09 Кретин Фауст

В четверг мы условились встретиться с Василисой в кафе. Честно говоря, у меня было ощущение, словно я совершаю измену. Однако Аня была на работе, а я оправдывал себя тем, что я человек взрослый и отчитываться ни перед кем не обязан. Правда она неоднократно говорила, что моя уверенность в себе и умение находить оправдание своим поступкам мне рано или поздно аукнется. Думаю, так и произойдёт, но сегодня я надел свои любимые брюки и в кое-то веки не вставлял линзы, заменив их очками. Да, я ношу очки иногда. Смешно, но обычно я не говорю, что зрение у меня отвратительное, и люди и не могут догадаться, что я, оказывается, очкарик. Взглянув в зеркало, я поправил чёлку, которую Ан любезно мне окрасила в бледно-голубой цвет. Было стойкое ощущение, что я школьник, собирающийся на свидание с девочкой из параллельного класса. Я решил не поддаваться этому и направился прямиком в "Мускат", где мы и решили увидеться.

Когда я явился в кафе, Василиса уже сидела за столиком, попивала чай и записывала что-то в блокнот на пружинке. Вопреки моим ожиданиям девочка не оделась экстравагантно. Скорее всего, неуместные образы она использовала лишь для утренних прогулок. Обычная клетчатая юбка, обычные красные кеды и клетчатая рубашка поверх футболки. Стоять. "Рэп Секс Алкоголь Криминал". Девочка, ты серьёзно? Распущенные волосы и отсутствие косметики придавали её лицу какую-то подлинность. Не хочу показаться мерзким старикашкой с сальными сравнениями, но в этом увлечённом лице мне померещилась прекрасная Мадонна, едва уловимо улыбающаяся своим мыслям. Напротив сидела какая-то девушка. С затылка она показалась мне смутно знакомой. Короткие чёрные волосы. Я искренне надеялся, что я просто запараноил и это простое совпадение. Сев за столик напротив Василисы, я убедился, что дело было совсем не в паранойе. Рядом со мной действительно сидела Эсме.

- Привет, Андрей, - не открываясь от блокнота, произнесла Василиса, - представь себе силу совпадений. Недавно мы познакомились с этой прекрасной мадам, а сегодня встретила её в кафе, в котором мы собирались с тобой встретиться. Поговорив, я поняла, что мы оба тебя так или иначе знаем. Поразительно.
- Привет. Вряд ли это совпадение.
- Как грубо, - пробормотала Эсме и прихлебнула американо из фарфоровой чашечки.
- Мы оба знаем, Эсмеральда, - раздражённо проговорил я, - что совпадениями тут пахнет очень отдалённо.
- Окей. Думаю, Василиса поймёт, что я скажу.
- О. Моё имя. Что пойму?
- Так вот. Тебе, девочка моя, это полезно будет по долгу твоего призвания, а тебе, Андрей Игоревич, - от моей большой любви а тебе.
- Готова послушать, - потянулась Василиса.
- Так вот. Курица или яйцо?
- Курица, Эсме, - прикуривая, ответил я.
- Хорошо. Кто думает о вечном, живёт на консервах, как поговаривал классик. Но, скажи мне, Дурачок, тебя же занимают поиски бога. Ты вечно об этом думаешь. Так ответь мне. Что появилось раньше: человек или бог?
- Это вопрос веры.
- Вернее, это вопрос Веры.
- Что?
- С большой буквы, дурашка.
- Ты меня в могилу сведёшь.
- Я здесь не для того, - она ухмыльнулась и проговорила на ухо по слогам, - ответишь же?
- Всё же, человек.
- А вот этот ответ ни разу не неожиданный, - рассмеялась Василиса.
- Так чего ради ты пытаешься найти бога. Людишки - занятные существа, да? Мните себя атеистами и вспоминаете о боге, когда жизнь под угрозой. Да нет, я же не об этом. Зачем ты вечно ищешь смысл? Ты думаешь, это доведёт тебя до добра?
- Ты снова пытаешься учить меня жизни?
- Может, и смерти. Кто ж знает? Василиса, ты знаешь?
- Без понятия. Можно просто Райт. Имя длинное, а вариант укоротить не радует.
- Хорошо, Райт, - продолжала Эсме, - для чего ты пишешь?
- Для себя. Я даже не знаю, как книги продаются.
- Не прикидывайся глупой. Я вижу, что ты уходишь от ответа.
- Мне кажется, - ответила Василиса, - что жизнь слишком коротка, чтобы отвлекаться от того, что тебе её уже пару раз спасло, и отвечать на смешные вопросы тому, кого еле знаешь. Ваш разговор занятный, я это почерпну, но меня не приплетай, - она подняла блокнот и развернула к нам. Посреди текста был рисунок со схематично нарисованной Эсме. Рядом была реплика "А какое мне нахер дело?" - знаешь, Эсмеральда. Мы ещё поговорим, но не сегодня.

Она встала и протянула мне ладонь. Её улыбка была красноречивее всего сказанного. Казалось, она поняла, с кем и как она разговаривала, но она поставила решительный мат всего лишь одним ферзём. Эсме была уязвлена. Это было видно по её лицу, но просто отомстить было бы для неё слишком просто. Я встал и взял её за руку. Райт посмотрела на Эсмеральду со снисходительной улыбкой и спокойно проговорила:

- Котам нужна живая мышь
Их мёртвою не соблазнишь.

Да. Она знала. Почему-то от этого стало легче на душе. Взявшись за руку мы вышли из кафе. Василиса напевала:
- Мне снятся ядерные зимы. Сорок пятый. Хиросима.


Рецензии