11. 2 Пакшот v. 3

Вообще я предпочитаю не ходить на рок-концерты. Возможно, я стараюсь так думать и говорить потому, что мне всего четырнадцать лет. На большинство концертов я просто не прохожу по возрасту, но сегодня произошло исключение. Андрей пригласил меня на их выступление на фестивале типа "Рок детям". Почему бы охране было и не пустить меня. Я же ребёнок, значит, можно войти. Всё логично. Наверное, это правильно. Хотя я не думаю, что в нашем мире есть хоть что-то правильное. Степень правильности того или иного определяют границы морали. Если ты их устанавливаешь себе сама, и речи быть не может о том, что можно считать что-то правильным или неправильным. Делаешь выбор - приходят последствия. Можно уже на основании последствий сделать вывод о правильности, но это пошатнёт мои суждения. Значит, я это проигнорирую.

- Чего подгрузилась? - вечно Артём встревает со своими вопросами.
- Как думаешь, Лора Палмер шлюха?
- Наверное, она запуталась.
- Не беси меня. У тебя есть своё мнение об американских шлюшках девяностых или нет?
- Нет, она не шлюха. Она очень тонкая личность.
- Не тоньше твоего недосарказма, - настало время выразить обиду.

И всё же я не понимаю, что со мной происходит. Какое-то непонятное волнение. Такое чувство, что я придаю этому концерту очень большое значение, но это просто дружеская поддержка.

- Райт? Ты что обиделась?

Не очень-то логично переживать из-за другого человека. Нервничать по поводу их выступления. Точно ли я имела в виду именно их, а не его?

- Райт? Хватит меня игнорировать.

Или я придаю значение конкретному человеку, а не событию. Это было бы совсем странно. Сдался мне этот Андрей. Он взрослый. У него есть девушка. А я?

- Василиса Валерьевна, не обратили бы вы на меня капельку своего внимания? - он прикурил ментоловый "Винстон".

Матерь божья, почему я думаю о нём. Нет, нет, нет. Так нельзя, Райт. Это глупо и иррационально. Ты же умная девочка, пусть и подросток. Не стоит думать об этом. Не надо.

- Дай-ка, - я вырвала у Артёма из рук сигарету, сделала одну затяжку и отдала обратно.
- Что это было чёрт возьми?

Как же. Умная она. Дура ты, Василиса, и мысли у тебя дурацкие. Ты же не можешь просто признать, что чувствуешь что-то к человеку. Тебе нужно как следует пореветь, а потом сказать, что это от того, что боишься будущего. А что я могу к нему чувствовать? Симпатия? Влюблённость? Но я не знаю, что это такое. Я только пишу об этом. Как это вообще должно ощущаться? Может, я себе вбила в голову, что он мне небезразличен? Не бывает такого, чтобы я взяла и признала что-то однозначно. Обязательно нужны сомнения. Как же без них. Глупая-глупая Райт. Как я вообще книжку написала?

В зале душно и полно людей. Кто-то пьёт пиво на баре, мерзко называя его пенистым божеством. Два парня, пытаясь перекричать играющий из колонок jamiroquai, громко обсуждают влияние Мисимы на творчество буерака. Парочки бесстыдно вылизывают друг друга. Вот они блеск и нищета нашей интеллигенции. Как-то это всё пошло и бессмысленно. Чтоб я ещё пошла в такое место. Они же просто кичаться своим нахождением здесь, засоряя социальные сети своими никому не нужными фото. "Девчонки, смотрите, мне купили виски с колой. Завидуйте мне завтра в школе". Надеюсь, ты понимаешь, что шут, который тебя отвезёт после концерта к себе, на самом деле сам смеётся над тобой. Молодец, парень, нашёл себе занятие на ночь и геморрой на пару месяцев.

Первым на сцене объявился Федя. Странно. Он был в шортах и чёрной рубашке, застёгнутой на все пуговицы. Идеальный имидж для барабанщика. Фёдор подошёл к микрофону и произнёс:

- Всем привет. Мы волнуемся, если честно, но послушайте, что я вам скажу.
Розовый рассвет
Над кристальным озером
Вновь засияет.
Теперь аплодируйте, я сам сочинил это хокку.

Не спеша, вышли и остальные. Рома и Андрей заметно нервничали. Они были какие-то дёрганые. Аня же была прекрасна. Венок из роз, аккуратные очки, тонкие поджатые губы, но потерянный взгляд портил весь образ. Он сводил на нет все её старания. Казалось, она готова провалиться под землю. Ещё секунда - и это произойдёт, но к ней подходит Андрей, что-то говорит, целует. Ан оживает, а у меня почему-то текут слёзы. Как можно быть такой идиоткой? Вместо того, чтобы слушать музыку и проникаться каждой вибрацией звука, я стою в толпе незнакомых людей и плачу навзрыд. Наверное, я глупо выгляжу, но мне откровенно плевать.


Рецензии