Непреодолимая жажда перемен

    Приближается поезд, замедляя свой ход. Раздается финальный свист с обильно вываливающимся дымом и вот он уж заезжает внутрь станции. Вокруг полно народу, все галдят, толкаются, спорят. «Миша, ты где?! - раздается вопль матери, - где ты поганец!». Пока она его ищет из поезда повалили пассажиры. Теперь людей стало гораздо больше. И найдется ли Миша… А вот, не он ли сидит на ступенях у магазина и, болтая ногами, с аппетитом доедает пирожок? На нем черная меховая шапка, черные валенки и черная шубка с белым шарфом, который уже немного испачкался. Он сидит довольный и беспечный. Вокзал для него словно одна большая комната с другими детьми и игрушками.
    Тем временем женщина не унимается, она выглядит совершенно растерянной и безостановочно повторяет про себя: «Где ты родненький, где ты Мишка». То и дело останавливается перед людьми и спрашивает: «Не видели мальчика 5ти лет? В черной шапке с белым шарфиком? Нет?!» Чуть не плача она ищет и ищет, не может успокоиться. Ее дух всецело поглощен горем. Что произойдет, если она его не найдет?! Одна только эта мысль вводит ее в ужас! Итак страшна неизвестность, а тут еще и думать о потере единственного родного человечка?! Нет! Нет! Не может она оставить его. Он для нее все! Ничто не имеет такую цену, ничто не сравнимо. Если бы ей предложили отдать все свое имущество за него, то она нераздумывая согласилась бы, да еще добавила бы: "Я буду работать непокладая сил и дополнительно столько же дам! Только его миленького верните! Как я буду жить без него, ведь он моя плоть и моя кровь!"
    Раздался еще один свист и новые пассажиры стали заходить в только что опустевшие вагоны. Начались прощальные поцелуи, крепкие объятия. А та женщина по-прежнему не унималась. У нее тоже белый шарф и он повторяет ее встревоженные движения. На мгновенье, увидев полицейского, она остановилась как вкопанная, и не в силах собраться с мыслями рванула к нему, а когда настигла его, стала второпях жестикулируя дрожащим голосом рассказывать: «Маленький, в черной шапке и с белым шарфиком, зовут Миша, прошу вас, помогите его найти! Наш поезд уходит!»
    Тем временем тот самый мальчик съел пирожок, встал и вытянув маленькую шейку окинул взором все 4 платформы и искра пробежала в его глазах! И вдруг как вскрикнет: «Ма-ма!». Слезы хлынули. «Ма-ма!» еще раз крикнул и расплаканный побежал к поезду. Маленький, среди больших, с трудом пробивал себе путь. Толстые дяди и тети не давали ему прохода. Он их толкал, ударял, но они лишь смеялись. Ему было страшно, он был в невероятном ужасе от происходящего, его буквально разрывало, но лицо казалось лишь серьезно-угрюмым и оттого немного смешным, вот почему люди смеялись. Но, боже! Если б они знали, что в этот момент происходит в его душе. Целый переворот! Им смешно, а он готов сквозь землю провалиться. «Ма-ма! Ма-ма!». И не успевает он еще раз вскрикнуть, как впереди него появляется незнакомый дядя и хватает его на руки. «Ну что ты, что ты, малыш. Потерялся? Маму ищешь?». Мальчик разрыдался еще пуще прежнего, словно нашел спасение, но странное и не окончательное, не надежное, оно ему не нравится, но другого выхода не предвидится и поэтому все же сквозь судорожные всхлипывания он произносит: «Да, я маму потерял». «Сейчас найдем ее, не плачь, малыш».
    Раздается еще один свист и поезд, шипя, медленно трогается с места. Снова повалил дым и провожающие стали расходиться. И тут вдруг женщина с полицейским увидели ребенка на плечах у мужчины прямо около перрона номер 2.
    Через мгновенье они уже обнимались. Счастью не было предела! Слезы лились! Улыбка не сходила! А мужчина с полицейским стояли рядом и просто наблюдали. О чем они думали? Благодарили господа или вспоминали своих родных? А может чувствовали себя нужными и полезными. Необычен их поступок! Пусть они не совершили ничего грандиозного, но ведь результат есть! Пусть они не затратили на то много сил, как шахтеры на шахте или землепашцы на поле, но они ощущают прилив бодрости! Их работа не менее важна! Пусть они не устали, но их  дух все же возвысился! Помощь другому действительно неоценима! И чем ближе такая помощь, тем она кажется ценнее.
Счастливая мать, хоть и опоздала на поезд, но тщательно отблагодарила спасителей теплыми словами, а затем, взяв ребенка за ручку, отправилась с ним в зал ожидания.
    Там они уселись в креслах. Мать достала из сумки пирожок и улыбнувшись протянула его малышу. Он довольный, как ни в чем ни бывало взял его и, болтая ногами, принялся по-немногу откусывать, о чем-то задумавшись. Мать тоже думала, уставившись в пустоту. Они сидели без всякой цели. Не знали поедут ли сегодня. И вообще поедут ли теперь?
    Вскоре мать повернулась к нему, она снова была грустная, вытерла платком его рот, поправила его шарф и сказала: «Пойдем домой». А он: «Опять?». «Да, Мишка, сегодня мы не уедем», причем с таким выражением лица, будто подумала: «Никогда не уедем». Они встали и потихоньку пошли. Выйдя из вокзала их озарил холодный зимний свет. Небо заволочено облаками. Типичная Петербургская погода.
    Неужели они приходили на вокзал только затем, чтобы потеряться? Но зачем? Что они искали и что все-таки нашли? Ведь они почему-то решили вернуться.
    Войдя в старую коммуналку, они по обыкновению разулись. Тут же подошла хозяйка:
    - Ну что, передумали?
Мать ответила:
    - Да, мы еще месяц пробудем здесь, вспомнила о незавершенном деле.
    - Хорошо, как угодно. И она ушла.
Мишка включил телевизор, а мать отправилась на кухню приготовить ужин. Там стояла ее соседка за раковиной, она мыла посуду.
    - Лида, вы не уехала? – спросила соседка удивленно.
    - Нет, Лена, передумали, - ответила она и подошла к другой раковине, рядом стоящей.
    - Отчего же вдруг?
    - Сама не знаю.
    И тоже принялась мыть посуду. А через мгновенье спросила.
    - Лена, бывало у тебя такое, что ты хотела чего-то нового, но старое не отпускало?
    -В каком смысле?   
    И тут же одумавшись.
    - Ааа, поняла. Ну… как сказать… Было такое конечно же, но так давно, смутно помню.
    - Расскажи.
    - Ох, Лида, Лида. Я замуж хотела, а мать меня не отпускала.
    Ну я дура и убежала из дома с этим добрым молодцем. А он оказался негодяем и алкоголиком. Разошлись мы, в общем.
    - И все?
    - А что?
    - Тебе разве не надоедала работа, однообразие, скука?   
    - Да что ты все заладила, Лида? Бросай ты читать эти книжки. Говорила же они до добра не доведут!
    - Не в книжках дело. Как сказать. Ну вот ты допустим моешь посуду. А представь если б ты ее не мыла?
    - Тогда бы я всегда ела из грязной посуды. Тьфу! Лида. Ну скажешь прям! Чуть не стошнило!
    - Так же и у меня. Если я не читаю, возникает подобное ощущение. Будто на мне проклятие какое-то что ли. 
    - Не знаю я ничего о твоих книгах. Не у меня спрашивай.
    - Ладно, Лена, не сердись.
    Лида оттряхнула посуду и поставила в свой шкафчик.
    Вернувшись в свою комнату и увидев сына, смотрящего по телевизору мультфильмы, она тихо заплакала.


Рецензии