Бесконечное благоустройство

Вы когда-нибудь задумывались, почему в России у военного со стажем или у ветерана труда со стажем работы в пятьдесят лет пенсия всего около двадцати тысяч рублей, а по инвалидности третьей группы, с детства и стаже работы более двадцати лет пенсия всего пять тысяч семьсот рублей (без доплат)?
Я не только задумывался, но даже провел своё собственное расследование, аналог журналистского. Суть в том, что существуют ничем не оправданные траты. Причём, в больших объёмах. Это колоссальные траты бюджетных средств, которые оправданы не столько здравым смыслом и нуждами граждан, сколько ожиданиями владельцев компаний-монополистов, необходимыми и достаточными, чтобы не откинул копыта их кормящийся из бюджета бизнес.
Обращу внимание на слова псковского депутата Льва Шлосберга, который недавно процитировал высказывание Маргарет Тэтчер 35-летней давности. Фраза британского премьер-министра, которую она произнесла 14 октября 1983 года звучала так: “Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков”. По убеждению Шлосберга “эта простая мысль никак не доходит до президента и премьер-министра России, [вследствие чего] российские власти тратят бюджетные деньги, абсолютно не принимая во внимание потребности большинства людей и нужды целых регионов”.
И мы вновь и вновь видим подтверждение, достаточно просто выглянуть в окно. Лет двадцать назад в Санкт-Петербурге еще можно было спокойно припарковать свой личный автомобиль без излишнего бодания с другими автовладельцами. Можно было вдохнуть чуток свежего воздуха на Московском проспекте – кое-где еще были зеленые насаждения и деревья.
За двадцать лет все кардинально поменялось в интересах автопроизводителей и автовладельцев. В центре города уже почти не осталось зеленых дворов. Все укатано под асфальт, для того, чтобы водители могли припарковать как можно больше авто. Ведь некоторые семьи уже купили себе по два и более автомобилей. Загородный проспект и Московский проспект за это время избавили от асфальта, и вымостили кирпичами. На Московском через каждые 30-50 метров оборудованы карманы для парковки. Обращу внимание – раньше на их месте росли деревья, которые обеспечивают очистку загрязненного воздуха. Зеленых насаждений там стало в 10 раз меньше.
Более того, это происходит по всему городу. Снимают асфальт и мостят кирпичами, кладку которыми из-за снежных и морозных зим, перемещения по ним снегоуборочной техники каждые два-три года приходится возобновлять. Естественно, это происходит в интересах владельцев соответствующих заводов.
Во дворах зоны зеленых насаждений и дорожки начали ограничивать невысокими железными оградками. Совсем как на кладбищах. По официальной версии – чтобы на газоны не заезжали парковаться водители, и чтобы маленькие дети, играющие на газонах не могли выбежать на дорогу.
Недавно в прессе начали появляться статьи о том, что жители города хотят чтобы на месте вымощенных кирпичом улиц снова появился пресловутый асфальт. Тогда многим будет удобнее кататься на гироскутерах, скейтбордах, самокатах и роликовых коньках. Власти обещали подумать и над этим.
Вот такое благоустройство. Вначале миллиарды, если не триллионы потратили в масштабах страны на всё это, а потом, возможно потратят еще столько же или чуть меньше, чтобы вернуться к старому варианту.
Еще более интересным и понятным становится порядок нужных и ненужных расходов на благоустройство, если посмотреть на события, происходящие в одном отдельно взятом дворе.
Итак, возьмем в качестве образца типовой двор в Санкт-Петербурге. Он с четырех сторон отгорожен стоящими домами, в нем есть деревья, протоптанные жителями дорожки, несколько рядов гаражей, а также место выброса мусора. Ровно посередине, от одного дома к другому, под землей лежат трубы, обеспечивающие доставку и отвод воды. Пресловутые трубы стали причиной конфликта, случившегося несколько лет назад между автовладельцем, которому надоело парковаться на улице и одной из продвинутых жительниц этих домов. Автовладелец купил и привез на автокране железный гараж, который попытался установить, как раз на то место, под которым располагаются трубы с подводимой и отводимой водой. Жительница двора постаралась объяснить бедолаге, что ставить гараж на это место не стоит и почему. После двух часов спора и пререканий автовладелец сдался. Гараж увезли.
Но в этом году выяснилось, что для кого-то из руководства даже эти трубы, которые придется откапывать в случае аварии – не помеха. Вначале в этом месте с двух сторон инсталлировали детскую площадку и уличные спортивные тренажеры с парой-тройкой скамеек. Песочные дорожки убрали, нанесли новые, которые тоже вымостили дорогостоящим кирпичом. А в конце прошлой недели решили снести вполне себе нормальный каменный забор вокруг места выноса мусора, и расширить его таким образом, чтобы он стоял как раз над злополучными водяными трубами. Для создания еще лучшего эффекта от успешно выполненной работы, над ними же, были высажены несколько деревьев.
На фотографиях я постарался запечатлеть эту стройку века с разных ракурсов.
Итог. За скамейки жилищным службам – спасибо, их не хватало с тех пор, как оные убрали из под окон домов, а на их месте стали парковать личный транспорт. Детские площадки есть в соседних дворах – в одном их даже две, но тоже спасибо. Спасибо за вымощеные камнем дорожки, хотя можно было бы их не трогать – так дешевле, а деньги пустить на социалку и на повышение пенсий. Спасибо и за уже нанесенные на трехмерные карты города уличные тренажеры. Хоть ими все равно почти никто не пользуется.
Но переносить место выноса мусора на место над водопроводной магистралью и высаживать там деревья – это явный перебор. Ведь в случае аварии чтобы выкопать трубы придется вновь разбирать забор, уничтожать деревья, демонтировать часть дорожек, а после устранения аварии в обратном порядке восстанавливать. На все это будут израсходованы дополнительные средства из кармана налогоплательщиков. Это траты, которых можно было бы избежать.
Вот такое оно, вечное благоустройство.


Рецензии