К вопросу о хирургии грыж, или как это делаю я. 3

                -3-
   Три дня пузырился конгресс докладами на общую тему "Как это я делаю у себя в клинике". Под загавес на сцене расселись 12 чуваков, общепризнанных экспертов, избранных членов Братства Грыжевого Мешка. Ведущий поднимал актуальные вопросы по тактике и стратегии, зал голосовал большинством за то-то и то-то и меньшинством за что-нибудь другое. Потом эксперты со сцены затевали дискуссию, и каждый из них с высоты своего экспертного опыта резюмировал: "В своей клинике я делаю так..." По двум  действительно интересным для меня вопросам - каким доступом, открыто или лапароскопически, оперировать маленькие грыжевые дефекты, использовать ли сетки при открытой пластике маленьких грыж - мнения экспертов разделились ровно пополам.
   Как и заведено, конгресс заканчивался гала ужином. То есть так: вечером предпоследнего дня - ужин. На следующее утро для тех, кто ужинал не очень основательно и был способен явиться в аудиторию с набриолинеными волосами, не сьехавшими на бок бабочками-галстуками и заправленными в брюки рубашками, афтершоком устроили несколько заключительных презентаций до обеда. Наш отлет на родину планировался еще через день. На гала-ужин участников пропускали по пригласительным билетам. Мне выдали один. Вике и Авиталь потусоваться в обществе бабочек-галстуков не светило, поэтому они еще с утра уехали в город тратить деньги в бутиках. Свои деньги в тот день они истратили полностью и возвращались в гостиницу вечером с одною лишь надеждой на мои. Фойе гостиницы встретило их музыкой и нестройным хором  радостных голосов, доносившихся из банкетного зала на минусовом этаже. Соблазн был велик. Увы, на входе в банкетный зал стоял караул гостиничных теток, вежливо, но настойчиво разворачивающих у входа всех любопытных.
   Я был вызван Whatsapp -ом срочно помогать дотащить покупки с ж-д станции в 300 метрах от гостиницы. Делать нечего, пошёл помогать в расчете скоро вернуться и успеть к главным блюдам. Обманщицы поджидали меня в фойе, довольные не столько моей готовностью прийти на помощь, сколько скорым появлением. Мы обсудили план проникновения на гала-ужин безбилетных моих подруг с отвлечением внимания караульных тёток. Для этого мне предстояло чего-нибудь учудить, возможно даже, упасть на пол и биться в падучи.
- Ну вот ещё, мне только того не хватало, чтобы меня потом из зала вывели, я на твой ужин и не собиралась идти. Вот пусть Авиталь туда пробирается, если ей так хочется.
Авиталь хотелось. Она сделала физиономию тяпкой и спокойно прошла мимо теток...
   Аська сразу оттянула на себя внимание сидевших за моим столом. Скоро все общались только с ней. Мне стало скучно и я ушёл к Вике. Единственное, что я почему-то запомнил на этом ужине, было выражение какого-то румына, неизвестно где и как выучившего на иврите: "Бли яин эйн лихайм!" (По смыслу  это выражение близко к "Пустым стаканом не чокаются!"
   Следующим утром на прощальных презентациях дотлевающего конгресса меня не было. Скоростной поезд, стрелой рассекавший прохладное туманное бельгийское утро, мчал  нас в Амстердам.


Рецензии