5. Мой первый шаг на Подиум
Память компьютера бережно хранит тексты, которые, в принципе, для меня уже потеряли актуальность. Вот ведь странно, что-то или кто-то волнует твоё воображение, ты думаешь, размышляешь над какой-то проблематикой…и вдруг…или не вдруг происходит нечто…или не происходит и в один прекрасный момент времени ты просто просыпаешься другим…и понимаешь, что нужно «менять пластинку», делать следующий шаг в жизни, потому что наступает некая пустота… с ней жить невозможно…необходима эволюция, развитие и некоторые обстоятельства начинают не то, чтобы мешать, но , мягко говоря, не способствуют нашему дальнейшему развитию…и ты делаешь шаг…шаг навстречу Судьбе…а для этого надо перевернуть следующую страницу романа под названием «Жизнь и Судьба» …твоя собственная жизнь и судьба…
Шаг…как много значит один-единственный шаг…я помню первый свой профессиональный «шаг» на подиум… Моему сыну было месяцев пять…Естественно, я вела домашний образ жизни… Конечно, относительно домашний, поскольку я посещала занятия по философии, политэкономии и английскому языку для сдачи кандидатского минимума… Директриса нашей аспирантуры чуть ( по её собственному выражению) «не упала со стула», когда я принесла ей заявление примерно такого содержания: « Прошу разрешить мне в порядке исключения сдать два кандидатских экзамена в одну сессию по причине того, что у меня есть маленький ребенок ( три месяца)».
Она долго удивлялась и сказала, что запомнит меня на всю жизнь, поскольку, обычно молодые мамочки, если таковые и «заруливали» в подобные учебно-научные заведения, обычно просили освободить их от сдачи каких-либо экзаменов… Но со мной всё было по-другому…
Субботние и воскресные дни мы с мужем, используя бабушек и дедушек как бесплатную рабочую силу для обслуживания весьма активного во всех отношениях младенца, стремились «культурно» освежиться и посещали различные концерты, спектакли, показы мод… Однажды во время какого-то культмероприятия в фойе меня во время антракта поймала Ванда Бжезовская, экстравагантная обрусевшая полька и буквально за рукав затащила на подиум… Ах, эта проблема с манекенщицами, их всегда не хватает…Я пыталась увильнуть, ссылаясь на то, что у меня маленький ребенок, я беспокоюсь о его самочувствии и мне срочно нужно домой… Но она услужливо предоставила мне директорский телефон, чтобы я позвонила домой и узнала, что с сыном всё в порядке… Мы с Вандой понравились друг другу с полувзгляда…
Так всегда бывает с людьми, которым предстоит пройти вместе какой-то путь… Муж неожиданно поддержал идею моего выхода на подиум и мне пришлось согласиться… Первая модель, показанная мной – было свадебное платье…какое-то чудесное, всё в блестках свадебное платье… Ванде настолько понравилась моя пластика движений, что она не удержалась ( а Ванда была девушкой весьма откровенной и непосредственной), что тут же объявила залу о моем дебюте и заявила, что как никто другой почувствовала образ и выбрала правильную манеру подачи столь сложного туалета… Вот так… я появилась на подиуме впервые в качестве невесты… это была моя "алхимическая свадьба" с модельным бизнесом…
Надо сказать, что на подиуме, учитывая примерки и репетиции, которые в Доме моделей оплачивались по определенной таксе, я всегда зарабатывала больше, чем в НИИ, где я занимала должность младшего научного сотрудника МНС), а командировки в другие города, вообще, приносили немалый доход… гораздо бОльший, чем вся научная работа вместе взятая… Конечно, такая «гремучая смесь» , как МНС и модель очень плохо вписывалась в традиционные представления о том, каким должен быть советский ученый ( вспоминаем кф «Весна» с Любовью Орловой)…
Но вернемся к понятию «первый шаг»…. Первый шаг из-за кулис на подиум – самый важный и самый страшный… поскольку мандраж, испытываемый перед выходом, иногда слишком велик, чтобы двигаться вообще… и первый шаг – это как прыгнуть в холодную воду… а потом… потом уже не страшно… ты плывешь в музыкальной стихии в потоке Красоты и Совершенства и получаешь от этого несказанное удовольствие… хотя… Хотя много позже, на Мадридской неделе высокой моды мой профессионализм неожиданно меня подвел и на середине подиума я вдруг поймала себя на мысли, что волнуюсь, и мне сложно было справиться с мимикой лица… как ни странно, именно с мимикой лица…
Поддержка зала в такие минуты весьма важна… ты чисто интуитивно выхватываешь наиболее благожелательное лицо и начинаешь работать именно на него… а остальные, в принципе, не важны… просто не важны… ты обретаешь поддержку в энергиях… Мне вспоминается одна пожилая дама… Я вышла на подиум в романтичном розовом шелковом платье в стиле ретро с шикарной вышивкой ришелье на груди, с бантом, завязанном на бедрах и девочковой ленточкой в волосах… я волновалась, но мой взгляд выхватил образ этой дамы из толпы зрителей… её руки были умильно сложены на груди и её лицо выражало необычайное любование, помноженное на восхищение… Это незабываемое впечатление… одно из самых ярко-нежных… Конечно, запоминается неравнодушие… И взаимная симпатия, не говоря уже о более серьезных чувствах, несомненно, одно из самых волнительных событий в жизни, искренность чувств – это ценно и запоминается надолго…
NOW нет желания углубляться в модельный период жизни, возможно, я к нему ещё вернусь, но поездки с Домом моделей на Север, в такие города, как Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск в разгар зимы – это незабываемый экстрим… Сорокоградусный мороз, когда невозможно даже дышать… это круто… переодеваться в холодных гримерках, стоять на сквозняках… Кажется в Сургуте была сцена Дома нефтяников… Огромная сцена и, желая профессионального показа, работники Дома соорудили из каких-то продолговатых столов «искусственный подиум», прикрыли его ковровыми дорожками… Во время репетиции никто не удосужился проверить прочность конструкции…и во время показа, столы начали расползаться в разные стороны… Естественно, «хрупкие сооружения» в виде долговязых тонюсеньких манекенщиц стали «клониться» на бок… Большого труда стоило сохранить равновесие и не рухнуть с самодельного подиума прямо в объятия шокированной публики…
2016 г.
НА ФОТО Елена Вагнер Федосеева ( в светлом платье) на подиуме ДК " Нефтяник", Тюмень, 1983 г.
Свидетельство о публикации №218112101258