Девчата 2000. 9 ч

продолжение - предыдущая часть http://www.proza.ru/2018/11/18/136

КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА

Утомленные долгой ходьбой, они присели на склоне у Петропавловской крепости. Вдоль забора шагала процессия с шотландскими волынками, которые были вполне уместны с их попискиванием в тишине исторического места.

Лара попросила Сергея купить им по бокалу пива, сунув ему свою сотню. Сергей сначала смутился, но покорно пошел и принес два бокала. Он пил неохотно и Лара не совсем понимала почему: либо он не был поклонником напитка, либо ему было настолько неудобно угощаться за счет Лары, что он давал понять, что в общем-то не особо скучал по пенному напитку.


- Было время - загорал я под Петропавловкой, - с тоской в глазах начал вспоминать Сергей. - Уходил с работы на перерыв, ложился здесь на песочке и загорал по нескольку часов. А потом и вовсе решил работу бросить. Чего "на дядю" работать?  Я таксовать стал, и понял, что за месяц я трачу больше времени на свой завод и получаю меньше денег. А таксуя - наоборот. Жене, конечно, не нравилось. Доход не всегда был. Но с того времени решил я жить, как сам того хочу. Не горбатиться на кого-то, а работать по своему графику и на себя. Лихие "девяностые" подкосили конечно. Занимались мы бизнесом. Да прогорели малость. Но тогда время было кошмарное. Не все выдерживали...Вот и я...

Он не закончил. Но во всех его словах была какая-то досада. То ли по упущенным возможностям, то ли по потерянному времени, то ли по тем ошибкам, которые отсвечивали тоской в его синих глазах.

- Когда у тебя поезд? - вдруг спросил он.

- В час ночи, - ответила Лара.

- Поздно, но я приду. Все равно мне нечего делать. Да и бессонница мучает. А ты выдержишь до часу?

- Я взяла билеты в театр на вечерний спектакль. Так что до одиннадцати часов буду занята окультуриванием, - радостно оповестила его Лариса.


- Вы приезжие - все сумасшедшие, - сделал он неутешительное заключение. - Познакомился  я раз с девчонкой, тоже не местной. Она была в Питере неделю. Все семь дней ходила по театрам и не по разу в день. Меня за собой звала.  Я удивлялся, почему вы все помешаны на культуре. Объясни мне.


- Мы не помешаны. Мы ценим то, к чему вы привыкли. Дома, в наших провинциях, тоже ходим редко в культурные заведения. Ну, а в Питере - грех не сходить. Все-таки культурная столица. Я потом полгода этим живу. Я пропитываюсь всем: настроением, позитивом, размышлением, встречей с известными актерами, даже пылью и театральным запахом. Программку открываю и чувствую - БДТ или Комиссаржевская, или Михайловский. А уж если Мариинка - это на год впечатлений хватает. Как будто пять килограммов вдохновения увожу.


- Я ведь балет и оперу терпеть не могла, - продолжала Лара. - Пока в Мариинку не попала. Случайно. Было мне 27 лет. Бродила по Невскому перед самым отъездом вот так же. И зашла в Гостином дворе в театральную кассу. "Надо, - думаю, - время как то убить до поезда". Смотрю прямо в окошке билет лежит. В Мариинский театр, на "Лебединое озеро". Всего сто тридцать рублей. Какие ж это деньги!Не деньги вовсе это были  в начале 2000-х годов. Даром считай. Я на время посмотрела - а балет через час начинается. "Далеко ли до театра отсюда?",- спрашиваю у билетёрши. А она мне ответила, что рядом. Лето было. Я в чем была - в  том в театр и пришла.Блузка с глубоким вырезом, юбка с разрезами по бокам и шлепанцы. Правда, приличные, из белой кожи. Место,конечно, у меня незавидное было. Вверху, на галерке. Но по центру. Три действия отсидела как на одном духу. И три пуда вдохновения я оттуда вынесла. Летела на крыльях на вокзал. Вот поэтому, наверное, мы провинциалы такие "жадные до культуры". Нас ведь с детства не приучали. Мы красот таких дивных не видали. Поэтому и ценить умеем. Потому что возможность, она сегодня есть, а завтра ее нет. А в памяти останется - великое дело для ума.


В этот раз Лара пошла в Большой драматический театр на пьесу А.П.Чехова "Дядя Ваня". Предварительно она сдала чемодан в камеру хранения и, медленно прогуливаясь, свернула к Фонтаке. После спектакля Лара долго еще вспоминала глаза дяди Вани в последнем действии, полные обреченности, досады, сожаления и беЗпомощности.

"Прямо как у Сереги", - думала она.

Она не верила, что он придет на вокзал, но Сергей не опоздал и действительно пришел в условленное место и проводил Лару к поезду. Прощаясь у вагона он сказал ей:

- Дай мне свою фотографию. Я писать тебе не буду. Но хочу тебя вспоминать.

Лара тоже не хотела ему писать. Слишком тяжелое недосказанное прошлое ощущала она за плечами этого человека. И в свою очередь не хотела ворошить этот груз праздным любопытством.

Она достала из кошелька свое фото три на четыре. Возможно это было фото на паспорт, оставшееся лишним в наборе и вставленным в пластиковое окошко портмоне из привычки. Лара подписала имя и год, подала фото Сергею и сказала:

- Даст Бог-встретимся.


Наутро, подъезжая к своей общаге Лара, была уже совсем другим человеком. Она снова становилась провинциалкой, но вдохновленной и окультуренной, прибывшей из "городу Петербургу". В их местечке, все, кто мог позволить себе поездку в Питер считались небожителями. И когда Лара предупреждала свою округу, что уезжает в Питер, это было равнозначно тому, что она едет за границу. Слово "Питер" действовало магически на все ее окружение, поскольку имело привкус роскоши и запаха дворцов. И даже, когда она приезжала и приходила на работу, ей доставляло большое удовольствие говорить несведущему в ее планах человеку, что она "только из Питера" и , допустим, еще "приходит в себя". Как правило, этот факт производил на человека ошеломляющий эффект. И все, кто это слышал, восклицали: "Как же здорово! Ну и как там Питер!?". Лара делала многозначительную паузу и произносила:"Великолепно!"




продолжение
http://www.proza.ru/2018/11/23/1438


Рецензии