20 Аллилуйя

Во сне я оказался на площади города, к которому меня подвела Эсме. Она открыла зонт, вручила его мне, а меня взяла под руку. В её глазах горел задорный огонёк, девушка явно была на иголках, но держалась спокойно и с напускной холодностью. Правда, надолго её не хватило. Только она открыла рот, как её игривое настроение вырвалось наружу.

- Андрей Игоревич, я очень рада тебя видеть.
- Здравствуй, Эсмеральда. Чем обязан?
- Решила развлечься в городе, но мне не с кем. Все заняты, - она странновато посмеялась, - открой зонтик, дорогуша.
- Окей, - произнёс я и сделал, что велено. Прозрачный зонт звучно раскрылся над головами, - в Приделе идёт дождь?
- Естественно, когда я захочу. А сегодня я этого страстно желаю.
- Итак, традиционный вопрос: что это за место?
- Это Город, Андрей. Я называю его Дит, хотя общего ничего нет. Пойдём на рыночную площадь. Тут направо. Право - это там, где большой палец налево смотрит, дружок.
- Что ты задумала? - в груди засело чувство тревоги.
- Капелька веселья. Видишь, тут люди на площади разгуливают?
- Да.
- Так вот, все они спят, как и ты. Знаешь, как я развлекаюсь? - она заглянула мне в глаза, широко улыбаясь.
- Не пугай меня, Эсме.
- Как говорил Ворона, "людям нравится слово смерть". Я уверена, он кого-то цитировал, но всё же в этом есть зерно. Я отучаю их от глупостей.
- Что?
- Смотри, вот девушка, не понимая ничего, тоит у статуи собаки.
- И?
- Гэбриэл! - крикнула Эсме в небо, на статую села огромная птица с человеческим лицом, - обожаю птиц, ведь они умеют летать. Люди завидуют им, хотя и не осознают этого до конца. Они строят самолёты и пытаются взлететь, пусть это и приводит иногда ко всякому. Стрижи спят прямо в полёте, и заходящие на посадку самолёты затягивают их в турбины. Бам!
- Машина падает, люди гибнут. Ты к этому ведёшь?
- А Икару солнце опалило крылья. И всё. Коллапс. Только ноги из воды торчат. Так вот этой девушке надо проснуться, - люди стали засматриваться на птицу на статуе. Эсме щёлкнула пальцами, и несколько десятков человек упали замертво. Остальные впали в панику, на площади воцарился Хаос, а по куполу зонта забарабанили крупные красные капли.
- Это какой-то урок, Эсмеральда? Что ты хочешь мне этим сказать? - паники не было, но сердце сдавил страх.
- Это просто иллюстрация. Раскраска для Мэри, так сказать. Ан сказала бы, что нужен простор для воображения, но я люблю наглядность, - Эсме приложила ухо к моей груди, послушала пару секунд и шепнула мне на ухо, - слишком быстро, Андрей Игоревич.
- И в чём тут символизм?
- Люди не летают, дорогуша, - она провела языком по мочке моего уха и добавила, - помни об этом. Просыпайся.


Рецензии