Мастер и ученик

Короткий рассказ о мастере и ученике. Монах всю жизнь хотел научится ходить по воде. После тридцати лет учебы у мастера Дао, он однажды, погруженный в мысли о необходимости и путях исполнения желания хождения по воде, не заметил, как перешел реку и не промок. На радостях прибежал он к мастеру и поделился своим успехом. Мастер узнал, что его ученик все это время хотел лишь перейти реку и не намокнуть, немного удивившись, спросил: а не легче ли было заплатить паромщику на переправе?

Учитель, наставник, проводник, инструктор, - появляются в нашей жизни именно в нужный момент, не раньше и не позже. И начинают нас учить, а мы начинаем учиться. Другое дело, определились ли мы со своими целями? Для чего нам нужны эти знания? Зачем? Ведь научиться можно всему, но полезно ли это будет и порадует ли меня результат!? Прежде, чем приступить к процессу получения знаний, желательно задать себе еще один важный вопрос: сколько времени я готов(а) потратить на

учебу - условных 30 лет или получить желаемое быстрее? Познать себя могу только я сам. Но можно ли это сделать без помощи? Сколько времени и сил я на это потрачу? Тридцать лет медитации в пещере? Ведь при наличии мастера, который «направит», привнесет ясность в мои понятия о мире, а иногда и даст вдохновение, у меня все может и должно получиться быстрее, легче, лучше. Я глубоко благодарен всем своим учителям, которые меня вели, учили, делились своим опытом, помогали осваивать практические навыки. Я являюсь собой и продолжаю постигать новое, во многом благодаря им. Низкий поклон и долгих лет жизни.


Рецензии