Любовь к себе

Однажды, в разговоре с очень близким мне человеком, речь зашла о том, что мы считаем хорошим, а что плохим. Я как всегда честно и откровенно высказал свое мнение по этому поводу: мы в действительности не знаем, что хорошо, а что плохо. Но ведь нам точно известно, что обманывать, предавать, красть, убивать других… плохо. Ответ моего собеседника просто поразил меня. - Я соглашусь, конечно, что обманывать, красть, предавать, убивать других плохо. Но знаем ли мы что, то же самое нельзя делать с собой? Нас разве учили, что нельзя обманывать себя?(в мыслях мы делаем это очень часто) красть у себя? (свое время или внимание), предавать себя во благо чего-то ?(свои мечты и желания), и тем более, убивать себя? (свое творчество, свое здоровье, свой потенциал)…

В русском языке есть специальная частица «ся», которая, прикрепляясь к некоторым глаголам, обозначает действие, направленное на самого себя.

Есть увлекать и увлекаться, предавать и предаваться, обучать и обучаться, практиковать и практиковаться, убивать и убиваться (горевать за кем-то или чем-то). Подумайте сами, если страшным грехом считается убийство, то разве не грешно убиваться, то есть тратить свои нервные клетки, свое здоровье, свое драгоценное время на то, что уже не вернуть? Еще двести лет назад писатель Александр Грибоедов в своем бессмертном произведении «Горе от ума» нас поучал: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Давайте прислушаемся к совету классика русской литературы, во благо себе и своему будущему не будем совершать плохих поступков по отношению к другим и по отношению к себе самому.


Рецензии