14 Ноэ

В квартире были открыты окна. В комнаты ворвался прохладный летний вечер. Ан сидела на кровати, гладила кошку и пила виски со льдом. Сегодня у неё был день зарплаты, поэтому она решила покутить на пятнадцать рублей. Она накинула на плечи плед и смотрела "созданного в бездне" на ноутбуке. Кажется, в голове её творилось чёрт знает что. Складывалось впечатление, что она смотрела мимо экрана. Она над чем-то усиленно думала. Когда я вошёл в квартиру, она и не повернула голову в мою сторону. Кошка шмыгнула мне под ноги и потёрлась о штанину, издавая довольное мурчание. Я погладил её по голове и произнёс: "Привет, обрубок. Скучала?" Я снял пиджак и повесил его на открытую дверь. Ан всё ещё не реагировала. Она просто пила и смотрела уже в экран. Я устало взглянул на неё. Аня определённо была не здесь, её разум был где-то внутри.

- Добрый вечер, - произнёс я.
- Ага, - ответила девушка.
- Заебись, - я выдохнул и принёс себе стакан, бросил в него лёд и наполнил виски.

Сидя в кресле, я давил дешёвый скотч местного разлива и рассматривал постер с картиной Каго Синтаро на стене. Атмосфера в комнате перестала казаться хоть капельку адекватной. Сплошной карнавал гнили. Думаю, если бы мир в этот момент стал чёрно-белым, я воспринял бы это как норму. Серия закончилась, Аня вышла из ступора и спросила:

- Где ты был?
- В парке. Гуляли с Василисой.
- Ох, - девушка улыбнулась, - как она поживает?
- Просто прекрасно. Как думаешь, что может означать цикада, покидающая свой панцирь?
- Либо это символ взросления, либо знак, что что-то нужно отбросить, чтобы жить дальше.
- Отбросить, значит, - я подтащил пепельницу и закурил.

И что Райт имела в виду? Она хочет побудить меня к действию? Кажется, мои демоны в ужасе. Не думал, что она способна на такое, а может, она как и все хочет немного счастья. Почему бы и нет? С чего я только решил, что она будет счастлива со мной. Возможно, я всё это надумал. Запутался сам и ввёл её в заблуждение. А Аня чем виновата? Связалась не с тем человеком, бедная. Теперь оба мучаемся, в страдания утопаем. Стоило оно того вообще или нет, кто знает. Наверное, стоило. Ведь нам было хорошо, а сейчас это напоминает привычку. Ссоримся из-за просроченного творога и грязной посуды. Оставляем записки вроде "купи коту еды" или "купи лампочек". Приплыли.

- Ань, тебя всё устраивает?
- Нет, - голос её прозвучал безжизненно.
- Думаешь, у нас получится выбраться из этого?
- Нет, - снова ответила она, - мы счастливы лишь тогда, когда пьём или занимаемся сексом.
- Мы сможем остаться друзьями?
- Давай попробуем так, - по её щекам пробежали крупные слёзы, - почему ты решил об этом заговорить сегодня?
- Не хочу тебе врать. Не уверен, что ложь во благо - вещь хорошая. Это скорее предательство. Поэтому я решил сказать всё, как есть.
- Может, ты наконец скажешь, а не будешь размазывать причины своего поступка? Или у вас в Замке все так делают?
- Ладно, - я глубоко вдохнул, - кажется, я люблю Василису.

Лицо её изменилось. Ан определённо была шокирована. Она прикурила сигарету и сделала большой глоток виски. Девушка взглянула на меня, прищурив один глаз:

- Кажется любишь или любишь?
- Люблю.
- Ну это, конечно, охренеть как странно, дружок. В итоге нас хватило на два месяца, пока в твоей жизни не появился кто-то милее.
- Не демонизируй меня, Аня. Ты и сама знаешь, что не из-за Райт у нас всё под откос пошло.
- Да, - она выпила оставшийся виски залпом, звякнув о зубы льдом, поморщилась и продолжила, - Андрей. Сумей полюбить хотя бы себя, а то ты испортишь ей жизнь.
- Я постараюсь.
- Эх, глупый-глупый Соловьёв, - она поцеловала меня, отставив руку с сигаретой в сторону, а другой прижавшись к моей щеке, - ну ты и мерзавец конечно. Поспишь на диване. Надеюсь, ты найдёшь за неделю новое жильё.
- Прости меня, пожалуйста.
- Да не за что прощать, - она ушла на кухню, прогремела в холодильнике и принесла бутылку джина и коробку ананасового сока, смешала их в равных пропорциях и дала один стакан мне, - привыкай, мистер Гумберт.

Мы пили джинанас всю ночь, много курили и вели бесконечные разговоры. Аня блевала, я держал её волосы, потом мы снова пили. Занялись разок сексом. Опять пили через затяжку. Ещё раз занялись сексом, после чего она ещё раз проблевалась в раковину и смыла наконец макияж. После этого она прогнала меня на диван, сама легла на кровать, спустив ногу на пол.

- Спасибо за всё, Андрей, - прошептала Ан и заплакала. Я пытался её успокоить, погладив по волосам, но она снова выгнала меня на диван. Плакала она, пока не уснула. Солнце уже вовсю освещало город, когда я провалился в бездну этиловой чёрной дыры.


Рецензии