Се, Человек. А я кто?

                "Если не уведаем, какими нас создал Бог,
                то не познаем и того, какими нас соделал грех."
                -прп. Григорий Синаит.



Из рецензии: «… Отвечаю тебе выведенной мною формулой возможностей познания. Каждый биологический объект воспринимает объективную реальность до уровня его совершенства. 
… совершенствоваться и плотью и духом. То есть применять не только то, что тебе пытаются навязать, но и применяя аппарат мышления, самому открытыми глазами смотреть на МИР.
Ну пока Ваня, по больше читай и совершенствуйся, а потом смотри на мир с включёнными мозгами, а не с позиции навязанных тебе принципов. Будь здоров, удачи тебе в поиске. ...»
-Николай Яковлев 4


Дело в том, что "Человек" не биологический объект, и не биоробот, обладающий некоей вычислительной мощностью.
И "воспринимает объективную реальность" не только датчиками, называемыми "глаза, уши, чувства..." и "обрабатывает" процессором, называемым "мозг", но имеет "алгоритмы" этой обработки – ЛЮБОВЬ и СОВЕСТЬ, формируя "программу восприятия" - своё СОЗНАНИЕ.
Именно потому, "объективная реальность", воспринимаемая как воздействие материи на материю - является иллюзией, и разными СОЗНАНИЯМИ воспринимается по-разному.
Программы (сознания) - «материалист», «душевный» и «духовный», воспринимают «объективную реальность» по-разному.  Если учесть, что сознание человека из «мира сего» состоит из «смеси» этих «программ» в разных пропорциях, то «объективная реальность» не имеет однозначности-объективности.
Попытка преодолеть неоднозначность восприятия разными сознаниями привела к теории дуальности, а от неё - к когнитивному диссонансу.
Более того, каждый, обладающий "двойственным" мышлением сам "сомневается" в увиденном (это относится и к истинным учёным, не только обывателям) - т.е. его восприятие объективной реальности периодически меняется (то, что Екклесиаст назвал суета-сует). Это приводит к "конфликтам" как между сознаниями, так и внутри сознания, делая "объективность" - иллюзорностью... бытие обращая в ничто.
Так же как когнитивная дуальность автора, к отношению предвзято-неоднозначного восприятия объективной реальности, в условиях диссонанса понтовых функций, увязанных с позывами осознания и отображения деталей сущего. :)

Зарождение этого процесса описано в Библии, когда сознание начало лукавить и оправдываться, желая познать искушения, вопреки очевидному пониманию, что это губительно для него.
Помните? : =а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.=
=И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.=
Подзабыли в суете-сует с чего всё началось?
Так сознание, сотворённое чтобы со-творять бытие, стало рабски "определяться бытием". Эволюцию лукаво подменив адаптацией.
А вернутся в сознание "Человек", можно только в точке поворота ("большого взрыва") и "пересмотрев" неверно принятое "решение"...
Смысл "вкушения" желания ведать доброе и лукавое - не в обретении "знания", а в утилизации доверенной свободы в "лукавство" и "самооправдание" - дуальности сознания в погоне за искушениями.
----------------------
Я не прячусь, я тут голый... Это не я, это жена... Это не я, это =змей обольстил меня=
----------------------
Так что плоды были обычными, хотя "наука" в них сокрыта...
Но эту "науку" никак не раскусят "яко бози", и продолжают лукавить и оправдывать суету-сует, называя это гордо - «диалектика» - двигаясь «по спирали "эволюции" одних и тех же граблей» к смерти цивилизации своей.
=прах ты и в прах возвратишься=

""Нет между нами (между Богом и им, человеком) посредника, который положил бы руку свою на обоих нас”.
За две тысячи лет до Рождества Христова, нищий, прокаженный старик в Аравийской пустыни провидит и предчувствует то, в чем так жизненно нуждается человечество и что должно совершиться. Он провидит, что падший мир алчет посредника, который, как звено, соединил бы небо и землю. Иов провидит Богочеловека. Он мог это провидеть, потому что сам был близок Духу Христову, духу Посредничества между Богом и людьми. Он ведь молился за своих детей, когда понимал, что дети его далеко отстоят от Бога, и что им нужен человек, который протянул бы руку к Богу, а другою рукою взял бы этих несчастных детей; и что только так может совершиться спасение слепого человечества. Но в то же время он не видит человека, который стал бы между миром и Богом, был бы свят, как Бог, и причастился бы страдания земного, как человек." -Тайна Иова. По Иоанну Шаховскому. (Книга Иова.)

Если бы не было Иисуса, мы бы «уведали» себя такими, каков Адам.
Лживыми лопушками, купившимися на искушение, в суете-сует «познающими бытие», оправдывая своё бессилие в познании - кознями "врагов". Этакими «всегда современными».
=Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.=
«Адам побежден прелестью лукавого. Как мужественные борцы, станьте вы, дети Адамовы, и отомстите за отца вашего, который в раю эдемском утратил красоту свою, прострите к нему руку свою, воздвигните его, победите и низложите сатану, соблазнившего род наш, силой Господа нашего сокрушите главу его. Победим все его козни, обратим в ничто все ухищрения его.» - преподобный Ефрем Сирин.
=Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке:=.

Но явлен нам Пример Совершенного Человека.
=Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.=
=И сказал им Пилат: се, Человек!=

Он - Человек!

А я кто?

=Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.=

А я распинаю в себе этот храм, затыкаю уши и закрываю глаза, чтобы не слышать зов Духа, отдаюсь искушениям, предавая любовь к Сущему и ближнему своему…
Человек сотворён могущественным, наделенным "естественным интеллектом" и ему доверена свобода, ибо только Человек может быть милосердным и жертвовать собою ради всех, со-творяя вечное бытие.
Но если Человек использует доверенную ему свободу чтобы в искушениях лукаво "забывать" о любви, милосердии и жертвенности, всё своё могущество он обращает против себя самого... разрушая в себе Человека, ведая себя биологическим объектом с иллюзорно – искусственным интеллектом, рабски определяющимся бытием.
«Разрушенный человек» лишает себя истинной Свободы Духа, изгоняет из себя творца, и оставляет себя «свободным» потребителем, требующим себе жертв =яко бози=.
"Разрушенные" человеки могут создавать только само-разрушающиеся потребительские цивилизации, определяющие сознание безнравственным само-разрушающимся бытием.
=Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел.=

Сохранить «сию землю» не смогут само-разлагающиеся «биологические объекты», им бы само-сохранить свою плоть и самостное эго-сознание от ненависти и предательства друг друга, в суете-сует само-разлагающегося бытия сам-себе-самостей...

=и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;=

Как говорится в Библии о Замысле Человека - =И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.=
Человек наделён могуществом со-творять эволюцию на планете.
И для этого ему ДОВЕРЕНА свобода выбора: =и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.=
Без Свободы творчество невозможно, можно быть запрограммированным исполнителем и только...
Но Свободу использовать как вседозволенность искушений - это не Человеческое сознание. Такое сознание не имеет доступа к "принципам" вечной цивилизации, оно просто "додуматься" не может до смысла жизни. Такое сознание изгнано из эволюции бытия: =И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.=
"Поэтому «эго» постоянно уничижает «образ» Иисуса в «глазах» человека. Оно боится, что человеческий «разум» обретёт былое могущество. Ведь это угрожает самому существованию «эго», и полностью неприемлемо для него." - автор прозару Сергей Михальчук.
Так из Человека произошли сам-себе-самости и сам-себе-идолы, "изгнанные" на землю и разрушающие бытие... не имея "бизнес-плана" по созиданию вечности.

Так кто же я?
Продукт общественного клонирования в "прогрессе" адаптации к бытию.
Я такой же как все. Сам-себе-самость. http://proza.ru/2018/04/28/1717.

=Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.=
Из книги К.С. Льюиса «Просто христианство».:
У нас принято говорить: «Я никогда не стремился стать святым. Мне просто хотелось быть порядочным человеком». Нам даже кажется, что это свидетельствует о нашем смирении.
Но это – трагическая ошибка. Конечно же, мы не хотели и никогда не просили, чтобы нас превращали в нечто совершенное. Но дело не в наших желаниях, а в тех намерениях, которые имел Он, когда создавал нас.
Как можем мы знать, что Он намеревается сделать из нас? Вы замечаете, что Он уже превратил нас во что-то, сильно отличающееся от того, чем мы были. Давным-давно, прежде нашего рождения, когда мы еще находились в материнском чреве, мы прошли через различные стадии развития. Сначала видом своим мы напоминали растения, затем – рыб, и только на последней стадии мы стали походить на человеческих младенцев. И если бы мы могли осознавать те ранние стадии, то, вполне возможно, удовлетворились бы таким вот бытием в виде растения или рыбы, и не захотели бы превращаться в младенцев. Но все это время у Него был особый план относительно нас, и Он твердо намеревался выполнить его до конца.
То же самое происходит и сейчас, только на более высоком уровне. Нас, допускаю, вполне удовлетворит, если мы останемся так называемыми обыкновенными людьми; но Он твердо намерен привести в исполнение совершенно другой план. Отказ от участия в этом плане диктует не смирение, а лень и трусость. Подчинение ему свидетельствует не о тщеславии или мании величия, а о покорности.
Эти две стороны истины можно осветить иначе. С одной стороны, нам не следует воображать, что ценой своих собственных усилий мы в состоянии продержаться в категории порядочных людей хотя бы сутки. Если бы не Его поддержка, никто из нас не был бы застрахован от какого-нибудь серьезного греха или преступления. С другой стороны, вся святость и весь героизм, которыми отличались величайшие из святых, не превышали того, чем Он намерен наделить каждого из нас. Его работа над нами не закончится в этой жизни. Но Он намерен выполнить ее настолько, насколько это возможно, до нашей смерти. Вот почему мы не должны удивляться, если на нашу долю выпадают тяжелые времена.
Когда человек обращается к Христу и ему кажется, что все у него идет как надо (в том смысле, что он избавляется от дурных наклонностей), то зачастую ему представляется: теперь, вполне естественно, и обстоятельства станут складываться глаже. И когда приходят неприятности – болезнь, денежные затруднения, разного рода искушения,— такой человек испытывает разочарование. Все это, думает он, было необходимо, чтобы пробудить во мне сознание и привести меня к раскаянию; но почему сейчас? А потому что Бог заставляет его идти вперед, подниматься на более высокий уровень. Он помещает его в такие обстоятельства, когда от него требуется гораздо больше храбрости, или терпения, или любви, чем он когда-либо мог подумать. Нам все это кажется излишним; но только потому, что мы еще не имеем ни малейшего представления о том, какими поразительными существами Он собирается нас сделать.
Представьте себе, что вы – жилой дом. Вы думали, что вас собирались переделать в хорошенький маленький коттедж. Но Он сооружает дворец и намерен поселиться во дворце Сам.

ЗАПОВЕДЬ «БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ» – ЭТО НЕ ПРОСТО ИДЕАЛИСТИЧЕСКИ ВЫСОКОПАРНЫЙ ПРИЗЫВ.

Это и не приказ сделать невозможное. Дело в том, что Он собирается преобразовать нас в такие существа, которым по силам этот приказ. Он сказал (в Библии), что мы – «боги», и докажет правоту Своих слов. Если только мы Ему позволим – (но мы можем помешать Ему, если захотим,) — Он превратит самого слабого, самого недостойного из нас в бога или богиню, в ослепительное, светоносное, бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, такой радостью, мудростью и любовью, какие мы сейчас не можем вообразить. Он превратит нас в чистое, искрящееся зеркало, способное отразить в совершенном виде (хотя, конечно, в меньшем масштабе) Его безграничную силу, радость и доброту. Это долгий, а то и болезненный процесс. Но именно в том, чтобы пройти его,— наше назначение. Рассчитывать на меньшее нам не приходится. То, что Господь сказал, Он говорил всерьез.

Бог стал человеком, чтобы обратить существа, созданные Им, в Своих детей; не просто для того, чтобы улучшить человеческую породу, но чтобы создать людей совершенно иного рода. Это не то же самое, что дрессировка лошади, которую учат прыгать все выше и выше, это – как превращение ее в сказочного крылатого коня. Конечно, как только у лошади вырастут крылья, она сможет перелетать через такие заборы, через которые никогда бы не перепрыгнула, и обычной лошади ни в чем с ней будет не сравниться. Однако вначале, когда крылья только станут отрастать, все это, возможно, будет ей не под силу. Наросты в верхней части спины будут выглядеть нелепо и смешно, и никто не догадается, глядя на них, что из них вырастут крылья.

Что вы можете знать о других человеческих душах? Об их искушениях, их возможностях, их борьбе? Лишь одну душу во всем Божьем мире знаете вы, и это та душа, чья судьба отдана в ваши руки. Если Бог существует, вы в некотором смысле один на один с Ним. Вы не можете от Него избавиться, философствуя о достоинствах и недостатках своих соседей или вспоминая то, о чем вы читали в книгах. Что будут значить все эти пересуды и домыслы (да и сможете ли вы вообще их вспомнить?), когда развеется притупляющий туман анестезии, который мы называем «природой» или «реальным миром», и Присутствие, о Котором вы всегда знали, станет осязаемым, непосредственным, неустранимым?
НОВЫЕ ЛЮДИ
Возможно, современный человек лучше сможет понять идею христианства, если попробует рассмотреть ее в связи с теорией эволюции. Каждый знаком с этой теорией (хотя некоторые образованные люди отвергают ее). Каждого из нас учили в свое время, что современный человек эволюционировал из более низких форм жизни. В результате часто задают вопрос: «Каким будет следующий шаг?»
Тысячи лет тому назад появились огромные, тяжелые существа, покрытые бронеподобной чешуей. Если бы кто-нибудь, в то время, наблюдал за ходом эволюции, он, вероятнее всего, предположил бы, что следующим звеном в ее цепи будут существа, еще надежнее защищенные, еще более приспособленные для выживания. Но его предположения оказались бы ошибочными. Будущее прятало в рукаве свою козырную карту, и секрет ее оказался совершенно неожиданным: из рукава выскочили не вооруженные до зубов чудовища, а маленькие, голые, безоружные животные, наделенные лишь лучшими мозгами. С помощью этих мозгов им предстояло покорить всю планету. Им суждено было не просто обрести больше власти, чем у доисторических чудовищ; власть, которую предстояло завоевать, была совершенно нового типа.
Следующий шаг должен был стать не просто другим, а по-иному другим. Поток эволюции резко сворачивал в принципиально иное русло, чем мог бы ожидать наш предполагаемый наблюдатель.
Сегодня, мне кажется, в догадках о следующем шаге содержится та же ошибка. Люди видят (или, им кажется, будто они видят), как совершенствуется человеческий интеллект, как все более уверенной становится власть человека над природой. Они думают, что поток эволюции движется лишь в этом направлении, никакого другого русла вообразить себе не могут. Что же до меня, я не могу отделаться от мысли, что следующий шаг будет воистину небывалым; он будет сделан в таком направлении, о котором мы и не подозревали. А если бы не так, то едва ли его можно было бы назвать новым шагом. Я предвижу не просто изменения, а применение какого-то нового метода, направленного на изменения принципиально иного толка. Выражаясь другими словами, следующая стадия эволюции выйдет за ее пределы; эволюция, как метод, производящий изменения, будет вытеснена каким-то новым методом. И я не слишком бы удивился, если бы, когда все это случится, немногие люди это бы заметили.
Если вы согласны продолжать беседу в том же духе, то есть опираясь на знакомое нам понятие эволюции, то согласно христианской точке зрения НОВЫЙ ШАГ УЖЕ СДЕЛАН. Он действительно нов по-новому. Это не эволюция от людей мозговитых к еще более мозговитым; это изменение – в совершенно другом направлении…
Первый момент его зафиксирован в Палестине 2000 лет тому назад. В некотором смысле это изменение – не эволюция, потому что не вызывается естественными процессами, но входит в природу извне. Однако именно этого я и ожидал.
Мир снова и снова приходил к заключению, что христианство умирает от преследований извне и от разложения изнутри, умирает из-за расцвета мусульманства, из-за развития естественных наук, из-за подъема революционных движений. И всякий раз его ожидало разочарование. Впервые оно настигло его после распятия Христа: Человек снова ожил! В некотором смысле – и я прекрасно понимаю, какой ужасной несправедливостью это должно казаться,— Воскресение продолжается с тех пор и по сей день. Они непрестанно убивают дело, которое Он начал; и каждый раз, когда они разравнивают землю на его могиле, до них внезапно доходит слух, что оно все еще живо и даже появилось в новом месте. Неудивительно, что они нас ненавидят.
Риск в данном случае гораздо выше. Когда был сделан новый шаг, обстоятельства изменились: теперь, отступив назад, мы теряем награду, которая (в самом строгом смысле слова) бесценна и безгранична, потому что сейчас наступил критический момент. Век за веком Бог направлял природу к той точке, где она обретает способность производить такие существа, которые смогут, если захотят, перешагнуть за ее пределы, чтобы обратиться в «богов». Позволят ли они, чтобы их взяли из среды природы? В некотором смысле этот процесс подобен критическому моменту родов. До тех пор, пока мы не поднимемся и не пойдем вслед за Христом, мы будем оставаться в составе материальной природы, все еще будем находиться во чреве нашей великой матери. Ее беременность длится долго, она – болезненна и исполнена волнений, но она уже достигла своей критической точки. Великий момент наступил. Все готово. Доктор прибыл. Но пройдут ли роды благополучно? Нельзя забывать, что от обычных они отличаются в одном очень важном отношении. ПРИ ОБЫЧНЫХ РОДАХ РЕБЕНОК ЛИШЕН ПРАВА ВЫБОРА. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ТАКОЙ ВЫБОР ЕСТЬ.

(=Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.= прим. В.С.)

Интересно, что сделал бы обыкновенный ребенок, если бы мог выбирать? Возможно, он предпочел бы остаться в темноте и тепле, в безопасности материнского чрева. Ему, безусловно, казалось бы, что, оставаясь там, он обеспечивает себе безопасность. И в этом была бы его роковая ошибка: ведь если бы он остался во чреве, то неизбежно бы погиб.
Потому-то и был предпринят новый шаг, сфера действия которого постоянно расширяется. Новые люди появляются тут и там, во всех уголках Земли. Некоторых из них, как я уже отметил, трудно пока распознать. Но есть и такие, которых вы узнаете довольно легко. Кто-то из них иногда встречается нам. Даже голоса их и лица отличаются от наших: они сильнее, спокойнее, счастливее, светлее. Их активность начинается там, где большинство из нас останавливается. Их, как я сказал, можно узнать; но для этого вам следует четко определить для себя, что вы, собственно, ищете. Они не похожи на тех религиозных людей, образ которых возник у вас из прочитанных книг. Они не привлекают к себе внимания. Зачастую вы склонны считать, что проявляете доброту по отношению к ним, тогда как это они на самом деле проявляют доброту к вам. Они любят вас больше, чем другие люди, но нуждаются в вас меньше.
(Мы должны побороть в себе стремление быть необходимыми, незаменимыми для других. Для некоторых славных людей, особенно женщин, это такое искушение, которому труднее всего противиться.)
Создается впечатление, что у них всегда на все есть время: вы поражаетесь, где они его берут. Когда вы узнаете одного из них, вам будет значительно легче узнать следующего. И я подозреваю (хотя как я могу знать?), что они узнают друг друга немедленно и безошибочно, невзирая на расовые, половые, классовые и возрастные барьеры, невзирая даже на барьеры вероисповедания. Каким-то образом стать святым подобно вступлению в тайное общество. Помимо всего прочего, это очень интересно и увлекательно.
Но вы не должны думать, что все новые люди однолики в обычном смысле слова. Боюсь, многое из того, о чем я говорил в этой книге, могло вызвать у вас именно такое впечатление. Ведь чтобы стать новым человеком, надо потерять свое старое «я»; мы должны «выйти из себя» и «войти в Христа». Его воля должна стать нашей волей; Его мысли – нашими мыслями. Мы должны обрести «ум Христов», как говорит Библия. Поскольку существует только один Христос и только Он один должен находиться в нас, не значит ли это, что мы все должны стать совершенно одинаковыми? Выглядит как будто бы так. Но это совсем не так.
Мне трудно подобрать удачные примеры или сравнения, чтобы пояснить это потому, что никакие другие вещи не могут находиться друг с другом в таких же отношениях, в каких находятся Создатель и Его создания. И все же я попытаюсь привести два очень несовершенных сравнения, которые, возможно, помогут вам понять, что я имею в виду.
Вообразите себе группу людей, которые всю свою жизнь прожили в абсолютной темноте. Вы приходите к ним и пытаетесь описать, на что похож свет. Вы говорите им, что если они выйдут наружу, то один и тот же свет упадет на каждого из них и все они будут отражать его и станут видимыми. Услышав такое, они, вполне вероятно, вообразят себе следующее: если мы узрим один и тот же свет и каждый из нас будет реагировать на него одним и тем же образом (то есть все мы будем его отражать), то не окажемся ли мы все похожими друг на друга? Между тем мы с вами прекрасно знаем, что на самом деле свет лишь выявит, насколько они друг на друга не похожи.
Или, предположим, вам встретился человек, который совершенно не знаком со вкусом соли. Вы даете ему щепотку на пробу, и он испытывает сильный, резкий вкус. Затем вы говорите ему, что в вашей стране люди кладут соль в пищу. Вполне возможно, он ответит на это: «В таком случае все ваши блюда не отличаются одно от другого, ведь вкус этого порошка настолько резок, что убьет всякий другой». Между тем мы с вами прекрасно знаем, что соль производит как раз противоположный эффект. Вместо того чтобы убить вкус яйца, или мяса, или капусты, соль проявляет его. Все они будут казаться безвкусными до тех пор, пока вы не прибавите к ним соли. (Конечно, как я и предупреждал вас, сравнение это хромает, потому что вы можете убить любой вкус, положив в пищу слишком много соли, тогда как убить специфику человеческой личности, добавив к ней слишком много от Христа, невозможно.)
Что-то действительно подобное этому происходит между Христом и нами. Чем больше нашего собственного «я» мы убираем с пути, позволяя Христу взять контроль над нами, тем больше мы становимся самими собою.
Он содержит в себе такое богатство и такое разнообразие, что миллионов и миллионов «маленьких Христов», каждый из которых не похож на другого, все еще не будет достаточно, чтобы полностью выразить Его. Он сделал всех нас. Он придумал нас, как писатель придумывает действующих лиц в романе – всевозможными и разнообразными, какими вам и мне предстояло стать. В этом смысле наше подлинное «я» все еще ожидает своего проявления в Нем. Нет пользы пытаться «быть самим собой», минуя Его. Чем больше я сопротивляюсь Ему и стараюсь жить по-своему, тем больше господствуют надо мной мои наследственность и воспитание, окружающая среда и растущие во мне страхи и желания. Фактически то, что я с гордостью называю «самим собою», оказывается лишь пунктом пересечения всех последствий тех явлений, событий, случаев и процессов, которые не я начинал и не мне прекращать. Так называемые «мои желания» попросту навязаны мне физическими отправлениями моего организма, или мыслями других людей, или подсказаны дьяволом. Я плотно поел, крепко выпил и отлично выспался – вот истинный источник того минутного вожделения, которое я испытал к девушке, сидящей напротив меня в купе вагона, между тем я наивно приписываю его моему «тонкому вкусу и независимому, высоко личному решению». Пропаганда – вот истинный источник того, что я именую своими политическими убеждениями. В своем естественном состоянии я далеко не та личность, какой считаю себя. Большую часть того, что я называю своим «я», можно объяснить какими-то внешними причинами. Только когда я обращаюсь к Христу, когда я передаю себя Ему, капитулирую перед Его личностью, – только тогда я начинаю приобретать собственное, настоящее «я»!

Вначале я сказал, что Бог содержит в Себе личности. Сейчас я хочу остановиться на этом подробнее. Нигде, кроме как в Нем, истинных личностей не бывает. Пока вы не отдадите себя Ему, вы не сможете обрести своего истинного «я». Одинаковость встречается, главным образом, среди естественных людей, а не среди тех, кто отдал себя Христу. Какими монотонно одинаковыми выглядят великие тираны и завоеватели всех времен и народов; но как величественно разнообразны святые! Вам следует по-настоящему отдать себя, без сожалений – отказаться от своего «я», и взамен Христос действительно даст вам настоящее «я», истинную личность: однако вы не должны приходить к Нему только ради этого. Если ваше личное «я» – это все, что вас волнует, значит, ваш путь к Нему еще не начинался. Самый первый шаг на этом пути – постараться вовсе забыть о себе. Ваше подлинное новое «я» (личное «я» Христа, а также ваше, и оно ваше только потому, что оно – Его) не придет к вам до тех пор, пока вы будете стараться найти его. Оно придет, когда вы станете искать Христа. Это звучит странно, не так ли?
Но тот же самый принцип действует и в других областях. Даже в общественной жизни вы не сумеете произвести хорошего впечатления, пока не перестанете думать о том, какое впечатление на них производите. То же самое относится к литературе и искусству: ни один человек, более всего заботящийся об оригинальности, никогда оригинальным не станет; и наоборот, если вы просто стараетесь выразить истину (нимало не заботясь о том, как часто до вас говорили о ней другие),— девять против одного, что вы действительно окажетесь оригинальным, даже не замечая этого.
Принцип этот пронизывает всю жизнь, сверху донизу. Отдайте себя – и вы обретете себя. Пожертвуйте жизнью – и вы спасете ее. Предавайте смерти свое тщеславие, свои самые сокровенные желания каждый день и свое тело – в конце, отдайте каждую частицу своего существа – и вы найдете жизнь вечную. Не удерживайте ничего. Ничто из того, что не умерло в вас, не воскреснет из мертвых. Будете искать «себя», и вашим уделом станут лишь ненависть, одиночество, отчаяние, гнев и гибель. Но если вы будете искать Христа, то найдете Его, и «все остальное приложится вам».
==========================================

Кто есть Человек?
Из трудов архимандрита Софрония (Сахарова):
"Я исхожу из Откровения: Человек создан «по образу и по подобию Бога» (Быт.1:26). Отсюда следует, что человек наделен потенциально возможностью достигнуть подобия своему Творцу; что в самой природе человека заложена идея Абсолютного Существа, так, что когда Бог Вседержитель входит в общение с духом человека, то сей последний может «узнать» Его, ибо Он родствен ему. Вводимый в сферу Ума Бога-Творца, тварный дух человека начинает видеть Бога «как Он есть» в Самом Себе (1Ин.3:2). Я избегаю сказать – наш ум, – чтобы не породить недоразумения, приняв за ум – рассудок.
... мы созданы «по образу» Бога: Он является нам как Бог любви, и мы живем Его внутри нас как абсолютную гармонию, и начинаем «поклоняться Отцу в духе и истине»
Все создано Его волею, Его мыслию. Он мыслит мир, и Его творческое мышление становится тварным бытием. Не материя, но мышление Бога-Творца первично. Так мы живем сей мир не только чрез призму экспериментального знания, но и в Духе созерцаем его иным образом (Евр.11:1–3).
Он живет Истину не как результат своих размышлений, но как «состояние» своего духа, данное ему Духом Божиим. «Состояние» – есть факт бытия, из которого и самая наша мысль схватывает свойственным ей образом разумение Истины. Опять-таки не в процессе демонстративного мышления, но как интуитивное проникновение или констатация факта, как познание Божественного Бытия, к нам от Бога снисходящее.
Предмет, о котором я беспомощно пытаюсь лепетать – Живая Истина; она не похожа ни на научные, ни на философские истины. Открывающаяся нам Истина идет безмерно далее рассудочных спекуляций. Она не есть некая отвлеченная формула нашего логического мышления; ни некое математическое уравнение, но Ипостась.
В своем финальном осуществлении и Человек должен стать Единым Человеком во множестве ипостасей.
Человек по естеству, задуманному Богом в творческом акте, – единое, многоипостасное бытие.
... через страдания или смерть одного человека мы живем и свою смерть, и всех людей вообще. В одной капле воды, говорили древние, заключена та же сущность, которая в океанах. Так, в жизни одной личности может отражаться огромная область из вселенской жизни человечества. И если бы все мы достигали =мужа совершенного, в меру полного возраста Христова=, то в каждом проявлялся бы Всечеловек."
///////////////////////////////////////////

Дал свободу и могущество - продали за искушения.
Мысли как сохранить Жизнь передал с пророками – «забили камнями».
Показал и сказал, как «работает» свобода и могущество без гордости и лукавства – «распяли».
Большего ждем? Чего? Чудес, явлений, откровений, «новых исследований», «новых идей»?
= Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка=

=А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.=

= Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.=

=Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.=

=цитаты= - из Библии.




/////////////////////////// из рецензий:
"Если не уведаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас сделал грех."
===
Удивительно простая и ёмкая фраза.
Ведая себя произошедшими от обезьяны, мы горделиво "наблюдаем" свою волосатость и длину своего хвоста, по их уменьшению оценивая "прогресс в эволюции" :)
Если же ведаем себя подобием Иисуса... то очевидным становится отсутствие прогресса, никакой эволюции и видны нарастание волосяного покрова и длины хвоста. :)
Божией помощи нам.

Саша Человекиз   20.11.2018


Рецензии
А Истина - одна!

Сам Бог - Себя творил любовью,
Когда Он "вдунул" жизнь в тебя.
И Духом в Теле окрылённый,
Ты прибыл "со-работником" сюда!

Так делай вывод, Человек,
Ты Кто - здесь на планете,
В этот век?

Благости во всех делах, Ваня!
Галина.

Галина Ефатерова   02.03.2021 18:07     Заявить о нарушении
Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   02.03.2021 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.