Похороны Общественного Совета в Смольном

                НЕКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Хотелось бы поделиться впечатлениями об Общественном совете при вице – губернаторе Бондаренко Н. Л.
 Оно не объективное, так – со стороны.
Во – первых  - лохотрон.
Во  – вторых, если присмотреться, тоже  - лохотрон.
 
А в -  третьих, возникают ассоциации. Как будто бы заново перечитываешь «Кролики и удавы» Фазиля Искандера. Особенно в той части, где избранные  «из Народа» Кролики просят Удавов упорядочить процесс поедания кроликов, чтобы не было хаоса! Также,  оговаривается диета,  которой  должны придерживаться Кролики, перед поеданием, чтобы Удавов не пучило. При этом,  особо избранные Кролики, были уверены, что сами они не попадут в меню Удавов. Дескать, у них такой Статус!
Если, вкратце о впечатлениях, то дальше можно не читать…
Но, ежели - кто захочет:

И, тем не менее: это был , действительно, Совет, при вице – губернаторе, где Бондаренко Николай Леонидович управлял процессом, раздавая ярлыки на выступления чиновникам, как «Председатель – Клетчатый»,из «Приключений Принца Флоризеля» - крапленые  карты, внимательно следя при этом,  чтобы взбесившиеся кролики – их ( чиновников) особенно не пощипали…
Все части этого Процесса «Похорон Общественного Совета при Смольном» - были великолепны!

Из первой части,   собравшиеся на этот  Шабаш и попить кофе – на халяву,  узнали от Кузина Юрия Эдуардовича о том, как из лап неизвестных Злодеев, навсегда вырвана целая колясочная в Московском районе! И, что с ней делать, с этой колясочной не знают,  даже жильцы дома, потому, что Дети, из тех колясок уже выросли, а когда будут дети  - у этих детей никто не знает,  при нынешней  зарплате и  безработице. Могут, ведь и карточки ввести? Зато успокоился Никита Гайворонский. Бизнесу «Нового» Чичикова , (скупающего оптом аварийные коммуналки, устанавливая в них нары  - до потолка и, плюющему и на кроликов и на удавов), ничего не угрожало.

-Геннадий Робертович, Вы  боретесь с Системой. Это  не имеет никакого смысла, потому что - бессмысленно! С Системой надо  уметь сотрудничать!
 
Где – то я уже это слышал? Так говорил Реваз Георгиевич, директор «Шоколадницы»  на Пестеля,  из моего рассказа «Во всем виноват Невзоров».
 Но, это же было еще в Советское время! То есть, Система не поменялась? Придется  заново перечитать свои опусы…

Но, звездный час «пробил» для Хачатурова Евгения Григорьевича, во второй части «Системы централизованного теплоснабжения. История развития. Накопившиеся проблемы, пути решения».

 Вот, тут Хачатуров развернулся.
Правда, он, почему то начал с  Советских времен, когда во всех домах стояли загадочные  и надежные элеваторы. Жаль, что докладчик пропустил Царское время! Ведь по сравнению с 1913 годом, успехи, да и тарифы нынешнего  теплоснабжения, уже наверняка, покрыли те показатели,  как Бык – овцу!
 Но, Хачатуров нес «ликбез» в собравшуюся массу кроликов, с упорством фанатика, выкладывая на огромных стендах таблицы, схемы, излагая возможные коррупционные пути, лавируя между кубическими метрами и гига калориями, умножая все это и,  деля на каждого Петербуржца, получая Хрен – знает что!

   Все это очень интересно!  Учитывая, что у нас на Лиговке нет горячей воды, при тех же бешеных тарифах!
 Я  начал оглядываться в поисках адекватных лиц, но сидящие рядом бабушки зашикали. Оказывается, они   записывали этот словопад, согласно кивая головами!

Через час ,  узнав от «Председателя» что ему отведено всего 15 минут , Хачатуров подвел черту:
 - Соглашайтесь;  либо с Городского бюджета  5 миллиардов, либо с каждого дома по полмиллиона! Одно из двух! Окупится через 15 лет.
 
Правда, забыв уточнить,  для кого – окупится? Тем самым, докладчик Хачатуров  избавил Горожан  от коррупционных схем.
 Придется, конечно, согласиться.

(- А, куда вы – на хрен денетесь? – напутствовал нас в Плесецке  прораб Дмитриенко,  отправляя   на монтаж,  к  ракетной шахте, окруженной минными полями, в  ста двадцати километрах от жилья).
 
А, как  же – «Перетоп»? – робко спросила рядом сидящая интеллигентная женщина , из озверевших кроликов.
 
– Какой перетоп?, Это, как же?
 
– Это когда в апреле на улице +20, в квартире + 30, а Кошки, Мышки, Собака и я с попугаем, высунув языки, дышим вместе в  открытую форточку!
 
Ответа на этот простой вопрос, никто не услышал, среди хохота и аплодисментов…

 И, наконец,  то  -  ради чего я сюда притащился!
  Общественник  Наталья Николаева начала допрос с пристрастием:
 - Что у нас там на Лиговке?

 Докладчик Комаров Игорь Юрьевич не стал юлить:
 - Проблемы есть, но мы их решаем!

Но, Натали вцепилась, с удивительной для этой  хрупкой Женщины, бульдожьей хваткой (почему – то вспомнился мой Армейский командир с радиопозывным «Зверебой», из рассказа «Ночи на Джаджурском перевале»):

 - Вы обещали подготовить документы по Лиговскому 21 б.,  к этому Заседанию Совета!

Комаров начал рассказывать,  как трудно комиссиям МВК решать проблемы по району. Приходится отказывать приличным Людям, потому, что ремонт с углублением  был признан незаконным.
 
Примерно тоже,  вещал Зам главы района Орлов, три года назад в Смольном:
-  О расположении Звезд, о построенном под домом метро, сложной политической обстановкой на Украине, объясняя  появление трещин, на Лиговском 21 б.
 Ни слова – о ремонте, с углублением, в подвале!
 Правда, забыл  упомянуть и  о  выстреле крейсера «Авроры» в 1917 году. Похоже, что тогда попали в мою комнату!

Натали, тем временем,  уже сверлит взглядом Орлова :
 - Сергей Николаевич! Вас вызвали сюда сегодня с отчетом, как вы допустили разрушение стен дома, после незаконного ремонта?

Я замахал руками, словно мельница, в знак согласия с поставленным вопросом…. Наконец, Орлов меня заметил:
 
- На этот случай,  есть решение нашего Смольнинского суда о сохранении перепланировки в подвале, и я вам его, когда – ни будь, покажу!
Потом, если захотим… и выразительно посмотрел на Бондаренко.
Я помню то "Решение":
Судья Азизова Оксана Мирхабибовна огласила на заседании Суда:
- Заключение Комиссии МВК "О несоответствии условий проживания - условиям проживания", еще не означает, что в этих условиях, нельзя проживать!
Прекрасный Русский языка!

Моего предложения о возврате нашей квартиры № 7 в предаварийное состояние, или компенсации Жильцам, Орлов, конечно не услышал!

 Поднялся, как Каменный гость с бородкой, (его я. поначалу не узнал) и с оскорбленным видом, удалился из зала заседаний, уводя   группу поддержки, чтобы ее не обижали взбесившиеся Кролики.
Оставшиеся Удавы смотрели ему вслед с завистью….
П – ц! Похороны Общественного совета состоялись.

Что меня  еще порадовало, так это выдержка Председателя Жилищного комитета Шияна В. В.
За три часа докладов и перепалок, Валерий Васильевич не проронил ни слова.
 Вот это Школа КГБ! Все заседание , изучал какие – то документы. Неужели перечитывал мои письма? Их там с чертову дюжину.
 
И вот,  под самый  конец,  Голов А. Г. – защитник потребительских прав граждан, (отдельное ему спасибо за помощь на Суде, в отличие от Коваленко Болтуна  Болтуновича – из «ЯБЛОКА», трендевшего по ТВ об юридической поддержке Шулькина Г. Р.)  вспомнив о данном мне обещании, вдруг встрепенулся и спросил :
 -Что у нас происходит на Лиговке, в связи с событиями в Междуреченске? («Давно мы не слышали Начальника транспортного цеха!»).

На это  отреагировал даже Бондаренко:
 -  Ну. Анатолий Григорьевич, мы, только что все   обсудили! Можем повторить…на следующем Совете…

Эта была Эпитафия, пока,  еще жильцам на Лиговке.
 Как надпись на кладбище в Тбилиси:  -« Гиви! Спи спокойно, факты не подтвердились!»

Я вышел вслед за Орловым ( ловить уже было нечего). В холле ко мне подошла невысокая сухонькая женщина:
- Я Марина Мачнева, мне нравятся ваши рассказы. Нам нужен сценарий!

Вот,  ради этого признания стоило сходить на  заседание Общественного  совета! Но, как говорил мой директор Мусорский:
 – Всего два раза: - первый и последний!


Рецензии