Зимняя сказка

С самого детства я любила смотреть, как идет снег, кружатся снежинки, опускаются вниз, покрывая землю. Часто мы вместе с бабушкой стояли у окна,  и я просила ее рассказать мне настоящую зимнюю сказку. Она уже пересказала мне и про Морозко, и про Снежную Королеву, но я просила все новые и новые истории.
 
Бабуля сочиняла мне их, а я наблюдала за  падающими снежинками.  Грустными были ее сказки. Тогда я не понимала, с чем может быть связано такое ее настроение, на улице самое сказочное время - ожидание нового года. А впереди праздник,  лучше которого нет, и ничего не может быть.
Однажды  бабушка рассказала странную историю, сказка - не сказка, легенда - не легенда, притча, одним словом. Она тихонько поведала мне, что раньше люди были двуполые, одновременно женщины и мужчины. Они  имели четыре руки и четыре ноги, две головы и, самое главное, два сердца. Люди эти были сильные и счастливые. У них была любовь, поэтому никто им не был нужен. Гордыми они были, перестали почитать богов. Разозлились боги, рассек Зевс этих людей молнией надвое и перемешал по всему свету. С тех пор люди бродят и ищут свою половинку. Счастливы те, кто найдёт ее, горе тому, кто попытается из неподходящей половины создать свое подобие.

На следующий день я начала искать свою половику.  В детском саду я рассматривала мальчиков, подводила их к зеркалу, стараясь понять, от меня ли его Зевс отрубил молнией. Воспитатели пожаловались родителям, дома ругали и говорили, что это всего лишь сказка,не стоит воспринимать все дословно.
Я перестала приставать к мальчишкам, но еще долго вглядывалась в молодых людей, пытаясь определить, моя это половинка или нет.

Прошло время, как-то позабылось все, проблем  было очень много, вот только в те минуты, когда я стояла у окна и смотрела на игру снежинок, то вновь и вновь вспоминала рассказ бабушки.

А дни  летели, весна сменяла зиму, после вновь падали снежинки и застилали улицы города. Новый год, восьмое марта, и опять новый год.
После окончания института вышла замуж, родила дочь, через какое-то время, поняв, что с мужем совершенно разные, развелась с ним. И вновь потянулись однообразные дни. Лето, осень, новый год. Все реже смотрела по сторонам, все больше забот несла на своих плечах. Однажды, взглянув на метель, которая мела за окном, вновь вспомнила бабушкин рассказ. Подумать только, ведь ей тогда было чуть за пятьдесят, а для меня, шестилетней девчонки, она казалась такой старенькой. День, ночь, лето, зима.... Вот уже и сорок скоро. Как-то зимним днем захотелось прогуляться. Погода была на удивление хороша, легкий морозец, под сапожками поскрипывает снежок, а с неба медленно падают огромные снежинки.

Я прошла через сквер, остановилась у ворот, на которых уже в который раз прочитала, что здесь много лет назад выступал Калинин. Теперь медленно пойду  вниз к площади, легонько трогая веточки кустов, стараясь не стряхнуть с них снежные шапки и шубки.
Вдруг я остановилась. Навстречу мне шел незнакомый мужчина. Я стояла и смотрела на него, не в силах отвести взгляд. Разумом я понимала, что это неприлично рассматривать совершенно постороннего человека так пристально, но ничего не могла с собой поделать. Очевидно, это как раз и был тот случай, когда что-то сильнее меня.

Мужчина взглянул на меня и прошел мимо. Я оглянулась, он уже подходил к памятнику генералу Ефремову. Постояла и пошла дальше. Почти у самого Дворца культуры  меня окликнул незнакомый голос. Обернулась, меня догонял тот человек, который приковал словно гипнозом мой взгляд.
- Простите меня, скорее всего это глупо выглядит, да что уж там, это действительно глупо, но я не смог уйти. Я дошел уже до перекрестка и понял, что должен вернуться. Я бежал всю дорогу, боялся, что вы уже далеко ушли и я не смогу найти вас.
Мужчина, и вправду, запыхался. Я улыбнулась.
- Что ж, тогда давайте знакомиться.
 
Мы спустились в пиццерию и присели за свободный столик. А потом были разговоры. Мужчина сказал, что зовут его Иваном, что он недавно приехал в наш город, просто, после мучительного развода с женой захотелось поменять все, а главное место своего жительства. Так он и оказался в нашем городе.

Разговаривали мы долго, официанты стали уже подозрительно смотреть в нашу сторону. Иван подошел к стойке и в очередной раз принес кофе и по куску пиццы. Я смотрела в окно на падающие снежинки, которые танцевали какой-то только им понятный танец. Прислушалась, пытаясь расслышать музыку, под которую они кружатся. Если это моя ошибка, то услышу вальс Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», ведь там героиня под эту мелодию танцевала с мужем, вспоминая танец с любимым мужчиной. А если это окажется марш Мендельсона, то я нашла свою половинку.


Рецензии
Замечательная сказка. Прочитал я её в день, когда у нас в городе окончательно стал хозяйничать снег. И что интересно, даже в пожилом возрасте интересно наблюдать в окно из квартиры, как кружатся снежинки, напоминая далёкое детство. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   24.11.2018 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо вам за добрые слова, в сказку хочется верить всегда, сколько бы не было лет. Причем сейчас даже чаще хочется оказаться в сказке

Лариса Черепанова 2   17.12.2018 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.