3. Второе письмо о нравственности. Часть 2

Размышления о государстве, власти и нравственности
(Открытое письмо Владимиру Путину)

3. Второе письмо о нравственности. Часть 2.
  (Нравственность и государство)

В качестве иллюстрации, приведу Вам краткое изложение христианского учения об «удерживающем». Оно, с очевидностью, показывает и доказывает всю тщетность любых попыток обосновать Государственную Власть только на материальных и психологических её усилиях, без применения аппарата насилия государства для обоснования его духовно-нравственных требований к гражданскому обществу. В первую очередь - индивидуальных требований, и вытекающих из них требований общественных.
Без этого духовно-нравственного воспитательного насилия и принуждения государства, в гражданском обществе просто не может возникнуть реальных духовно-нравственных потребностей!
Учение об «удерживающем» утверждает, что каждый из нас, в своей жизни сталкивается с двумя проявлениями этого самого «удерживающего»: внутренним проявлением и внешним проявлением.
Внутреннее проявление «удерживающего» - это человеческая совесть; нравственность, как проявление первоосновы внутреннего мира самого человека. Нравственность является начальным следствием человеческой религиозности. А человек всегда религиозен! Потому, что он всегда во что-то верит: в дух или материю, в то, что бог есть или в то, что его нет.
Внешний «удерживающий» - это государство, как главная социообразующая сила общества, которая опознаётся как закон, структурирующий и поддерживающий такое социальное явление, как мораль - прямое следствие существования нравственности, как личного общения человечества и божества в каждом человеке.
Необходимо заметить, что многие считают очевидным влияние морали на закон. Утверждают социум, как законотворца. Но, это не более чем иллюзия! Ибо, на самом деле, источником всего является именно личная нравственность.
Источником, в первую очередь, морали, а затем, и закона!
Но так происходит только тогда, когда нравственность имеет реальный выход из внутреннего мира индивидуума во внешний мир общества. А это обеспечивается реальностью социальной власти религии, выражающейся в религиозности - как ориентировки на высшую нравственность, государственной власти. В противном случае, между нравственностью и обществом, личностью и социумом, возникают барьеры различного характера: кланового или сословного, группового или классового, религиозного, культурного, политического или экономического. Самыми пагубными для нравственности, то есть для состояния совести каждого конкретного человека, являются финансовые барьеры, существующие в обществе.
Иначе говоря, внутреннее проявление «удерживающего» всегда первично по отношению к внешнему «удерживающему». Но это внутреннее проявление «удерживающего» никак не может быть независимо от состояния внешнего «удерживающего». Оно текуче - изменяется под влиянием внешнего «удерживающего». Безнравственное, хоть и вполне моральное, с точки зрения социума, состояние внешнего «удерживающего», негативно влияет на конструкцию совести индивидуума. Только святость - истинная духовность, может противостоять ему. Но, разве может кто-либо, государство или религия, требовать святости от индивидуума. Требовать можно лишь исполнения закона и морали! А для того, чтобы эти обоснованные и практически предъявимые требования могли служить прологом к святости и духовности, закон и мораль должны быть ориентированы на нравственность, как свои высшие проявления.
Морально только то, что выгодно божеству, а не человечеству! - Ибо человечество без божества остаётся корыстным!! И только божество остаётся бескорыстным при любых условиях!!!
Отсюда и вытекает необходимость нравственного насилия государства над индивидуумом и социумом и принуждения их к нравственности. - В том случае, если государство искренне утверждает о своём бескорыстии! - Тем более что государство - внешнее проявление «удерживающего» может здесь опереться на религию, которая взывает, как раз, к внутреннему «удерживающему» в каждом индивидууме.
Только при таком их, государства и религии, совместном и гармоничном взаимодействии по нравственному насилию и принуждения, нравственность становится чем-то реальным! Государство совершает нравственное насилие - над социумом и индивидуумом, от «внешнего» к «внутреннему». А религия обращается к нравственности индивидуума и через неё влияет на социум, от «внутреннего» к «внешнему». Лишь таким путём этот самый «удерживающий» реален и существует на самом деле.


Рецензии