11. 1 Пакшот v. 2

А вот и нет. Для счастья недостаточно быть просто красивым. Хотя некоторые люди считают, что все их несчастья происходят из-за не очень красивого лица или не идеальной по чьим-то меркам фигуры. С этой проблемой я столкнулась ещё в школе. За спиной то и дело твердили: "Вот Ане повезло, смазливое личико. Точно далеко пойдёт". Ну и что? Далеко я пошла, провидицы чёртовы? Мне 19, я продаю мангу и всякую анимешную дребедень. Знаете, что самое весёлое? Я теперь играю в группе, рядом любимый человек, а я при этом несчастна. Неблагодарная, а?

Вот бля жиза. Да?

Ох как к слову цитата пришлась. Так вот, радость приходит, а комплексы никуда не деваются. Сколько бы мне лет ни было, в какой бы цвет волосы ни выкрасила, а, выходя на сцену, всё ещё чувствую себя той маленькой девочкой. Всё ещё всплывает в памяти, как забираюсь на табуреточку у новогодней ёлки, бабушка одёргивает моё платьице, которая я умудрилась помять на этом вроде как уютном празднике. И снова я стою с трясущимися коленками перед вереницей дальних родственников и читаю стихотворение про муравья. А все смотрят и фотографируют, словно мы попали в рекламу, а я всего лишь банка йогурта или что-то типа того. Пакшот, да и только.

Прошло лет 15, а что изменилось? Я выхожу на сцену и подключаю свой разбитый телекастер. Руки трясутся, как у алкоголички. Тремор такой, что выкрутить звук не получается, а они ждут и радуются. Вот-вот Ширли раскроет свои секреты, окунёт всех с головой в холодящий омут озера сверкающих вод, но по итогу я боюсь коснуться струн. Кажется, что только я возьму аккорд, так мир на месте и рухнет, не останется ничего, город сметёт торнадо, а мы останемся единственными выжившими. Теперь можно упасть на колени и заплакать так горько, как только могу, словно снова звонок из милиции в три часа ночи, словно ... да нет других "словно", сравнение окончено. В эти моменты ко мне подходит Андрей, целует и говорит что-то вроде "Представь что-то приятное и отдайся образу. Хер с ним с мандражом. Сделай это так, как сделала бы для себя". Спасибо. Если бы не ты, меня бы тут не было. Остаётся лишь последовать совету. Я закрываю глаза и представляю себя перед воротами концлагеря на льдине. Я полностью голая, на меня светят прожекторы. Ну что, Корделия, время танцевать. В который раз всего один человек возвращает меня в реальный мир после мерзкого оцепенения. В который раз, чтобы стать собой, мне нужно представить одиночество? В который раз мне нужно скрываться от взглядом на мою личную льдину в океане джина. Снова комплексы, снова неполноценность. Боязнь сцены, конечно, обычное явление, но в моей жизни не единственное. Сколько мне нужно глушить себя седативами и антидепрессантами, чтобы побороть тупую эмпатию. Плакать за других? Страдать вместе с ближним? Да в гробу я это видала. Будь моя воля, я бы подарила каждому поцелуй Иуды, присыпав его щёлочью, если бы это позволило мне быть счастливой. Но оно неуловимо. Оно мелькает вспышкой молнии на горизонте. Попробуй ухватить, попробуй поймать за гриву. Так и остаётся довольствоваться крупицами счастья сквозь музыкальный транс, сквозь стон оргазма, сквозь прикосновение щетины к ключице. Я тебя люблю и буду любить, даже если ты от меня уйдёшь. Но всё же, не исчезай. Слышишь? Не исчезай. Прошу, не исчезай.

Для того, чтобы быть любимой недостаточно смазливой мордашки, нужно нечто большее. А комплексы? Они всегда будут с тобой. Они всегда будут накладываться друг на друга, словно плитки черепицы. Я, знаете ли, новым человеком ни разу не просыпалась. Всё время встречаюсь взглядом в зеркале с этим ледяным океаном мутных глаз. Каждый раз вижу эту девочку в зеркале. Кажется, она меня ненавидит. Так бы и убежала от этого вгляда, но кролик снова вернёт к зеркалу, к влажным щекам и старому телекастеру. Вот и песня отыграна, публика в восторге.

- Шан-чан, если будет совсем паршиво, вспомнишь про меня?
- Как можно вспомнить про того, о ком думаешь постоянно, - отвечает Андрей.
- Сладкий, как вишнёвый радлер. Спасибо.

Снова новый день. Снова взгляд в зеркало. Должно случиться что-то хорошее. Но когда? Но с кем? Может, они правы? Может, оно случится сегодня и со мной? Вот бы, и правда, так. В чём секрет улитки? Улитка никогда не найдёт свой дом. Он всегда остаётся у неё за спиной. В остальном секретов нет. Давай постараемся, Аня.


Рецензии