Дядя Вова

                Дядя Вова жил один. Не то, чтобы один. У него и соседи по площадке были. В особенности Клавдия, молодая, приятная во всех отношениях дама. Во всех. Но вот как-то не складывались у него отношения с Клавдией. Никаких. Бывает же так. Приятная во всех отношениях, а отношений нет. У дяди Вовы от этого стал портиться характер. Не от этого? А от чего? От того, что телевизор много смотрит и в дверной глазок? Ну, и от этого тоже, но и от отсутствия отношений, а больше от нервов. Все болезни от нервов. Зрение стал терять. Подбежит в дверной глазок на Клавдию глянуть, а можно сказать, ничего не видит. Вот и начинает нервничать. Он уж и глазок водкой протирал, не помогает. Совсем характер испортился. Пойдёт мусор выносить в мусоропровод, а крышку не закроет. А жили-то на десятом этаже и вся вонища со всех этажей к ним на этаж. И по щёлочкам, щёлочкам, замочным скважинам к соседям в квартиры. Все нанюхаются этого амбре, впадут в нервнопаралитическую нирвану и очень громко вспоминают дядю Вову и его маму. А ему хоть бы хны. Он к вонище привычный, раньше ассенизатором работал. Кто это такие? Ну, что вы? Очень уважаемая профессия среди бомжей. Очень. Теперь они по-другому называются, даже писать не буду, боюсь ошибок много наделать, уж очень замысловато.

                Даа… Скверный характер стал. Раньше-то ничего был. А как зрение стал терять, так его одиночество и одолело. Встанет с утра и никого не видит, с кем бы выпить можно было. Да и вообще ничего не видит. Всё как-то смутно. Один, совсем один.
Сходил на блохастый рынок и очки у одной бабы купил недорого. Блошиный рынок? А ты откуда про блох знаешь? А в чём разница? Я вот разницы никакой не вижу. Дядя Вова тоже не видит. Очки купил, но всё как-то не то. Нет, видеть стало получше, но своих приятелей чего-то не видит. Куда разбежались? За 101 километр? Нет, теперь туда не отсылают. Не гуманно. Да, и эти… как их? Правозащитники против. Нельзя, говорят, нарушать права граждан на свободу выбора. Про свободу понятно. А выбор? Пить или не пить? Вот оказывается в чём вопрос. Совсем одиноко стало дяде Вове. А интересно, можно с этими, с правозащитниками  выпить? Нет? Интеллигентные люди, только французский коньяк пьют? Нет, дяде Вове это не потянуть. Пришлось наладиться ездить на другой конец города к тоже бывшему ассенизатору Гришке, вспоминать, как вместе работали и вообще.

                Возвращаясь как-то вечером из таких воспоминаний, весёлый дядя Вова вскочил в вагон метро. Удачно вскочил, не промахнулся, точно в двери попал. А то бывало и промахивался. Плохо видит? Да, плохо. Но очки не носит, бережёт. Одевает только в самые ответственные моменты. Только когда водку в рюмку наливает, чтобы ни одна капля не пролилась и когда соседка Клава выносит мусор. Она иной раз в неглиже выскакивает, думает, её никто не видит. А дядя Вова видит. Как только звякнет соседская дверь, дядя Вова уже на посту у дверного глазка в очках. Даа… приятная дама во всех отношениях.
Ну, да ладно. Словом, вскочил дядя Вова, глядь, а одно место вроде свободно. Ну, он быстренько и плюхнулся на него. Ах, какая красота, мягко-то как и тёпленько, верно, новые вагоны с мягкими сидениями и подогревом. Для него в самый раз. Дядя Вова даже поёрзал от удовольствия. Вспомнилось детство, мамины тёплые колени и так явственно, что захотелось молочка попить. И тут…
- Мужчина! Вы что? Охренели? Без спроса! Вы мне всю юбку помяли!
И сильные руки скинули дядю Вову на пол. И хоть дядя Вова был худощавый мужик, но тяжёлый, а и девица была не слабой. А что тяжёлый? Что в нём было такого? Ах, ну, да, характер у него испортился и стал тяжёлым. Хорошо, что девица. А то в прошлом году дядя Вова умудрился сесть на ноги одному бугаю. Ноги жёсткие, мускулистые, мышцы напряглись и зашевелились. Дядя Вова сразу понял, что сидение не может шевелиться. Вскочил, как ужаленный… Тьфу! Дядя Вова не мог без содрогания вспоминать об этом казусе.
Даа… к осерчавшей русской бабе так просто не подойдёшь, только… ползком. Как собака с виноватой мордой, сожравшая весь холодец с праздничного стола. Подполз дядя Вова к сидениям, нащупал свободное место, не сразу, конечно, сначала общупал кто рядом сидел, а уж потом нашёл свободное место и сел. Чтобы как-то скрасить недоразумение, дядя Вова попытался пригладить юбку девице.
- Идиот! Очки надо носить! – ещё раз возмутилась девица, раздражённо и с силой откинув руку провинившегося со своих колен. Больно стало. Нет, не дяде Вове, а его соседу. Рука-то отлетела ему прямо в физиономию. А он улыбается довольный и как бы не против, чтобы ему ещё раз по физиономии или ещё куда дали.. Маджохист что ли? Господи, кого только не встретишь в метро. Дядя Вова отодвинулся от маджохиста, от греха подальше.
Очки, конечно, носить надо было бы, но дядя Вова их берёг. А ежели разобьёшь? На какие шиши новые купишь? Водка дорожает. Каждую копейку считать приходится. Нет, только для ответственных случаев. Пускай как в тумане, но всё же что-то видно.

                А что это какая-то баба, сидящая напротив, на дядю Вову уставилась и ехидно улыбается. Не ехидно? А как? А дяде Вове показалось, что ехидно. Никак хочет его взглядом испепелить или порчу навести. Нет, хрен вам, нас так просто не возьмёшь! Ишь, хочет пересмотреть. Бесполезно. Дядя Вова видел плохо, поэтому мог выдержать любой взгляд и на любое время.
На всякий случай дядя Вова одной рукой сделал дулю и, положив её на колено, направил на ведьму, а на другой руке скрестил пальцы от сглаза. А взгляда не отводит, всё равно ничего не видит. С полчаса длился поединок, кто кого. А вот и остановка, пора выходить. Хотел ведьме язык показать, но это было бы уже слишком, а так хотелось. Дядя Вова встал, пошёл к дверям и, когда остановился поезд, опять очень удачно вышел, не разбив двери и не завалив входящих пассажиров, чему был сам удивлён. А баба… тоже вышла за ним. Вот же привязалась. И прямо к нему вплотную подходит. Не иначе решила добить его. А он ей дулю прямо в лицо!
- Дядя Вова, ты чего?
- Откуда меня знаешь?
- Так я Клавдия, соседка ваша.
- Клавдия!?
Дядя Вова надел очки и посмотрел на бабу. Точно Клавдия!
- А ты чего дулю показывал?
- Я это… как его? Думал, что с конторы, что деньги отнимают. Машина тридцать лет назад, как сгнила, а они мне всё налог на транспортное средство начисляют. А я не плачу. У меня каждая копейка на учёте и водка дорожает. Как же мне выживать? Вот я им дулю и показываю. А ты домой идёшь?
- Домой.
- Давай я тебе сумку помогу нести.
Клавдия дала ему сумку и они пошли к дому. Уже в лифте дядя Вова намекнул, что не против выпить бы у неё… чайку.
- Ко мне жених сейчас придёт.
- Что, снова?
- А что? Я ещё молодая и из себя ничего.
Да, ничего. Приятная дама во всех отношениях. Во всех. Но вот как-то не налаживались у неё отношения с дядей Вовой. Да и не могли. Дядя Вова был закоренелый холостяк.

Алексей Балуев (21.11.2018)


Рецензии