12 Fog museum
Эсме шла бок о бок со мной, держа меня за руку. Её белое поло ярко вырисовывалось в тумане. Казалось, что на груди висел бейдж, но не настолько же безумны мои сны. Надеюсь, пока что именно моё подсознание собирает для меня сновидения, но быть в чём-то уверенным не моя сильная сторона. Сердце бешено колотилось, но я не мог понять почему: то ли от ирреальности окружающего пейзажа, то ли от присутствия существа, превратившего мою жизнь в сплошной тест на адекватность и трезвость восприятия. И всё же, чем чёрт не шутит, раз уж мы во сне, почему бы и не поговорить.
- Можешь мне сказать, где мы находимся?
- Могу, - тихо ответила Эсме. Она казалось подавленной.
- И где?
- Придел. Я тут работаю.
- Прости, что?
- Это что-то вроде рабочего кабинета. Каждый смотритель себе индивидуальный придумывает.
- И как я могу видеть это место во сне?
- Всё просто. Я хотела показать тебе свой музей туманов.
- Музей?
- Да. Я коллекционирую туманы, - она отпустила мою руку и прикурила две сигареты, одну она дала мне, - знаешь, что такое туман?
- Водяной пар, полагаю.
- Скучные вы, люди. Туманы - это сны предков. Их можно либо читать, либо смотреть на них со стороны. А можно их коллекционировать. Понимаешь, музей туманов - это моя личная библиотека. Я просто прихожу сюда в одиночестве, когда мне плохо, вдыхаю и читаю эти сны. Иногда по утрам я хожу по вашим туманам и собираю их. Из них можно много чего узнать.
- И всё же я не могу понять. Здесь ты складываешь набранные сны и подсвечиваешь их светлячками?
- Насчёт подсветки ты не прав. Эти светлячки - это побочный эффект. Нужно быть очень спокойной и уравновешенной личностью, чтобы твой Придел не наполнился живностью. Одно дело твои подручные, другое дело - бездумная живность. Придел мы получаем в таком виде, каким его делает наш внутренний мир. Мы не можем заменить ничего существенного. Так или иначе, получается, что от твоих личных тараканов в голове здесь появляется то, чего ты и видеть не хочешь. Светлячки - это самое безобидное, что можно здесь увидеть.
- Так зачем ты меня сюда привела?
- Понимаешь ли, ты сейчас ходишь по очень тонкому льду. И одна из моих прямых обязанностей - поговорить с тобой. Вот я и выбрала самый простой и удобный метод. Появись я снова у тебя дома, ты бы снова нервничал, да и Аня будет против таких гостей. Странно, что она подружилась с этой маленькой стервой. Хотя зачем я так? У всех свои причины для поступков или личных качеств. С этим ничего не сделаешь. Если человек несчастлив - для этого есть причина, если человек худеет - причина тоже найдётся. Стервозности тоже есть откуда взяться.
- Стой. Что ещё за очень тонкий лёд? Что за работа?
- Разберись, что происходит в твоей голове и в голове твоей девушки. Ради твоего же блага, а то закончишь не очень хорошо.
- Можешь мне объяснить получше?
- Могу.
- И?
- Но не объясню. Ради твоего же блага. Разбирайся. Поговори с ней. Запишись к психотерапевту. Брось её и начни встречаться с писательницей-малолеткой. Мне плевать, что ты сделаешь, но меняй ситуацию. Тебе же будет лучше.
- Ты же говорила, что не желаешь мне добра?
- Знаешь, Андрей, - она чихнула, - развлечения и работа - разные вещи. Не порти статистику и делай что-нибудь. Так. Стоять. Сегодня тебе дальше нельзя.
Мы остановились у опушки другого леса. Деревья здесь были уже деревьями, но без листвы. Под порывами ветра они жалобно трещали.
- А теперь просыпайся, а то проспишь работу.
- Подожди, Эсме, почему дальше нельзя? Куда ведёт тропа?
- В город. Через лес. Туда, где тебе быть не положено, - она щёлкнула пальцами, и я очнулся в холодном поту.
Будильник надрывался голосом Китадзимы, Ан всё ещё спала у меня на груди, а кошка остервенело точила когти о мой пиджак, висевший на кресле. Доброе утро, Андрей Игоревич.
Свидетельство о публикации №218112000532