19 Ничего нового

Бабушка не шутила, когда сказала, что постелит нам одну кровать на двоих. Сказать, что я ощущал небольшую неловкость, было бы серьёзным преуменьшением. Василиса испытывала не меньшее смущение и выгнала меня покурить, чтобы переодеться в пижаму. Переодевания были не самой её сильной стороной. Райт всегда делала это ужасно долго. Её внимание становилось рассеянным. Она постоянно отвлекалась на всякое и любила шутить, что целый час может проваляться на полу в одних леггинсах, просматривая ленту в социальных сетях.

Так или иначе я выбрался на улицу и уселся под робинией. Сумерки уже начали переходить в ночь, где-то кричала птица, на реке надрывались лягушки, вокруг лампочки над дверью кружились мотыльки. Странно, но умиротворяющая идиллия деревенского вечера действовала на меня удручающе. Звенящая тишина, пение соловьёв, шорохи листвы, - всё это не вызывало во мне положительных эмоций. Во всём чувствовалась бессистемность. Каждая частичка мира жила своей собственной жизнью, и это было чуждо моему пониманию. Всю жизнь я считал, что всё окружающее взаимосвязано и живёт по общим законам, но здесь царил Хаос, вызывающий в сердце щемящее чувство нарастающей тревоги, перерастающей в истинный первобытный ужас. В университете меня учили экологии, связям между компонентами природы, но это было для меня непостижимо на практике. Хорошо, что я бросил учёбу. Природа для меня губительна, она меня пугает своей обособленностью от человека. Она враждебна людям, ведь человек - агрессор для неё. Рано или поздно этот Хаос истребит человека, как вирус, попавший в организм. Вирус не осознаёт, в какое дерьмо он вляпался. Над этим стоит подумать, но осторожно.

Когда я вернулся в комнату, Райт уже сидела в кресле, попивая чай со льдом. Она всегда добавляла лёд в горячие напитки потому, что не хотела пить остывающие, а размешивать их с холодной водой считала извращением. Сразу с прихода я услышал требование:

- Если начнёшь приставать, я тебя уничтожу.
- А если будешь приставать ты? - ухмыльнулся я, но в лицо мне сразу же прилетела вышитая подушка.
- Тогда, дорогой мой Андрюша, чувствуй границу дозволенного, - она засмеялась, потом покраснела, - я тебе нос сломаю, если неверно оценишь, чего я хочу. Так что спрашивай лучше, чтобы ничего тебе не отбили.
- Райт, я - воплощение порядочности.
- Андрей. Ты для меня особенный человек. Так что не расстраивай мои детские грёзы.
- Честно сказать, я поражён до глубины души, - проговорил я, залезая под одеяло. Василиса выключила свет и тоже отправилась в кровать.
- Как думаешь, сколько мальчиков предлагали мне встречаться, учитывая то, насколько я восхитительна?
- Много, наверное. Если бы у меня в школе была такая девочка, я бы влюбилась без задних ног.
- Ты и так, - она рассмеялась и положила голову мне на грудь, - а скольким я сказала "да"?
- Никому? - простодушно спросил я.
- Нет. Я же по натуре естествоиспытатель. Надо было всякое попробовать.
- Одна из причин, почему ты со мной?
- Если это тебя успокоит, то я изначально не строила на тебя никаких планов. "Забавный старик", - подумала я. А потом что-то пошло не так, - я пододвинулся к ней поближе и попытался поцеловать, но она закрыла мне рот ладонью, - нет и нет. От тебя воняет сигаретами. Даже не думай.
- Тебе так же непривычно, как и мне? - Василису колотила мелкая дрожь.
- Ты и сама слышишь моё сердце.
- Я не думала, что такое произойдёт когда-то. Понимаешь, обычно с мальчиками у меня было просто.
- А со мной сложно? - я не понимал к чему девочка ведёт.
- Мне всегда попадались пустые. Я понимаю, что всяких есть и всяких надо, но я не могла найти ни с кем общий язык, - она как-то несмело погладила меня по груди и быстро убрала руку. - Их всегда волновало одно и тоже: спорт, девочки и отсутствие личных правил. Их миры были слишком скучны, чтобы дополнить мой. Я не хотела становиться частью чьей-то жизни и впускать кого-то в свою. Некоторые из них были красивые, некоторые хорошо целовались, у кого-то были богатые родители. Почему они все думают, что этого достаточно?
- По итогу ты лежишь в кровати с парнем намного старше тебя, - я провёл ладонью по волосам Райт, - ты же неглупая и понимаешь, что я такая же пустышка, но в других вопросах?
- Меня не волнуют красота или успех. В тебе есть что-то другое, и это цепляет меня за мёртвое.
- Говоришь, как пресытившаяся девушка. Такое чувство, что ты устала искать того самого принца и решила уйти во все тяжкие.
- Не собираюсь я делать ничего такого. Я хочу настоящего, понимаешь? - она дотронулась до моего подбородка тыльной стороной ладони, - ты колючий. Бриться думаешь?
- В ближайшее время - нет.
- Прекрасно, - она подняла голову и посмотрела мне в глаза, - я бы сейчас прижалась щекой к твоей, но ты вонючка.
- Ну прости, что я курю.
- Я и не питаю иллюзий, что ты изменишься, но ты мне и так нравишься.
- Знаешь, мне интересно знать, что ты ко мне чувствуешь.
- Не могу сказать, что люблю тебя, - она грустно улыбнулась, - но нежности во мне хоть отбавляй.
- Нежность? Это прекрасно. Иногда это лучше любви.
- Это ты так себя утешаешь? - Райт нервно хихикнула.
- Буду придерживаться версии, что я этим доволен.
- Глупый, глупый, Соловьёв, - она закрыла глаза и прикоснулась своими губами к моим. Для четырнадцатилетней девочки она хорошо целовалась. Да чего уж там, она прекрасно целовалась, но делала это так, словно заставляла себя, хотя это могло мне просто показаться.
- Я же воняю, - ухмыльнулся я, когда она вернулась ко мне на грудь.
- Иди ты. Давай лететь вместе к свету. Пусть наш бог окажется всего лишь вольфрамовой нитью в стеклянной колбе, плевать. Я хочу быть рядом. Думаешь, я правильно поступаю?
- Василиса, нет правильного пути. Слова значения не имеют. Главное, вылавливать искры счастья и раздувать их в пламя, чтобы согреть озябшие сердца.
- Сколько сальностей наговорил, романтик чёртов, - она поцеловала меня в грудь, - просто чаще держи меня за руку и целуй, когда не воняешь табаком. Давай спать, Андрей. Спокойной ночи.
- Сладких снов, Райт, - я обнял её, и мы, молча, думали о всяком и медленно засыпали. Хотя мы оба не спали ещё минут пятнадцать, неловкость перестала ощущаться. В молчании был меланхоличный акцент, и это настраивало на прекрасную светлую грусть, так способствующую хорошим спокойным снам.


Рецензии