным кофе.

— Ну-ка? — сделав глоток и приготовившись выслушать тираду сыплющихся на нее аргументов, спросила Аня. — Я все в нетерпении, — пассивно добавила она.

— Ученые-психологи заявили, что работа, как ничто другое способствует улучшению психоэмоционального фона пациентов, которые в прошлом пережили депрессивные состояния, — читая с телефона вещала Габриэль. — Важно, чтобы в такие в моменты человек не замыкался в себе, а наоборот находится в социуме.

— Вот как! — пожала плечами Аня, сделав еще несколько глотком бодрящего напитка. — Кто у нас такой умный – фейсбук или твит?

— Зря ты смеешься, между прочим я серьезно.

— Кто бы сомневался, — с нескрываемой иронией произнесла Аня. — Расскажи еще про стадии потери близкого человека.

— Ты про отрицание, обиду, чувство вины и…

— Хорошо подготовилась – садись «пять», — одернула ее Аня. —Только давай без этого, ладно? Мне хватает промывки мозгов, которую ты устраиваешь мне с завидной регулярностью.

— Ладно. Ты права. Кажется, я и правда перегнула.

— Кажется?

— Я перегнула палку – прости, — поправилась Габи, отчеканивая каждое слово.
 
— И вообще не забывай, что я могу и передумать. Послать все в одно место и остаться дома!

— Я же сказала, что поняла. Зачем продолжаешь?

— А может мне нравиться смотреть как ты злишься.

— Да ну тебя, — изобразив обиду на своем лице ответила Габи. — Допила?

— Да.

— Тогда пошли. А то через пять минут мы начнем опаздывать.

— Как будто нам когда-то это мешало.
 
Маска излишней веселости, которую Аня нацепила на себя самого утра тут же слетела стоило им выйти на улицу. Оказавшись там, за пределами своей уютной квартиры, она вновь почувствовала себя беспомощной и уязвимой. Этот мир больше не принимал ее и заявлял это всем своим видом. Отныне она здесь чужая. И правда инопланетянка - слетевшая с катушек или другой планеты?

Перемена ее душевного состояния не могла укрыться и от Габи, которая всю дорогу до университета только и делала, что пыталась всяческими способами поднять ей настроение или заставить улыбнуться. Но даже если у Ани и получалось это сделать – выглядело это коряво и как-то не по-настоящему. Однако она пыталась. Всеми силами старалась вернуть себя в жизни и действовать так, как вела себя прежде. Как если бы ничего не случилось, и она осталось той прежней Аней, которой сейчас нет.

Медленно, но уверенно они дошли до нужного здания. Оставалось дело за малым – перебороть себя и войти внутрь. Но именно это и было самым сложным. Слишком много воспоминаний, связанных с этим местом, которые просто невозможно вычеркнуть из памяти.



— Скажи мне, ради Бога, ну почему Атланта? — не унимался папа, мечась по своему кабинету.

— Там красиво, — как ни в чем не бывало ответила Аня, завороженно смотря на панораму, которую открывал его офис.

Его гнев был оправдан – на протяжении нескольких лет она только и делала, что слушала как хорошо жить и учиться в Нью-Йорке. Город возможностей и перспектив – бешеный мегаполис, открывающий столько дверей. А благодаря папе – они действительно стали бы открыты.

— Красиво? — на какой-то момент он остановился на месте как вкопанный и уставился на дочь.

— Ваш кофе, — сказала вошедшая в кабинет девушка, поставив перед Аней чашку. — Вам что-нибудь принести? — осведомилась она у папы.

— Нет, — рявкнул он, ослабляя галстук и присаживаясь в кресло. —И скажите, чтобы меня не беспокоили.

— Как скажете, — девушка удалилась, оставив их одних.

— Аня, — понизив тон, обратился он к дочери. — Дочка, послушай. Не горячись, нужно все хорошенько обдумать.

— А я уже все обдумала.

— И поэтому решила поступать в Технологический институт Джорджии, в Богом забытой Атланте, вместо того, чтобы исполнить свою мечту учиться в Нью-Йорке.

— С чего ты взял что я хотела учиться в Нью-Йорке?

— Это было в наших планах. Мы много говорили об этом…

— Это было в твоих планах, папа.

— А в твоих? Что было в твоих планах, Аня? Устроить мне сюрприз напоследок, поставив перед фактом?

— Так получилось. Я сама не знала.

— Атланта! Кто бы мог подумать? — продолжал сокрушаться папа. — Атланта! Скажи, а почему не Техас? Там тоже неплохо насколько я знаю.

 — Пап, перестань.

— А почему бы нет? Техас замечательное место – будешь фермерством заниматься и пить пиво в барах. Чем не американская мечта?

— Когда я шла к тебе, то думала, что мы будем говорить серьезно.

— Серьезно? Как я вообще могу говорить об этом серьезно?

— Обычно. Как все. Как разговаривает отец с дочерью?

— Если я буду говорить с тобой как отец с дочерью, то наш разговор закончится ровно на том, на чем начался. Я спрошу тебя: «какая Атланта, доченька?» и «ты никуда не поедешь». Дальше будут слезы, истерики и что там еще выкидывают девчонки в твоем возрасте, когда им в чем-то отказывают. Но, — он выставил вперед указательный палец, делая на этом акцент, — я хочу повести наш разговор по другой линии и все же узнать – что стало мотивом твоего скоропалительного решение уехать в заокеанскую дыру. Или постой, — взгляд папы вдруг стал более внимательным, — скажи, это все из-за него? Из-за Саши?
 
— Саша тут ни при чем.

— Не ври мне. У тебя это не получается.

Аня поникла, огорченная тем, что так быстро прокололась. Обманывать и выдумывать на ходу никогда не относилась к ее сильным сторонам – она это попросту не умела. А если не умеешь – не стоит и начинать. Однако попробовать все же стоило.

— Попробуем еще разок. Аня, дочка, ты решила лететь в Атланту из-за Саши? Прежде чем ответить – подумай. Но учти, если я выясню, что ты меня обманываешь -  а я это выясню, вопрос о том, чтобы учиться и жить в Атланте больше стоять перед тобой не будет. А теперь, я слушаю.

— Саше предложили стипендию в Технологической университет Джорджии. Он выиграл олимпиаду и его работу зачли в качестве вступительных испытаний. Пойми, пап, это его мечта! Он в жизни не мог даже надеяться на то, что все так сложиться! Это очень-очень большая удача!

— И ты естественно решила последовать за ним.

Аня ничего не ответила. Да это собственно был и не вопрос. Скорее утверждение или неоспоримый факт.

В это время папа тяжело вздохнул. Зарыв пальцы в волосы, он склонил ставшую тяжелой голову. Наступило гнетущее молчание. Ане хотелось что-нибудь сказать, но она не решалась прекрасно понимая, что если начнет говорит первой – будет выглядеть так, будто оправдывается.

— Он у тебя компьюторщик?

Выражение «у тебя» резануло слух. Он действительно это сказал?
 
—Он разработчик. Увлекается робототехникой, — пояснила Аня.

— Значит инженер-разработчик?

— Что-то вроде того.

— Ясно.

Вновь молчание. Папа что-то обдумывал, барабаня пальцами по столу. На этом все? Конец разговора? Или позади только первый раунд?
Но вот отец снова заговорил.

— Ты значит любишь его?

— Пап! Что за вопросы?

— Нормальные вопросы! Ты с этим парнем собираешься ехать за океан, я имею право знать.

—Да, люблю.

— Ладно, — быстро заговорил он.

Видимо ему и самому стало неловко поднимать подобные темы.

— Значит так, вот как мы сделаем. Я оплачу вам обучение в Колумбийском университете. Там тоже есть инженерный колледж, занимающийся всякой дребеденью, которая интересует твоего парня. А ты пойдешь на менеджмент, как мы и хотели. Это устроит всех. Отныне можешь ни за что не беспоко…

— Па-а-п, — протяжно позвала Аня, перебив его полуслове.

— Ну что еще? С жильем я тоже решу.

— Дело не в этом, — Ане пришлось встать. Подойдя к окну она посмотрела в даль.
— А в чем? В чем вообще могут быть проблемы, если я все беру на себя?

 — Саша не согласиться, — повернув на него голову, сказала она.

— Это еще почему?

— Просто не согласиться и все. Это из-за родителей… В общем, он хочет всего добиться сам.
 
— Принципы значит? Сам?

— Ты всегда уважал таких людей – разве нет? — не выдержала Аня и пока папа находился под впечатлением от ее слов добавила: — Разве ты сам не такой?

Папа вновь замолчал. Должно быть ее слова заставили его задуматься. По крайней мере она на это очень рассчитывала и в душе надеялась, что возможно он поймет. Попытается это сделать. Осознает, что это не просто ее очередной каприз, а взвешенное, взрослое решение.   

— Тебе пора. Мне нужно работать, — наконец ответил он.

— Пап, я…

— Все Ань – иди, — сказал отец. — И не думай, мы еще вернемся к этому разговору.




— С тобой все в порядке? — спросила Габи, своим вопросом возвращая ее в реальность.

— Да, — соврала Аня и кажется ее ложь снова оказалась заметной.

Хотя что это могло изменить? Можно подумать, что если бы она сказала «нет» - Габи сжалилась над ней и отпустила из своих цепких клещей.
Университетские коридоры как всегда были полны народу -  и это давило в разу больше, чем тогда, когда они просто прогуливались по городу. Ане хотелось остановиться на месте и сжавшись в комок закричать изо всех сил. Больше чем это хотелось разве что затесаться в толпе и незаметно ускользнуть в сторону выхода. Однако для этого нужно было вырубить Габриэль -  другого варианта не было. Под любым другим предлогом она бы просто не отпустила ее руку из своей.

— Здесь, — сообщила Габи, перекрикивая прозвеневший звонок.

Они вошли в небольшую помещение, предназначенную для практических занятий. И надо отметить, что с их появлением в классе стало намного тише. Происходило все то, чего Аня опасалась больше остального. Скользящие любопытные взгляды, перешептывание, обсуждения. Надо смириться - теперь она номер один среди всех поднимаемых тем. И самое ужасное, что с этим ничего нельзя поделать. Только ждать и запасаться терпением.
   
— Аня, — услышав свое имя, Аня невольно вздрогнула и подняла глаза.
Надежда на то, что все обойдется и ее оставят в покое – исчезала вместе с тем, как к ним приближалась Стефани – миловидная блондинка, уверенная в своей исключительности и значимости среди всех ныне живущих. Что еще больше напрягало, так это то, что раньше они почти никогда не разговаривали. Да что там, Стефани никогда не замечала Аню, и можно даже сказать презирала по непонятным причинам.
Аня с Габи еле заметно переглянулись. И, что такой как Стефани, вдруг понадобилось от нее?

По глазам Габи, Аня поняла, что для нее это тоже показалось странным. Что ж, кажется, это сюрприз для них обоих.

 — Я очень рада, что ты нашла в себе силы вернуться, — подойдя сказала она. — Если честно, мы все думали, что ты уже не будешь с нами, — Стефани улыбнулась своей приторной улыбкой. 

Замолчи!

Замолчи!

Аня хотела провалиться сквозь землю, лишь бы не слышать то, что сейчас слышала. Все ее естество бушевало и казалась сейчас разорвется на части.
Не говори ни слова! Отвали! — кричала она внутри себя.

— Тебе, наверное, очень тяжело, — не смотря ни нечто продолжила Стефани, в своей сочувственной манере положа ей руку на плечо.

Еще одно слово… Скажи только одно слово…

— Аня я….

В аудиторию вошел преподаватель и это стало своего рода спасательным кругом для Стефани, которая даже не подозревала о том, что находится на волоске от того, чтобы расстаться со своими роскошными локонами. Вместо этого она спокойно заняла свое место, всем своим видом показывая, что их разговор не окончен и будет требовать продолжения. Заняли свои места и Габи с Аней. Однако Аня так и не смогла успокоиться. А когда, почувствовав взгляд Габи, обернулась, то не смогла сдержаться от того, чтобы не съязвить:

— Все еще уверена, что это была хорошая затея? — шепотом спросила она. И не желая слушать ответ, отвернулась.


Рецензии