Личная жизнь медицинского работника
Сетуя на большие объемы студенческого курса, мы каждый по-своему преодолевали сессию за сессией и мечтали как можно быстрее вырваться из замкнутого круга, ограниченного двумя словами «надо» и «должен». И верили, что, получив диплом, сами начнем управлять событиями.
Но к тридцати годам все чаще и чаще стали вспоминаться и студенческая жизнь (от сессии до сессии) и танцы и бесшабашные вечерние посиделки в общежитии. Вследствие чего возникло желание встретиться со своими сокурсниками: «Интересно, как у них сложилась жизнь?"
***
После окончания института я стала заниматься медициной в научно-исследовательской лаборатории. Попала к хорошему руководителю, исследованиями которого заинтересовалась одна немецкая фирма. Нашу компанию пригласили к сотрудничеству. За мое усердие в работе руководитель рекомендовал мою кандидатуру на вакантное место в иностранной компании.
Так в общей сложности пролетело пятнадцать лет, из них большую часть я провела за границей. Время от времени, возвращаясь в Россию, я всегда интересовалась судьбой одного человека, который был мне не безразличен в силу определенных пережитых в студенческие годы чувств.
Это - Андрей. Моя первая тайная любовь. Чувства мои были безответными. Мне тогда казалось, что мужчина должен выбирать первым. Теперь-то, очевидно, что эта стереотипная установка закладывается в сознании при воспитании.
Андрея все считали душой компании, симпатягой и умницей. Вокруг него увивалось большое число поклонниц. Особое рвение в выражении чувств к нему проявляла сокурсница Татьяна. Она не отличалась большим умом, с трудом преодолевала курс за курсом, традиционно сдавала экзамены не с первого захода. Зато она заслуженно носила звание первой мисс факультета: белокожая брюнетка со жгучими карими глазами. Противоположному полу трудно было устоять против ее чар и вольных манер. Поэтому, понимая свою безнадежность в соперничестве с ней, я молча страдала от своей любви, оставаясь сторонним наблюдателем за жизнью Андрея.
Получив диплом, Андрей женился. Но не на Татьяне, чему я в тайне была рада! Приятно было осознавать, что он не поддался чарам «пустышки». Не зря я считала его умным и рассудительным человеком.
В отличие от карьерного роста, моя личная жизнь не сложилась. Мне так и не встретился тот, с кем хотелось бы «разделить свою судьбу». Возможно, Андрей был тем человеком, который соответствовал всем моим идеалам. А может просто глубоко засевшее чувство первой влюбленности мешало мне рассмотреть свою половинку в других мужчинах.
В очередной свой визит на Родину я узнала, что Андрей развелся со своей женой, и ее место заняла (а теперь в игру вступают законы жанра плохого фильма) - сокурсница Татьяна!!!
Должна признать, ее настойчивость и терпение были достойны восхищения! Татьяна долго и упорно ждала подходящего момента, действуя по намеченному плану: она устроилась в клинику, где работал Андрей. Низкооплачиваемая должность не совсем соответствовала ее образованию, но желание все время находиться рядом с Андреем и чаще мелькать перед его глазами, было важнее. Ну а дальше, как говорится, дело техники. Она поставила себе цель заполучить Андрея в мужья и успешно достигла ее!
С тех пор Андрей сильно изменился. Из яркой, искрометной, энергичной личности он превратился в серого и тихого трудоголика, которого перестал интересовать окружающий мир. Сотрудники говорили, что он «сломался». Ранее увлеченный работой, теперь он перестал проявлять к ней интерес, просто молча присутствуя на рабочем месте. Часто отвечая невпопад или вообще не реагируя на обращение в свой адрес, Андрей все время находился в некой прострации, словно решал только одному ему известную проблему.
Все подозревали, что если кто и знает, что происходит с Андреем, так это его близкий коллега по работе - его ученик. Но на все их вопросы он коротко отвечал:
- Не трогайте его. -
***
Мой договор плодотворного сотрудничества в области биоинженерной медицины с немецкой фирмой заканчивался.
Я понимала, что теперь начнется другой этап жизненного цикла. Как все теперь сложится в моей жизни? Я не знала. Можно было бы смело сказать себе: «Да, жизнь удалась!», если бы не одиночество. Живя в Германии, я этого не замечала, может из-за легкомысленности в молодости, может из-за того, что благодаря работе постоянно находилась в центре разных интересных событий. Только сейчас поняла, что работа и материальный достаток не спасают людей от одиночества. Хотелось дарить и получать любовь, о ком-то заботиться. Так вырывалось наружу мое женское начало.
***
Вернувшись на Родину, я умышленно не навязывалась своим прежним друзьям и знакомым, чтобы не слыть непрошеной гостьей в чужой жизни. Мне предложили интересную работу в области экспериментальных разработок в медицине. Однажды в качестве сотрудничества мне пришлось обратиться в институт, где работал Андрей. Их лаборатория столкнулась с процессом, который не подходил ни к одной известной ранее классификации в науке, и они были близки к нашим теоретическим доводам.
Мой старый знакомый стал совсем неузнаваемым (я не говорю об очках, которые всегда криво висели у него на носу), с его внешностью произошли кардинальные изменения. Больше меня испугало его поведение. Этот серый флегматик не обратил на меня никакого внимания, пока я сама не представилась ему, упомянув студенческие годы.
Андрей почему-то испугался и начал вести себя более обеспокоенно. Объясняя различные нюансы в работе, он все время старался увести меня из лаборатории в свой кабинет:
- Работай здесь, тут спокойнее, а что будет нужно, скажи. Тебе все принесут. -
Во время моих коротких посещений лаборатории, я не увидела среди сотрудников его жены, поэтому решила, что она здесь уже не работает.
Однажды я пришла в институт ближе к концу дня. Подходя к зданию, подумала:
- Зачем я сюда иду? Рабочее время скоро закончится. -
Меня встретила пустая лаборатория, освещенная единственной лампочкой. Ничего не оставалось, как направиться к выходу. Но вдруг я услышала за дверью, ведущей в бак-камеру, какие-то приглушенные звуки. Обрадовалась, что все-таки кто-то остался и возможно я еще успею кое-что сделать.
Я прошла через лабораторию и открыла дверь. Над входом горела лампочка «вход-выход». Я осмотрелась. За столами с пластиковым покрытием никого не было.
- Неужели мне послышалось? – в полумраке я направилась вглубь камеры и уткнулась в металлическую цилиндрическую заглубленную в пол емкость.
- Зачем ее поставили прямо посередине? - удивилась я, заглянув через ее края. Этот искусственный колодец был заполнен жидкостью голубого цвета, и оттуда шло испарение. Мутноватое облачко стояло над резервуаром.
За свою деятельность мне пришлось насмотреться на различные ванны с растворами, но для чего нужна была эта конструкция, мне не приходило в голову.
Обойдя резервуар, я увидела сидящую на корточках женщину в халате. Она пристально рассматривала лежащую на кафельном полУ темную массу, похожую на внутренний орган человека. Женщина переворачивала ее, пачкая пол кровью.
Я не успела произнести и слова, как вдруг услышала позади себя гулко отдающиеся в тишине бак-камеры быстрые шаги. Мы обернулись одновременно с женщиной. Андрей вбежал в помещение с искаженным злобой лицом. Увидев меня, он остановился. Я поняла, что его гнев был адресован не мне. А женщина, сидевшая на полу, была Татьяна - его жена!
Она набросилась на него, словно вепрь, источающий гнев и злость. Поэтому немудрено, что выглядела Татьяна намного старше своих лет. Из словесно-эмоциональной дуэли между супругами выяснилось, что Андрей запретил ей приходить сюда. Более вразумительного из их перепалки мне не удалось понять. Меня так испугало яростное и возбужденное состояние Андрея, что я не могла двинуться с места, а стояла и слушала, как супруги ругаются между собой. Никогда не смогу простить себе этого!
Вдруг Татьяна затихла и сникла. Удивительная метаморфоза произошла у нее и с лицом: оно приняло кроткое выражение. Заламывая руки, она упала на колени:
- Ну, помоги мне избавиться от самой себя! Если ты не сделаешь это прямо сейчас, я опять стану «той», с которой тебе не справиться! -
- Я вижу, - сказал Андрей. - Ты становишься все опасней и опасней. -
Он подошел к столу с приборами, включил тумблер, и в цилиндрической емкости засветилась спираль: электричество вступало в реакцию с жидкостью в колодце, и туманные сгустки вскоре закрыли всю ее поверхность.
Андрей подошел к Татьяне и, взяв ее за руки, помог подняться с пола.
- Это твой выбор! -
Татьяна, находясь все в том же отрешенном состоянии, сделала два шага и исчезла в белом тумане, укутавшем емкость уже полностью. Жидкость вспенилась из-за выделившейся при реакции энергии. Андрей выключил кнопку на щитке. Свечение прекратилось. Пары тумана рассеялись. А на поверхность всплыл белый халат, который Андрей подхватил щипцами и бросил на кафельный пол.
В следующую секунду над халатом появилось свечение. В полутемном помещении оно отчетливо сконцентрировалось в небольшой сгусток и, поднявшись вверх, зависло под потолком. Андрей взял меня под руку и вывел из лаборатории. Бледный, он находился в какой-то прострации, невпопад отвечая на мои вопросы.
Обдумывая увиденное, я возвращалась домой. Несмотря на знания и опыт работы на современном научном уровне, никакие здравые объяснения так и не пришли мне в голову.
Спустя несколько дней я встретилась с Андреем. Мы вспомнили нашу молодость и вытащили из памяти все, что наболело. Нам было легко вместе, и появилась потребность поддерживать отношения.
Тем вечером я возвращалась домой по безлюдному переулку. И вдруг ощутила дискомфорт. Осмотрелась. Вокруг никого. А на меня что-то давит и давит. Через несколько секунд появилось напряжение в голове, которое усиливаясь, перешло в тошноту. Ноги отказали, словно что-то сверху вдавило меня в землю.
- Да что же это такое? Отпусти меня! – закричала я.
Вокруг только сумрак и свет уличных фонарей.
И вдруг голос:
- Оставь его, он не твой! Не отдам! -
Это был глухой, слабый, но узнаваемый голос Татьяны. Я так и присела от этой чертовщины:
- Тебя же нет?! Нет! – снова прокричала я и почувствовала облегчение в теле. Я вскочила на ноги и побежала, а невидимая сила гнала меня, подталкивая в спину. У моего дома энергетический поток за спиной ослаб, и я влетела в подъезд. Ночью не могла уснуть от перевозбуждения и проворочалась до утра.
***
Чем все закончилось? Я человек слабый, не борец, а тем более не способна сражаться с ветряными мельницами, поэтому незамедлительно сменила место жительства, переехав в другой город.
Андрей так и не понял причину перемены моего поведения. Может и вправду говорят, что за ошибки в молодости надо платить. Человек сам себе выбирает судьбу. Я выбрала, пусть даже с помощью определенных стечений обстоятельств. И мне ее надо прожить до конца!
05.11.2001
Свидетельство о публикации №218112001906