Псалом пустынника

Мы ещё поплачем, душа,
мы ещё поживём, поживём.
Мать-пустыня так хороша,
изобилует чистым питьем.

Мы ещё воспомянем с тобой
тех людей, что обижены мной.
Пред иконой большую свечу
я за них затеплю, затеплю.

И пусть ветер в дверь кельи стучит,
мы ему не откроем с тобой.
О, душа, ведь свеча догорит,
а готовы ль мы к жизни иной?

Дни и ночи проходят, как тать
с ежедневной добычей в руках.
Ну, а мы повернём время вспять,
чтоб покаяться в бывших грехах.

Как хотелось бы мне на заре
созерцать Восток неземной,
потому и живу на горе
средь нехоженой чащи лесной.

Мне дожди за оконцем милей,
чем все краски обманчивых дней.
Плакать я научусь у дождей,
а молчать у безмолвных ночей.

Ты молиться меня научи,
непрестанно журчащий ручей.
Пусть всегда в моём сердце звучит
песнь молитвы — святая капель.

Не грусти, душа, что мы здесь,
в позабытой пустыне, одни.
Как светлы эти тихие дни.
Словно стены обители — лес.

Значит, мы не умрём, не умрём.
Зря нам гибель пророчит зима.
Мы в пустыне пред Богом живём,
и Господь нас избавит от зла.

1997 г.

(Из книги стихов "Иное")


Рецензии