Сценарий короткометражки Спящий талант

1. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ

КРУПНО. МАША (27-30 лет, рост 168-170, вес 46-48 кг, брюнетка) открывает глаза.

POV МАШИ. Картинка двоится: серый потолок. Слышен отдаленный гул голосов.


2. ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ. ВЕЧЕР. ФЛЭШБЭК

POV МАШИ. Разные звуки, музыка, шумы. Потолок в мерцающих огнях. Танцующие люди на танцполе. Маша смотрит на сидящего перед ней ОЛЕГА (30).

ОЛЕГ
Не согласен. Ты гениальна. Но... Понимаешь? Нет чего-то такого... На грани... Нужен толчок... Эмоциональный. Не знаю... Может, тебе влюбиться?

Две девушки смеются за барной стойкой. Ди-джей ритмично качает головой в такт музыке. Олег помешивает ложкой в белой чашке с кофе.

ОЛЕГ
Хочешь, поедем куда-нибудь? Наберешься новых впечатлений.

Бармен смешивает напитки в стакане, вставляет соломинку в стакан и ставит стакан на барную стойку. За столиком компания из четырех человек чокаются вместе рюмками и смеются. Олег серьезно смотрит на Машу.

ОЛЕГ
(целуя руку Маши)
Все получится. Ты лучшая. Я тебе докажу.

ПРАВАЯ МУЖСКАЯ ВОЛОСАТАЯ РУКА ставит на стол пирожное со свечкой. Маша пододвигает к себе пирожное и задувает свечку. Темный экран.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.


3. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ

Маша хватается за голову, пошатываясь, поднимается с матраса и садится, испуганно оглядывая комнату. Белый матрас, низкий коричневый табурет, серые стены, стальная дверь. На Маше – коралловое шифоновое платье до колен, кулон-капля на кожаном ремешке и красные туфли на высокой шпильке. Волосы Маши растрепаны. Слышно, как в замке двери поворачивается ключ. Маша быстро забирается с ногами на матрас, отодвигаясь к стене, и испуганно смотрит на дверь. Входит АЗИАТ (25), одет в черное, на его поясе – кобура, в руках – поднос со стаканом воды и бананом. Азиат ставит поднос на табурет и разворачивается, чтобы уйти.

МАША
Кто вы?

Азиат останавливается, поворачивает голову в сторону Маши, задерживается на пару секунд и идет к двери.

МАША
Стойте! Почему вы не отвечаете? Как я очутилась здесь?

Азиат захлопывает дверь. Маша сидит на матрасе с задумчивым выражением лица. Стук за стенкой. Маша пугается, отодвигается в сторону, потом прислушивается.

СОСЕДКА
(за кадром)
Убейте меня! Я больше не вынесу это.

МАША
(громко)
Кто вы? Что происходит?

СОСЕДКА
(за кадром)
Мы все умрем.

МАША
Здесь еще есть люди? Что это за место?

Маша стоит на коленях на матрасе, прислонив ухо к стене, и прислушивается. Слышно, как за стенкой открывается дверь, шаги, хлопки и женские стоны. Маша отодвигается от стенки с напряженно-задумчивым видом, спускает ноги с матраса и обнимает себя за плечи. Взгляд Маши сосредоточен и устремлен в пол.

Маша поднимает голову и начинает искать глазами вокруг. Крошечная камера на потолке в правом углу комнаты напротив двери. Маша подходит ближе к камере.


4. ИНТ. ПОДВАЛ. ДЕНЬ

На мониторе - испуганные, широко раскрытые глаза Маши. Маша отстраняется от камеры, садится на матрас, ставит локти на колени и запускает руки в волосы. Правая мужская волосатая рука подносит белую кофейную чашку ко рту. Слышен глоток. Мужская волосатая рука опускает чашку на стол.


5. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ

Маша поднимает голову. В ее глазах – решимость. Маша внимательно осматривается по сторонам. На матрасе - заколка-шпилька. Маша берет ее в руку, подходит к двери и громко стучит кулаком. Азиат открывает дверь и вопросительно смотрит на Машу.

МАША
Мне нужно в туалет.

Азиат кивает и показывает Маше рукой, чтобы она выходила. Маша выходит.


6. ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ

Азиат поворачивает ключ в замке, стоя спиной к Маше. Маша крутит в правой руке заколку, заносит эту руку над головой. Азиат оборачивается. Маша, серьезно глядя на Азиата, собирает волосы сзади в пучок на заколку.

МАША
Куда идти?

Азиат показывает рукой. Маша разворачивается и идет по длинному холлу, в конце которого - окно. Азиат открывает Маше дверь, пропуская ее вперед. Маша заходит в туалет и закрывает дверь перед носом Азиата, громко хлопая. Азиат спокойно смотрит на дверь.


7. ИНТ. ТУАЛЕТ. ДЕНЬ

Рука Маши сдергивает ручку унитаза. Видно, как вода уходит. Маша открывает кран над умывальником. Льется вода. Маша садится на паркетный пол возле душевой кабины и обнимает себя за плечи. Маша смотрит по сторонам, потом вверх. В углу на потолке – камера. Взгляд Маши падает вниз, на пол. Надпись «БОРИС». Маша приглядывается, наклоняясь ближе.

КРУПНО. Надпись «БОРИСь».

Маша решительно встает, закрывает кран и открывает дверь туалета.

8. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ

Маша заходит в комнату. Азиат закрывает за ней дверь. Маша подходит к матрасу, снимает туфли, ставит их возле матраса, ложится на матрас, смотрит в потолок. Слышны крики соседки за стеной. Маша двигается ближе к стене, прислушивается. Слышны крики и шаги в холле. Маша подбегает к двери, прислушивается. Крики и шаги постепенно стихают. Маша стоит спиной к двери, потом смотрит на камеру, потом начинает метаться по комнате из стороны в сторону: двигает табурет, матрас, простукивает стены, стучит ногой по полу.

МАША
Должен же быть выход!

Маша видит трещину на оштукатуренной стене в форме прямоугольника и начинает сильно бить по стене кулаком.

9. ИНТ. ПОДВАЛ. ДЕНЬ

На мониторе - Маша, устало сползающая по стене вниз. Слышно мужское сопение.


10. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ

Маша сидит возле стены и осматривает комнату. Коричневый табурет. Маша подбегает к двери и колотит по ней кулаками. Слышно, как поворачивается ключ в дверном замке. Маша отбегает к матрасу, садится на него рядом с табуретом. Входит азиат.

МАША
Убери поднос. Я не буду есть.

Азиат подходит к табурету, подносит руку к подносу. Маша опрокидывает поднос одной рукой, а другой - хватается за ножку табурета. Поднос, банан и стакан падают на пол. Азиат перехватывает руку Маши, отнимает табурет, бросает его на пол, заводит правую руку Маши ей за спину и валит Машу на кровать лицом вниз. Азиат спокойно поднимает поднос, кладет на него банан и стакан, забирает табурет и выходит. На полу – лужа. Слышен поворот ключа в замке. Маша сидит, тяжело дыша, на матрасе и трет запястье правой руки.


11. ИНТ. ПОДВАЛ. ДЕНЬ

Руки в желтых хозяйственных перчатках под струей воды. Кран, из которого течет вода. Слышно, как кто-то снимает перчатки. Правая мужская волосатая рука закрывает кран. Стальная раковина с мутной водой.


12. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ

Азиат кладет белую свернутую пижаму на матрас и показывает знаками, чтобы Маша переоделась. Маша сидит на матрасе.

МАША
Зачем переодеваться?

Азиат идет к двери, разворачивается и спокойно смотрит на Машу.

МАША
Ты немой?

Азиат сосредоточенно смотрит на противоположную стену. Маша берет пижаму, разворачивает, откладывает ее в сторону, встает с матраса, плавно ступая, доходит до середины комнаты и, призывно глядя на Азиата, принимает балетную стойку.


13. ИНТ. СЦЕНА. ВЕЧЕР

Темная сцена, в центре которой Маша танцует балет. На нее направлен луч света. В нескольких метрах от нее – туфли. Лицо и движения Маши отражают гамму эмоций и переживаний. Из-за кулис на Машу завороженно смотрит Азиат. Маша в танце подбирает туфли и, продолжая танцевать, приближается к Азиату. Глаза Азиата полны восторга. Правая рука Маши бьет Азиата в висок шпилькой туфли.

14. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ

Азиат падает на пол лицом вниз. Маша бросает туфли на пол, выхватывает из кобуры Азиата пистолет, смотрит на камеру и выбегает из комнаты.


15. ИНТ. ПОДВАЛ. ДЕНЬ

На мониторе - пустая комната. Правая мужская волосатая рука выключает монитор.



16. ИНТ. ХОЛЛ. ДЕНЬ

Маша бежит по холлу. Впереди Маши - окно. Маша добегает до окна и, дергая ручку, пытается открыть его. Окно поддается. Из раскрытого окна виден лес. Маша смотрит вниз и отстраняется от окна. Маша смотрит на дверь слева от окна, дергает за ручку, но дверь не поддается. За дверью слышны шаги: кто-то поднимается по лестнице. Маша напряженно смотрит на пистолет, потом - на раскрытое окно, потом – на дверь. Слышно, как кто-то подходит к закрытой двери и останавливается.

КРУПНО. Маша подносит пистолет к своему виску, закрывает глаза. Слышно, как в замке поворачивается ключ. Маша открывает полные решимости глаза.

Маша стоит, направив пистолет на дверь. Слышно, как дверь открывается. Маша жмет курок. Выстрел-хлопок. В проеме открытой двери висит белая балетная туфля, привязанная к розовому шарику с надписью «№1».

КРУПНО. Лицо Маши передает смешанные чувства: недоумение, удивление и облегчение. На ее глаза наворачиваются слезы.

Слышны шаги. Маша поворачивает голову в сторону холла. По холлу навстречу Маше идет улыбающийся Азиат и хлопает в ладоши.


Рецензии