Секретно о настроении

Эмоции - это настроение, которое у человека может меняться очень часто. Есть не сильно выраженные эмоции, такие, как грусть или огорчение, лёгкая тревога или раздражение. Мы уделяем им меньше внимания, чем более ярко выраженным, хотя подобные эмоции, в общем-то, формируют нашу судьбу. Научный мир убежден (и с этим не

поспоришь), что большинство болезней от раздражения и огорчения. Для условности назовем их плохим настроением. При плохом настроении полезно последовательно задать себе несколько вопросов. Наверняка, мозг сразу заработает над поиском ответов, по-другому он не может не реагировать. Он так устроен. На каждый поставленный вопрос должен быть дан ответ. Секрет №1: для включения мозга нужно просто задать вопрос. Секрет №2: прежде, чем задать второй вопрос, надо дождаться ответа на первый. Как при игре в теннис. После подачи теннисного мяча надо ждать, пока партнер его отобьет, и только после этого снова бить по мячу. Нет смысла подавать пять мячей подряд. Часть из них, скорее всего все мячи останутся на том поле. Сможем ли мы в течение минуты после первого вопроса, не получив на него ответ, не спешить задавать новый вопрос или не перейти в рассуждения? Очень полезно научиться хотя бы минуту удерживать внимание на первом вопросе. При правильно заданном вопросе и внимательности к внутреннему диалогу происходит перезапуск нашей внутренней системы.

Вопрос №1: «Могу ли я сделать что-то хорошее в плохом настроении?». Вопрос №2: «Могу ли я сделать что-то хорошо в плохом настроении?». Это два совершенно разных вопроса. Вопрос №3: «И вообще приносит ли мне пользу плохое настроение?» Лично я в плохом настроении могу хорошо испортить настроение другому человеку, и это, правда, хорошо получится! Если ответ на все три вопроса отрицательный, значит, нет смысла в плохом настроении! Придя к такому выводу, можно заметить, что настроение улучшилось. Улыбнуться над абсурдностью ситуации, этого более чем достаточно. Мы сегодня никому не испортили настроения. Если ответ на один из вопросов положительный, в плохом настроении у меня что-то получается неплохо, задам себе следующий вопрос (№4): «А что будет, если я в хорошем настроении?». «Неужели в хорошем настроении, я сделаю что-то хуже?».


Рецензии