Подруги

Пояснения к сценарной записи:
ИНТ. - интерьер
НАТ. - за пределами помещения
НАРЕЗКА - цепочка действий
З/К - голос за кадром
CUT - происходит спустя какой-то промежуток времени
КРУПНО - акцент на детали, показывается крупным планом.
Для удобства комментирования, указаны номера сцен.

ПОДРУГИ (оригинальный сценарий короткометражного фильма).

1. ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ. ДЕНЬ.
Длинный, больничный коридор. Вдоль коридора с одной стороны, тянутся закрытые двери. По другую - белая стена. В конце коридора мелькает фигура МЕДСЕСТРЫ(30+) с тележкой для лекарств и тут же скрывается за одной из дверей.

ВЕРА(27) худая, с осунувшимся лицом без макияжа, на губах поблескивает помада, которая подчеркивает синеву губ. Голова опущена, спина чуть сгорблена. Темные посеченные волосы с тонкими прядями седины, небрежно падают на плечи.

На Вере белый больничный халат, накинутый поверх темно-серой водолазки и джинсы. Пуговицы халата расстегнуты. Вера придерживает халат пальцами правой руки на груди. Левой рукой, Вера держит скомканную черную сумочку. 

На руках, видны чистые короткие ногти, неровно обкусанные, без маникюра. 

Вера и ВРАЧ(55), идут вдоль коридора и разговаривают. Врач, высокий мужчина, с седоватой, коротко стриженной бородкой. На носу очки в тонкой металлической оправе. Белый халат, застегнут на все пуговицы, на голове колпак.

Из под халата врача, видны отутюженные брюки со стрелками. Руки доктора, спрятаны в карманах халата.

ВЕРА
(вполголоса)
Сергей Евгеньевич, вы не представляете, как я вам благодарна. Если бы не вы…
(пауза)
Я думала, что Павлик никогда не сможет ходить…
(шмыгает носом, вытирает нос рукой)
Но после стольких лет… обследований и реабилитаций Наконец-то появилась надежда…

ВРАЧ
(спокойным голосом, слегка кивая головой в такт речи)
Да, последняя реабилитация, дала положительную динамику.

Врач на мгновенье замолкает.

ВРАЧ
(продолжает)
Ммм… Но я не могу вас зря обнадеживать, Вера. Безусловно, поэтапная фибротомия… позволяет убрать мышечные рубцы, которые обездвиживают суставы. Но вы должны понимать…

Врач, останавливается, поворачивается к Вере, смотрит Вере в лицо. Вынимает руки из карманов, складывает в замок у груди.

ВРАЧ
(поднимает-опускает руки в замке, в такт речи)
Церебральный паралич… Ммм… это не проблема мышц… это проблема мозга. И эту болезнь нельзя вылечить окончательно.

Вера опускает глаза. Врач вздыхает, убирает руки в карманы и продолжает движение вдоль коридора. Вера идет молча рядом с врачом, опустив голову.

ВРАЧ
(продолжает)
Однако с помощью специальных упражнений, препаратов,  улучшающих проводимость нервных сигналов. Есть вероятность добиться, что Павлик сможет передвигаться без посторонней помощи.

Вера медленно поворачивает голову к врачу. Выпускает из руки борта халата.   

ВЕРА
Пусть хоть так… Для Павлика это шанс.
(берет врача за руку)
Сергей Евгеньевич, я соберу деньги! Включите нас в очередь.

Вера умоляюще смотрит на врача.

2. НАТ. ПАРК. УТРО.
Вера стоит на аллее, машет над головой листовкой.

ВЕРА
(громко крича, ходит взад-вперед по тротуару)
Пошив мужских костюмов, детской и женской одежды! Недорого!

В другой руке Веры пачка листовок, текст на листовках не виден. Волосы Веры растрепаны, раздуваются ветром. Нос, щеки и руки покрасневшие, из кармана пальто торчат вязаные  перчатки.

По аллее, кутаясь в полупальто, быстрым шагом мимо Веры проходит ДЕВУШКА (25+).

МУЖЧИНА(45+), втягивая голову в воротник куртки, семенит за маленькой собачкой на поводке. Собачка бежит уткнув нос в пожухшую траву и желтые листья на газоне.

Вера делает выпад в сторону мужчины, протягивает листовку. Мужчина, мотает головой, дергает собаку за поводок и проходит мимо.

Полная ДАМА(60+), в длинном пальто и шляпе-таблетке с пухлой хозяйственной сумкой в руке, идет навстречу Вере по аллее.

Оглядывает Веру с ног до головы, берет из протянутых рук Веры листовку и идет дальше, держа листовку перед глазами. 

3. ИНТ. КОМНАТА ВЕРЫ. ДЕНЬ.

От стены до стены поперек, видна запахнутая плотная  занавеска. У стены стоит шкаф, с перекошенной створкой. В углу, рядом со шкафом, на расстоянии 25-30 см, деревянная тумба, накрытая сверху тканью.

На тумбе прямоугольное зеркало с царапинами, прислонено к стене. Перед зеркалом, лежит щетка для волос, сантиметровая лента. «На попа» стоит утюг, с проводом обмотанным вокруг ручки утюга.

Между тумбой и шкафом стоит небольшая картонная коробка. В коробке видны ножницы, 2-3 лекала, длинная линейка и два рулона кальки, облокоченными на стену.

Деревянный стол стоит между занавеской и зашторенным окном. Стол накрыт выцветшей тканью. У стола стоят два табурета. На столе стоит ручная швейная машинка, старого типа.
За машинкой видна включенная настольная лампа с железным абажуром. Краска на абажуре, местами облезла. Вера сидит склонившись над швейной машинкой. Под лапкой, по столу скользят брюки. Слышен шклякающий звук швейной машинки.

Вера делает строчку, обрезает нитку ножницами, лежащими на столе. Берет брюки в руки и смотрит на них. Кивает головой, трет глаза руками.

Вера выключает настольную лампу. Аккуратно складывает брюки, кладет на стол. Достает из кармана телефон, набирает номер пальцем на экране.

ВЕРА
(вполголоса)
Анна Семеновна, здравствуйте. Вера, портниха вас беспокоит. Брюки вашего супруга готовы. Можете забирать.

В трубке слышен низкий женский голос, слова не разобрать.

ВЕРА
(продолжает)
Хорошо, жду. Всего доброго.   

Вера, убирает телефон от уха, нажимает на кнопку пальцем, на экране.

Со скрипом отворяется дверь комнаты. В узком проеме, показывается фигура ТЕТКИ(75+), маленькая сухонькая старушка, с редкими короткими седыми волосами, зачесанными назад.

На плечах тетки, серый пуховый платок, на ногах вязанные носки и стоптанные тапки без задников. Тетка входит в комнату. Подрагивающими морщинистыми руками в пигментных пятнах прижимает что-то к груди.

Вера одной рукой подметает пол у стола, веником. В другой руке, держит совок. На полу видны мелкие обрезки ткани, ниток, в тон брюк. Тетка походит к Вере.

ТЕТКА 
Вера, я тут подумала…

Тетка протягивает дрожащей рукой, перегнутую пополам и скрепленную растянутой резинкой небольшую стопку денег, видны потрепанные 100 и 500 рублевые купюры. Вера поднимает голову от пола, вопросительно смотрит на тетку.

ТЕТКА
(продолжает)
Павлику на операцию…
(протягивает деньги)
Я на похороны все откладывала…

Вера отрицательно машет головой. В глазах Веры, видно как собираются слезы.

ТЕТКА
(продолжает)
Вон, ты бедная исхудала как, лица уже совсем нет… С одной работы на другую… Не спишь толком…

Вера кладет совок пол и прислоняет веник к ножке стола. Выпрямляется, ласково берет подрагивающие морщинистые руки тетки в свои ладони.

ВЕРА
  Тетя, Катя…

Вера, сглатывает слезы. Прижимает мокрое от слез лицо к трясущейся старческой руке. Затем, ладонями отодвигает от себя руки тетки с деньгами. Отрицательно машет головой.      

ВЕРА
(продолжает)
Я не могу… Мы и так тебе очень обязаны…

Тетка достает дрожащей рукой из кармана платочек.

ТЕТКА
(промокает глаза)
Да брось, ты…

Вера, обнимает тетку. 

4. ИНТ. КУХНЯ РЕСТОРАНА. ВЕЧЕР.

Вера стоит у глубокой металлической мойки. Рядом вплотную к мойке, столик. На столике, свалена груда грязной посуды: стаканы, тарелки разных размеров, с остатками пищи, ложки, вилки и подносы. Из крана течет вода.

В мойке в воде с пеной и остатками еды, видна посуда. Вера моет посуду. К мойке, подходит ОФИЦИАНТКА(20+), со звоном ставит поднос с бокалами и тарелками на столик, разворачивается и уходит.

5. ИНТ. КОМНАТА ВЕРЫ. ДЕНЬ.   

Вера сидит на табурете у стола. Склонив голову над газетой. Чуть поодаль на столе, стоит швейная машинка, лапкой зажат кусочек материи.

Левой рукой, Вера держит у уха телефонную трубку. Из трубки доносится неразборчивая мужская речь. Правой, нервно водит ручкой по газете, обводя объявления кругами, в несколько раз. 

КРУПНО: На развороте газеты видна рубрика «Требуются на работу». 8-10 объявлений обведены ручкой вокруг в несколько раз. 6-7 из них, перечеркнуты крест накрест.  Рядом с некоторыми перечеркнутыми объявлениями, стоят пометки от руки: «до 25 лет», «уже взяли», «жить в семье», «нужен испанский».

ВЕРА
Да, опыт есть. На пол дня, дополнительно. 

В трубке слышен голос, слова непонятны. Вера кивает головой и рисует очередной круг на газете.

 ВЕРА
(продолжает)
 Могу сегодня же приступить.
(мнущимся тоном)
Гм… Я бы только хотела в четверг, взять выходной…

Слышен неразборчивый мужской голос в трубке.

 ВЕРА
(извиняющимся тоном)
Да… конечно… я понимаю… Но мне к сыну, в больницу.

Слышен голос в трубке. Вера опускает голову и поджимает губы. Нервно рисует крест ручкой на обведенном в круг объявлении.

ВЕРА
(кусает губу)
Ммм… Хорошо, спасибо… До свидания.

Вера, убирает телефон от уха, нажимает пальцем на экран. Вздыхает. Кладет трубку на стол.

CUT 

Вера сидит за столом и пересчитывает бумажные купюры, разложенные прямо перед ней. Чуть дальше стоит, местами с пятнами ржавчины жестяная коробка с открытой крышкой рядом. Внутри коробки, видны две помятые бумажные купюры по десять рублей.

На столе, поодаль, видна швейная машинка. С катушкой ниток сверху, в тон платья зажатого, под лапкой. Сбоку от машинки, на столе лежат ножницы и сантиметровая лента.

Вера пересчитывает часть купюр, откладывает в кучку. Оглядывает оставшиеся лежащие на столе деньги. Мотает головой. Прикрывает лицо ладонями, из под ладоней капают слезы.

6. ДЕНЬ. КВАРТИРА ВЕРЫ ВАННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

Слышен звук включенного, душа. Над ванной на покосившемся железном держателе, висит металлическая лейка душа из которой льется вода. Виден, пожелтевший, местами отколотый по краям кафель, на стене. 

Вера стоит оперевшись руками на раковину. Голова наклонена вниз. Волосы, свисают палками. Плечи Веры сотрясаются от приглушенных рыданий. Вера поднимает голову и смотрит в зеркало над раковиной.

В  отражении видно осунувшееся женское худое лицо, впавшие глаза с красными прожилками. Вера вздыхает, вытирает ладонью лицо. Хлопает себя обеими руками по карманам, растянутой вязаной кофты.

Достает из кармана листок бумаги в клетку, сложенный вдвое. Грустно смотрит на листок, глубоко вздыхает. Бережно кладет листок на край раковины.

КРУПНО: Листок, на краю раковины, немного приоткрывается, внутри, видна часть написанного от руки текста: «…так больше не могу. Простите меня».   

Вера поворачивает голову в сторону унитаза, рядом с раковиной. Берет в руку с крышки унитаза веревку. Поднимает крышку. Встает обеими ногами на край унитаза.

Смотрит на горящую лампочку, свисающую на кривом проводе с потолка. Переводит взгляд на толстую с пятнами ржавчины металлическую трубу пересекающую потолок.

Приподнявшись на носочках и вытянув руку вверх, Вера забрасывает один конец веревки через трубу. Конец веревки огибает трубу под потолком и свешивается вниз. 

7. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ КОРИДОР. ДЕНЬ.

По коридору идет тетка. У тетки видна часть спины - серая вязаная шерстяная шаль и ноги - вязаные носки поверх колготок и тапки без задников.

Тетка шаркая, идет по затертому, местами с облезлой краской дощатому полу. В морщинистой руке тетки, видна телефонная трубка. 

8. ДЕНЬ. КВАРТИРА ВЕРЫ ВАННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

Вера держит в руке оба конца веревки и завязывает их в петлю. Вставляет голову в завязанную петлю.

9. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ КОРИДОР. ДЕНЬ.

КРУПНО: Рука усыпанная морщинами и пигментными пятнами стучит в закрытую дверь ванной комнаты.

10. ДЕНЬ. КВАРТИРА ВЕРЫ ВАННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ.

Вера вздрагивает. Смотрит на дверь ванной.

ТЕТКА(ЗК)
Вера! Тебе тут женщина звонит. Одноклассница, говорит.   

Вера прикрывает глаза, слезы стекают по лицу, сглатывает.

ВЕРА
Я потом перезвоню… Скажи потом…

ТЕТКА(ЗК)
(миролюбиво)
Ну потом, так потом… Старая подруга, говорит… Не то Люда, не то Лена… 
(короткая пауза)
Нн-неклюдова что ли?! Я сказала, что ты в душе…

Вера всхлипывает, лицо растеряно. Быстро скидывает веревку с шеи. Спрыгивает с края унитаза на пол. Отодвигает защелку, приоткрывает дверь. Протягивает руку через узкую щель.

ВЕРА
Теть, Кать, я поговорю…

Вера берет, трубку через щель. За дверью, слышно шарканье шагов. Вера запахивает дверь, закрывает защелку.

ВЕРА
Ленка?!

В трубке слышен неразборчивый женский голос.

ВЕРА
(радостно)
Ленка!
(всхлипывает)
Ты не представляешь, как я рада тебя слышать…

В трубке, слышен женский голос слова не разобрать. Вера присаживается на край ванной. Прикрывает глаза рукой.

ВЕРА
(продолжает)
Ленка…
(всхлипывает)
Как хорошо, ты меня застала…

Вера слушает доносящийся неразборчивый разговор в трубке. Улыбка появляется на лице Веры. Вера кивает головой.

ВЕРА
(продолжает)
Да, звонила… но там сказали, что вы съехали. Как ты? Боже, мой сколько мы не виделись?!

Из трубки доносится неразборчивый женский голос. Вера, вытирает, ладонью слезы катящиеся по лицу. Кивает.

ВЕРА
Уже десять ему. Да, дура была влюбленная… Представить только, выпускной класс…
(мотает головой)
Если б тетка тогда не приютила… Отец бы… будь земля ему пухом… собственноручно аборт бы мне сделал…

Вера глубоко вздыхает. Из трубки слышна неразборчивая речь. Глаза Веры расширяются, улыбка расплывается еще больше. 

ВЕРА
(восторженно)
Это от меня часа три! Конечно приеду! Ленка…
Вера хватает с края раковины записку и сует в карман.
 ВЕРА
Сейчас, только адрес запишу!

Вера энергично сдергивает веревку с трубы и запихивает за ножку унитаза.         

11. НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. УТРО.

Длинная деревянная скамейка. Над скамейкой прозрачный навес. С торца, закрытая стенка. На стенке закреплен рекламный плакат. Буквы и изображение на плакате, местами заклеены объявлениями от белого, до желтоватого оттенков.

Вера сидит на скамейке, держит в руках перед собой черную сумку. Перед скамейкой, поодаль, на асфальте, рассыпана скорлупа от семечек. 3-4 голубя прохаживаются среди скорлупы. Слышно воркование и хлопанье крыльев.    

К остановке подходит маршрутка, на табличке лобового стекла видна надпись: «Новомосковск - Москва».

12. ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ЛЕНЫ. ДЕНЬ.

Вера стоит в подъезде, перед потертой, деревянной дверью, в тон окружающих зеленых стен. На стене, с левой и с правой сторон от двери, расположены по два звонка. Вера протягивает руку и робко жмет на левый нижний.

Отдаленно слышен поспешный щелчок замка и быстрые легкие шаги. Еще один замочный щелчок и зеленая дверь со скрипом распахивается. На пороге, широко улыбаясь ровными белоснежными зубами, стоит ЛЕНА(27).

Стройная, невысокого роста фигуристая блондинка с золотистым отливом. Волосы блестящие ухоженные, распущены до лопаток. На лице Лены заметны мелкие морщинки в уголках глаз.

ЛЕНА
(бросается на шею к Вере)
Веруся!
(обнимает, в глазах собираются слезы)
Ты приехала…

Лена гладит Веру по голове, смотрит в лицо Веры.

ВЕРА
(обнимает Лену обеими руками)
Ленка…
(шмыгает носом)
Как мне тебя не хватало…

ЛЕНА(ЗК)
Теперь мы сможем поговорить… Как раньше. Мне так много надо тебе рассказать…

Вера, всхлипывает, кивает головой. Лена вытирает, смахивает рукой с аккуратным маникюром слезы с лица. Кивает на дверь.

ЛЕНА 
Пойдем, ты с дороги, кушать наверное хочешь. Я и торт испекла, помнишь твой любимый был?!
(улыбается)
Научилась. 

Вера шмыгает носом и улыбается сквозь слезы.

13. ИНТ. КВАРТИРА ЛЕНЫ ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ.

Вера сидит на широкой белой софе перед журнальным столиком с кованными ножками. По обеим сторонам на софе, лежат по две маленьких подушки. На полу у софы, белоснежный меховой коврик. Сбоку у софы тумбочка, с витыми ножками.

На тумбочке стоит ваза с букетом живых цветов. Лежит смартфон и две фотографии в ажурной рамке с золотом.

На обоих фото в рамке, Лена в разных вечерних платьях, волосы уложены в прическу, рядом с Леной мужчина (далее МИША) в классическом элегантном костюме с бабочкой.

На журнальном столике, сбоку стоит витая ваза с фруктами: апельсины, бананы, виноград. Две чашки на блюдцах с кофе. И два блюдца побольше, с откушенными кусочками торта и ложечками.

ВЕРА
(улыбается)
Мишка Белоголовцев, надо же! Он по школе еще в Спасске, за тобой бегал.
(хихикает)
Записки писал. Все девчонки тогда завидовали.

Вера оглядывает комнату Лены.

ВЕРА
(продолжает)
И не зря похоже… 
На коленях Веры лежит большой запахнутый фотоальбом с выпуклой надписью золотистыми буквами «Лена и Миша Свадьба».

ЛЕНА
(вздыхает)
Сколько мы с ним натерпелись…

ВЕРА
Работать ты так и не пошла?

Вера смотрит на крупную люстру с переливающимися подвесками, под рельефным потолком. 

ЛЕНА
У Миши бизнес, в том числе и в Спасске. Сейчас новый филиал открывает. Я ему дома больше нужна. Обеды, вечеринки там, с партнерами организовывать.

Лена берет у Веры из рук свадебный фотоальбом и взамен, протягивает другой, который держит в руках.

ЛЕНА
А это мы в Швейцарии в том году были и Япония, по-моему  тоже здесь…
(пауза)
А как ты, как сын? Я слышала Павликом назвали. 

Слышен звонок телефона. Лена подходит к тумбочке, берет в руку смартфон. Смотрит на экран. Потом в сторону Веры.

ЛЕНА
(извиняющимся тоном)
Ты извини… надо ответить.

Вера кивает. Медленно проводит взглядом по светлым переливающимся обоям в комнате, картине висящей на стене.

ЛЕНА(ЗК)
(кокетливым голосом)
Привет. Соскучилась…
(пауза)
Костя… сегодня не могу, извини…
(пауза)
У меня гости, перезвоню позже. Целую. 

Лена подходит к Вере.

 ЛЕНА
Прости… Старый знакомый.
(улыбается)
Так как Павлик? Даже не верится, у тебя взрослый сын… Это же здорово!

Лена, опускает взгляд вниз, лицо на секунду становится задумчивым. Лена садится на софу. Поднимает голову к Вере. На лице улыбка.

ЛЕНА
(бодро)
Хочешь еще кофе? Может чая?

Вера мотает головой. Лена убирает от Веры пустую чашку и ставит в сторону. Вместо чашки, пододвигает ближе к Вере вазочку с фруктами. 

ВЕРА
(пожимая плечами)
Живу… так же у тетки. Работа… то есть, то нет - с ребенком сложно на работу устроиться. Кое-как перебиваемся… Но все-равно, лучше так, чем в Спасск возвращаться…

Вера прерывается, смотрит на Лену в упор.

ВЕРА
Кто такой Костя?

Лена поднимает голову.

ЛЕНА
(улыбается)
Знакомый, один ранних партнеров Миши.
(отрицательно машет головой)
Не так, чтобы и серьезно…

Вера хмурится.

ВЕРА
Ты лжешь Мише. Зачем?
У тебя все есть! Шикарная квартира, любящий муж, достаток наконец. Тебе не надо работать! 
(недоуменно пожимает плечами)
Тебе просто надо завести ребенка… А не заниматься  ерундой…

Вера встает с софы.

ЛЕНА
Миши все время нет дома…
(осекается)
Вера…, все сложнее, чем ты думаешь.

ВЕРА
Да, брось! У тебя все идеально, каждая женщина мечтает о такой жизни… А то, что делаешь ты, это предательство по отношению к мужу. 
(встает)
Пора мне…, работа еще вечером.

ЛЕНА
Подожди!

Лена, подходит к софе и берет два больших полных пакета, стоящие сбоку.

ЛЕНА
Это подарки… вам с Павликом,
(пожимает плечами)
я не знаю, что он любит… Купила там фломастеры, машинки, рокетки теннисные. А в этом…
(протягивает второй пакет)
Одежда, моя… хорошая, целая, но я уже не ношу. Возможно тебе что-то пригодится…

Лена виновато улыбается и пожимает плечами.

Вера берет пакеты в руки и выходит из комнаты.

14. ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ КОМНАТА ВЕРЫ. ВЕЧЕР.

Вера входит в комнату, подходит к шкафу. Со скрипом отворяет дверцу. Небрежно швыряет Ленины пакеты в шкаф. Захлопывает дверцу.

Приоткрывается дверь. В комнату заглядывает тетка.

ТЕТКА
Есть хочешь?

Вера отрицательно машет головой. Тетка проходит в комнату, подходит к Вере. Достает из-за пазухи письмо и фотографию девочки лет 12-ти. Протягивает Вере фотографию.

ТЕТКА
(продолжает)
Варенька.

Тетка улыбается и смотрит на фотографию.

Вера берет фотографию.

ВЕРА
Большая уже у вас внучка!

ТЕТКА
(продолжает)
Красавица. 

Тетка поворачивает голову к Вере и сделав паузу виноватым голосом произносит.

ТЕТКА
(продолжает)
Плохи дела у Сережи-то…

Тетка протягивает Вере письмо. Вера вопросительно смотрит на тетку, берет письмо. Тетка кивает. Вера разворачивает письмо.

ТЕТКА
(причитает, смотрит на Веру)
Бизнес в ихней Германии-то прогорел. Приехать летом собирается, с женой, да внучкой. На совсем уже… 

Вера вопросительно смотрит на тетку.
 
ТЕТКА
(виновато)
Да, я тебя не гоню… Но это мой сын… Пойми…

Тетка прижимает дрожащие морщинистые руки к груди.

ВЕРА
(грустно)
Да, я все поняла…

Тетка шаркая подходит к двери комнаты. Открывает дверь.

ТЕТКА(ЗК)
(виновато)
Прости, ты меня…

Тетка выходит из комнаты. Дверь, скрипнув закрывается.

Вера подходит к занавеске, разделяющую комнату. Отодвигает ее рукой. За занавеской, на кровати, спит ребенок, ПАВЛИК(10).

На голове Павлика, надеты большие наушники, на кровати рядом с ребенком на одеяле, лежит коробка диска: «Волшебник Изумрудного города». Вера подходит к кровати, аккуратно снимает с головы Павлика наушники.

Вера поправляет одеяло. Рядом с кроватью видна, инвалидная коляска. Вера смотрит на спящего Павлика, на инвалидную коляску, на разноцветные рисунки на стене.

Вера отходит назад к занавеске и скрывается за ней. Слышно пиканье набора кнопок телефона.

ВЕРА(ЗК)
Привет, это я… Извини, что поздно. Мне нужна помощь.
(пауза)
Ты можешь поговорить с Мишей, о работе для меня.
(пауза)
В отъезде… Что же делать…
 (молчание)
Да, срочно. Ммм… А этот твой… Старый знакомый… Ты можешь с ним поговорить?
(пауза)
Любая! Главное, чтобы хорошо платили и вовремя.
(пауза)
Спасибо! Буду ждать.

Распахивается занавеска Вера входит в комнату, где спит Павлик. Ложится рядом на кровать, сверху на одеяло. Ласково гладит Павлика по голове, задумчиво смотрит в потолок.

ТИТР:
Два месяца спустя

15. ИНТ. КОМНАТА ВЕРЫ. ВЕЧЕР.

Вера входит в комнату, волосы уложены в прическу. На лице аккуратный макияж. На Вере элегантное пальто. В руках 4 пухлых пакета.

В комнату заглядывает тетка.

ТЕТКА
Как рабочий день прошел? Ужинать будешь? Я свекольника наварила. Мы с Павликом поели.

Вера отрицательно машет головой.

ВЕРА
Неа. Смотри, что я купила. Подарки вам с Павликом.

Вера отодвигает занавеску. На кровати, опираясь на стену, поверх пледа сидит Павлик и читает книгу. Обе ноги Павлика перебинтованы эластичными бинтами. Рядом с кроватью, облакоченные к стене, стоят костыли. 

Вера ставит пакеты на кровать. И вытряхивает на плед содержимое из пакетов по очереди.
На пледе образуется куча разнообразной одежды с этикетками: детский свитер, брюки, вязанные кофты, юбка, платье.   

НАРЕЗКА

- Вера протягивает тетке вязаную кофту с этикеткой.

- Вера прикладывает к сидящему Павлику свитер.

- Вера, достает веревку из-за ножки унитаза и выбрасывает в мусорное ведро.

КОНЕЦ НАРЕЗКИ

16. ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА ЛЕНЫ. УТРО.

Вера стоит перед зеленой общей дверью Лены и настойчиво жмет на нижний левый звонок на стене у двери. Ноздри раздуваются, лицо рассерженное.

Отдаленно слышно щелканье замка, поспешные шаги. Еще раз громко клацает замок, зеленая дверь со скрипом распахивается. За дверью стоит Лена.

ЛЕНА
(беспокойно)
Вера? Что случилось?

Лена поправляет рукой волосы, выбивающиеся из скрученного на голове тюрбаном полотенца.

ВЕРА
(гневно)
Ты знала?
(смотрит на Лену)
Массажный салон твоего Костика Владимировича,
(слово «Костика» выделяет более язвительной интонацией)
бордель чистой воды, как оказалось.

Лена растерянно смотрит на Веру. Отрицательно качает головой. Затем озирается по сторонам.

ВЕРА
(продолжает)
Зарплату-то он платил хорошую. Даже больше обещал - после испытательного срока. А я дура и согласилась,
(горько смеется)
Нет, чтобы простой массажисткой оставаться. На ВИП-клиентов, потянуло…
За такие деньжищи-то, нужно было догадаться.

Вера ехидно усмехается. 

ЛЕНА
(сочувственно)
Вера-аа… Мне очень жаль… Прости. Я даже и не знала.
(виновато мотает головой)
Слышала бизнес у него парикмахерская там, фитнес клуб, но чтобы это…
(растерянно пожимает плечами)
Но ты же отказалась, да?

ВЕРА
(раздраженно)
Я работу потеряла!
(цыкает языком)
Отказалась - и уволили…
(вздыхает)
Ленка,
(просящей интонацией)
позвони ему, а. Может возьмет меня на прежнюю зарплату, только без «ВИП». С дуру же согласилась, не знала, же…

ЛЕНА
(виновато)
Вера, извини… Мм-ы расстались. Ммм… Я не могу ему звонить. Прости… 

Лена отрицательно качает головой. 

ЛЕНА
(продолжает)
Почему ты не сказала, что нужны деньги? Попросила бы…

ВЕРА
(раздраженно)
Сказала? Я сейчас тебя прошу… Мне нужна та работа.

ЛЕНА
Не могу, извини…

ВЕРА
Конечно! Ты вон, как сыр в масле… Все есть… Ничего и делать не надо. Я тут кручусь, как могу, чтобы в Москве остаться. А у тебя все легко - деньги, квартира, шмотки, побрякушки. Муж и то, за границу возит. А ты от безделья и любовника завела…
(смеется с издевкой)
Красиво жить не запретишь.

ЛЕНА
Вера, ты не знаешь…

ВЕРА
(усмехается)
А что мне знать-то? Попросила о помощи, а ты…
Подруга…

Вера горько ухмыляется, разворачивается и уходит.

17. НАТ. ПЕРРОН Ж/Д ВОКЗАЛА ГОРОДА СПАССК-ДАЛЬНИЙ. ДЕНЬ.

Вера, катит одной рукой большой чемодан по перрону, другой поддерживает под руку Павлика, медленно идущего рядом на костылях. На парапете, видна большая табличка «станция Спасск-Дальний».   

18. НАТ. СПАССК-ДАЛЬНИЙ УЛИЦА. ДЕНЬ.

Вера идет по просторному скверу. Проходит мимо магазина с надписью «Продукты». В магазин по лестнице поднимается БАБУЛЬКА(70+), держась обеими руками за поручень.

За магазином, виден киоск с красочной вывеской «Сладости для всех», по периметру.
На витрине киоска, видны конфеты в разноцветных обертках, плитки шоколада, красочные коробки с печеньем, леденцами, конфетами.

У киоска стоят: ЖЕНЩИНА(30), МАЛЬЧИК(9) и МИША(28). Вера подходит ближе к киоску и немного сбавив шаг, вглядывается в фигуру Миши. Вера проходит, дальше, заходит за киоск и делает вид, что рассматривает стеклянную витрину.

МИША
(обращается к мальчику)
Какой?

Мальчик, указывает рукой на витрину, где выставлены леденцы в блестящей упаковке.

МИША
(засовывает голову в окошечко киоска)
Дайте, виноградный леденец и торт фруктовый.

Миша выныривает из окошка, стучит пальцем по витрине указывая на торт и леденец. Достает кошелек из кармана пальто, отсчитывает деньги и просовывает в окошко.

Из окошка, появляется рука с картонной коробкой, перевязанной  веревкой. Рука исчезает и снова появляется с леденцом в блестящей упаковке.

Миша берет покупки в руки. Передает картонную коробку женщине. Присаживается на корточки перед мальчиком, срывает упаковку леденца. Протягивает леденец мальчику. Мальчик с довольным видом сует леденец в рот.

Миша треплет мальчика по голове, встает с корточек. Протягивает руку. Мальчик берет одной рукой Мишу за руку, другой женщину, оказываясь по середине. Миша, мальчик и женщина, удаляются.

Вера стоит у киоска, взволнованно провожая глазами Мишу, женщина и мальчика. Затем отходит от киоска и идет вслед за Мишей, женщиной и мальчиком.

НАРЕЗКА

- Вера осторожно идет по улице, позади, Миши, женщины и мальчика.

- Миша, женщина и мальчик, входят подъезд жилого многоквартирного дома.

- Вера стоит около подъезда многоквартирного дома. Смотрит  на дверь подъезда, потом на часы.

КОНЕЦ НАРЕЗКИ

19. НАТ. У ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА. ДЕНЬ

Из подъезда выходит женщина. И идет по аллее. Вера следит глазами за женщиной. Нагоняет женщину следом.

ВЕРА
(извиняющимся тоном)
Вы простите пожалуйста… Мы можем поговорить?

Вера умоляюще смотрит на женщину. Женщина, останавливается. Вопросительно смотрит на Веру, взглядом, будто пытается что-то вспомнить.

ЖЕНЩИНА
Я вас не знаю…
(мотает головой)
Вы со школы?

ВЕРА 
(мнется)
Хмм… Я подруга Лены… Жены Миши Белоголовцева.

ЖЕНЩИНА
(напряженно)
Что вы хотите?

ВЕРА
(подбирая слова)
Понимаете… Хмм… У Миши есть… жена. Семья, у него…

ЖЕНЩИНА
(холодным тоном)
Вы юрист?

ВЕРА 
(поджав губу)
Подруга…

ЖЕНЩИНА
(продолжает)
Лена, знает о наших отношениях. И о нашем ребенке. Ну, а если вы подруга…
(пауза)
То должны знать, что у Лены не может быть детей…

Вера сглатывает, на лице видна растерянность.

ЖЕНЩИНА
(продолжает)
Пожалуйста, не вмешивайтесь.

Женщина разворачивается и уходит. Вера стоит посреди аллеи, с широко раскрытыми глазами, полными растерянности и беспомощности.    

Вера бредет по аллее. Раздраженно пиная ногой листья и ветки под ногами. Тяжело опускается на скамейку, стоящую вдоль аллеи. Вдалеке, на лужайке, видна ЖЕНЩИНА с собакой на поводке.

Вера, достает из кармана телефон. Делает несколько нажатий пальцем на экран.

КРУПНО: На экране, видно имя: «Лена». Палец Веры жмет на кнопку «Вызов».

В трубке слышны долгие длинные гудки. 

ЛЕНА(ЗК)
Алло.

ВЕРА
Ленка…

В трубке тишина.

ВЕРА
(продолжает)
Прости меня…
В трубке тишина.

ВЕРА
(продолжает)
Дура я злая. Понесло… Слышишь, прости если можешь.
(пауза)
Если бы не ты в тот день… 
(пауза)
Помнишь… когда ты мне позвонила, в самый первый день… А я ведь, повесится хотела… Не могла уже… А ты позвонила… Ленка-аа…

Вера вытирает ладонью слезы стекающие по лицу.    

В трубке слышно сглатывание. 

ЛЕНА(ЗК)
(всхлипывает)
Дура, ты… Как была дура, так и осталась…

Слышно, как Лена шмыгает носом в трубке.

ВЕРА
(сглатывает слезы)
Ленка, прости меня… У меня никого же ближе тебя и Пашки…

ЛЕНА(ЗК)
(всхлипывает)
Знаешь… Я тебе не сказала. У Миши…
(пауза)
есть другая семья в Спасске.
(глубоко вздыхает)
Я хотела…

Лена обрывается. В трубке слышно, как Лена шмыгает носом и сглатывает слезы.   

ВЕРА
(грустным голосом)
Я знаю…

На скамейке, держа телефон у уха сидит Вера, кивает головой, вытирает слезы ладонью и снова кивает, смеется.

Скамейка с Верой постепенно отдаляется. Речи становится не слышно. Слышно пенье птиц, откуда-то раздаются неразборчивые детские голоса, лай собаки. По лужайке бродит ворона. Вдалеке видна женщина с собакой на поводке.

КОНЕЦ 


Рецензии
Итак, мелкие замечания:
Вера 27 - а тонкие пряди седины.
В наших ванных повеситься на ржавой металлической трубе вряд ли можно.
27 и 75 - слишком большая разница в возрасте между племянницей и теткой.
По количеству текста на короткометражку не тянет, скорее на сериал "Тяжёлая жизнь Веры".
Ребёнок от "шалости" на выпускном - и такое морализаторство к подруге, с выпирающей завистью. В 27 лет-то! Всего 10 лет с выпускного прошло.

И теперь - крупное замечание.

В любом произведении, которое претендует на звание сценария, должна быть сюжетная линия и преображение героев. Здесь я увидела только прошлое и настоящее в каком-то смысле, но никак не развитие. Вера как была злая, так и осталась. Ей все должны непонятно за что, на всех в обиде. Внутренний мир Лены совершенно не раскрыт. Миши и Павлика - и подавно. И с правдоподобностью проблемы - ребёнок у Миши на стороне достаточно взрослый, то есть конфликтное событие имело место достаточно давно - чуть ли не после свадьбы. Либо надо освещать это событие, либо героям по 40 лет, не меньше.

В общем, я по такому сценарию снимать бы не стала. И как играть - тоже непонятно. Работайте. Если это личная история - будьте честнее. Если выдуманная - постарайтесь проработать каждого персонажа в каждой сцене.

Андриа Нова   22.11.2018 12:47     Заявить о нарушении
Андриа, благодарю за замечания!

Анжела Максимова   22.11.2018 17:43   Заявить о нарушении
Вы, пожалуйста, не обижайтесь. Я все ждала неожиданного в конце, лихо закрученного, но не дождалась. Может, Вам стоит просто продолжить сценарий, отказавшись от короткометражного формата? Написано все достаточно качественно.

Андриа Нова   23.11.2018 04:09   Заявить о нарушении
Андриа, спасибо за идею. Вы мне помогли, мне нужна конструктивная критика, чтобы сделать свою работу лучше!

Анжела Максимова   23.11.2018 18:55   Заявить о нарушении
Буду ждать продолжения. Неплохо бы Костика с Мишей скрестить в прошлом, и Веру с Мишей в будущем. А Лене подарить поездку к чудесному доктору за разблокировкой маточных труб или что там у неё)))

Андриа Нова   26.11.2018 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.