Чела и Учитель. Созидание и преображение Ч-ка

         Поручение очистить планету от заблуждений
       Новый Мир и Новый Человек могут быть сотворены только в тесном сотрудничестве с Высшим.
           «Новый мир» Высших Сил и Высшего Мира, пока  ещё оторван от человека и человечества в целом.
         
       Мы в иллюзии, задерживающих наше движение к истинно Новому Человеку и Новому Миру.
          Иллюзия всесильна? и завела в тупик миллионы людей,
   которые реально еще не осознали, что значит новый виток эволюции к единению и
  что, Созидательное Общество СО несет Земле Новый Мир и творит Нового Человека.
       Мир надземный и мир земной должны соединиться в этом сотрудничестве и принести земному человечеству более широкое понимание себя и влияния надземного на земное.


      19 октября 1929 года в «Беседе у Кресла Владыки» Учитель сказал Елене Ивановне следующее:
      «…тебе, Нашей Урусвати, дано поручение очистить планету от заблуждений.
      Потому человечество должно будет учиться на великом опыте.
      Все насильственное, все грубо показное, все физически проявленное уступает тонкому принципу.
      И потому начало Новой расы закладывается на проявленном, утвержденном принципе огня на Земле.
      Потому творческий синтез Нашей Урусвати будит сознания. Я – Майтрейя, говорю:
      Новая раса утверждается огнем, утвержденным творчеством синтеза Лотоса Урусвати.
      Каждая новая Космическая сила передается – да, да, да.
      Так невидимо входит в бытие человечества новая сила»[49].
      Человечеству оставалось лишь только понять, что произошло.
      К сожалению, как всегда, этого не случилось.
      В результате на Земле в ХХ веке создалась сложная и тяжелая ситуация.
      Старый мир уже энергетически отжил и поэтому не соответствовал задачам космической эволюции.
      Однако суть творчества Нового Мира человечество еще не осознало.
      Надо напомнить всем, о Красоте, ведущем начале всей эволюции миров, и о наступающем Новом Мире.
      Но переходный период от старого к новому затянулся, что привело к возникновению кризисной ситуации в важнейших областях человеческой деятельности.

 
      Особого внимания требуют текста Учителя Вл.Р.М,
      в которых содержится немало нового и поучительного, касающегося главной проблемы,
      связанной с ролью и самого Учителя, и Елены Ивановны в подготовке
      энергетических условий для Нового Мира и Нового Человека на нашей планете.

      Как донести до нашего сознания задачу единения и создание
      Созидательного Общество СО и тем паче Сотрудничество Космическое, ибо счет дней земного существования стал краток.

      «Вибрации Космического Сотрудничества настолько разнятся от земных, что они не могут быть восприняты нашим физическим мозгом без его разрушения. С такими ограничениями нужно примириться»[54].

      «Именно здесь, на Земле, – писала Елена Ивановна Рерих, – мы должны понять и ощутить нашу жизнь в Трех Мирах. Без такого осознания нашего участия в жизни беспредельной мы никогда не выберемся из старой колеи ограниченного мышления»[56]. Она все реже и реже отвечала вовремя на письма сотрудников из Америки. Она пыталась объяснить им причину этого. Но там, по ту сторону океана, ее не совсем понимали.

     «Космическое Сотрудничество это, – объясняла она, – особенно ценно, пока я нахожусь в физической оболочке и оявленной на огненном ее очищении на земном плане. Такое сотрудничество особенно мощно по результатам, ибо, истинно, оно безгранично возможностями для ускорения нашей эволюции»[57].

   Но земные дела не оставляли ее ни на минуту. Она беспокоится о картинах Николая Константиновича, попавших в руки предателя Хорша, торопит сотрудников в Америке с переводом и публикацией книг Живой Этики, улаживает конфликты между ними, занимается комитетами Пакта Рериха и многим другим, что окружающие бездумно перекладывали на ее плечи. Ей становится все труднее и труднее жить среди людей. Она вновь и вновь объясняет своим сотрудникам, что «никто не может заменить меня в этой работе (Космическом Сотрудничестве. – Л.Ш.) с В[еликим] Вл[адыкой], ибо для такой работы нужно пройти не только через открытие всех центров, но и через огненную трансмутацию их и всего существа и уявиться уже на разъединении своих трех тел»[58]. Ей уже 75 лет, и она знает, что ее земная жизнь становится все короче и короче. Идет важная информация от Учителя, и она только успевает ее записывать и беспокоится о том, что не укладывается в срок, чтобы привести записи в порядок.
      «Высокая духовность, – отмечает Елена Ивановна, – есть ярая любовь ко всему Прекрасному»[59]. И вместе со всем этим в ней живет, не умирая, мысль о возвращении на Родину. Она понимала, что там нужна более чем где-либо. Однако обстоятельства не благоприятствовали возвращению. Она живет надеждой, что в России наступит время перемен. Но Учитель откладывает ее поездку вновь и вновь.
    В 1950 году Он называет желанную дату: 1953 год. Пришел этот год, умер Иосиф Сталин, и казалось, что теперь все быстро разрешится. Но все опять стало неопределенным, и Учитель не хотел рисковать ею. Она ловила каждую весточку с Родины и, как бы утешая себя, писала: «Одно незыблемо – Лучшая Страна (Россия – Л.Ш.) – победна во всем»[60]. Она была полна планов, которые хотела осуществить на Родине. Она обсуждала их с Учителем, ибо это были их общие планы. Отголоски этого мы слышим в ее письмах.

   «Вы знаете, – писала она двумя годами раньше, – насколько В[еликий] Вл[адыка] ценил картины Н.К. (Н.К. Рериха. – Л.Ш.) <…> как называл его лучшим современным художником, как хотел утвердить его искусство по ­всему Миру, чтобы напитать души, ищущие и жаждущие Красоты. И конечно, В[еликий] Вл[адыка] имеет План, как собрать картины, как создать Памятник такому исключительному Художнику, Мыслителю и представителю великой человечности в эпоху наибольшей бесчеловечности»[63].

      Надежды Елены Ивановны и Учителя частично сбылись в «своей стране».
      В 1989 году по инициативе Святослава Николаевича Рериха, младшего сына Елены Ивановны и Николая Константиновича, в Москве был создан Советский Фонд Рерихов, затем в 1997 году открылся Музей имени Н.К. Рериха, и в юбилейный 1999 год перед музеем был установлен бронзовый памятник Николаю Константиновичу и Елене Ивановне, великой русской женщине, поднявшейся на высокую ступень космической эволюции и ставшей в силу этого сотрудником Космических Иерархов в их вселенском творчестве. Это она, пройдя тяжелый путь преображения, смогла ощущать каждую новую энергию, приходящую из Космоса. Она приводила ее в соответствие с эволюционным процессом и давала этому процессу на планете свой энергетический импульс. Она находилась в энергоинформационном взаимодействии с Братством, Космическими Иерархами, иными мирами и, наконец, Космическим Магнитом. Ее земное тело, измененное и утонченное экспериментом, уже не смогло существовать так, как существуют остальные земные тела. Оно стало телом шестого энергетического вида и потребовало новых условий, но старый мир, доживающий свои последние космические мгновения, не смог их ей предоставить. В болях и страданиях она будет прокладывать людям земной путь к высотам космической эволюции. Они, эти люди, и не подозревали даже, что без нее Земля не совершит переход на новый виток эволюции, а человечество не получит нужную энергию для дальнейшего продвижения.

     Земные горести не миновали ее. Она потеряла мужа, глубоко ею любимого и почитаемого. Николай Константинович Рерих, великий художник, мыслитель и ученый и ее неизменный сподвижник, умер в декабре 1947 года. «Светлые духи, – писала она в одном из писем, – уходят перед наступлением тьмы, и Облики Их остаются единственными Светочами во мраке грядущих бедствий»[64]. И потом еще через два месяца: «Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому постоянному предстоянию перед величием и красотою этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую Тайну и Надежду Мира – Сокровенную Шамбалу»[65].

Еще долго после его ухода земная лютая тоска сжимала ее космическое сердце. Вместе с сыном Юрием Николаевичем она покинула гималайскую долину Кулу в надежде вернуться на Родину и еще поработать на благо «Лучшей Страны», как она называла Россию. Они приехали в Бомбей и стали ждать парохода оттуда. Но пароход все не приходил, а когда появился из тумана Бомбейской гавани, то выяснилось, что ничего им утешительного не привез. Родина отказала своей Великой дочери в визе.

Они не стали возвращаться в Кулу, а поселились в Восточных Гималаях, в небольшом курортном городке Калимпонге. Оттуда она продолжала писать письма в Америку, там же слышала и записывала Сообщения Учителя и завершала сужденное ей космической эволюцией.

    Но годы давали себя знать, и временами нечеловеческая усталость овладевала ею.

   «…Мне уже 70 лет, и я прошла Огненную Йогу <…> Как неземно трудно принимать в физическом теле, среди обычных условий, огненные энергии. Огненная трансмутация утончила мой организм, я остро чувствую всю дисгармонию и все пространственные токи, мне трудно среди людей, и сейчас монсун и духота, с ним сопряженная, очень утомили меня. Сердце дает часто «мертвые точки», и приходится прибегать к строфанту, этому моему спасителю.
    Кроме того, и времени у меня мало, ибо много часов уходит на сообщения и переписывание их. Зрение мое тоже ослабло, и мне трудно писать мои записи, записанные часто бледным карандашом. Все эти записи требуют приведения в порядок, а приток новых не прекращается»[66].

     Теперь она дорожила каждой минутой и позволяла себе погулять только вечером. Она спускалась по деревянной лестнице с мансарды и выходила в партер, украшенный цветочными клумбами. В «Крукети», где она жила вместе с сыном, всегда было много цветов. К вечеру цветы пахли сильно и тревожно. Она сходила по склону к сосновой аллее, откуда был виден хребет Канченджанги. Вечерние снега Священной горы светились розово и таинственно.

Потом она снова поднималась к себе, окно в ее комнате вспыхивало желто и мягко. «…Космическая ступень близится, и нужно встретить ее мужественно»[67], – записывала она.


     «Вибрации Космического Сотрудничества настолько разнятся от земных, что они не могут быть восприняты нашим физическим мозгом без его разрушения. С такими ограничениями нужно примириться»[54].

     Она работала в невидимом пространстве иного, более высокого измерения. Для земного сознания это могло показаться фантазией, выдумкой. Поэтому так осторожно и бережно она приоткрывала таинственную завесу над космическим строительством. Одушевленный Космос жил, дышал и творил. Звучали недоступные земному уху вибрации, происходили события, неуловимые земным глазом. Сдвигались и уходили в непознанные глубины пространства иных измерений энергии. Строители Космоса творили в видимом и невидимом. Шло проявление невидимого мира, столь необходимого теперь для земной эволюции, для Нового Мира. И без той, которая, оставаясь на Земле, пропускала через себя новые лучи и новую энергетику эволюционного процесса, вряд ли можно было бы обеспечить нужное его течение и необходимый его результат – утончение плотной материи и обретение человеком новых свойств и способностей.

     «Конечно, – пишет она вновь, – мое Космическое Сотрудничество страстно утомляет меня. Но радостно сознавать, что можно оказать помощь нашей Земле. Много энергии, сил уходит на сдерживание разбушевавшихся стихий и на локализацию их в стороне от местностей, наиболее охраняемых. Также и ассимиляция новых Лучей и в их новой комбинации тоже не происходит легко. И слабость, и боль в моих ногах являются свидетелями таких тяжких ассимиляций. Но и это входит и в Служение, и в вооружение. Новые Лучи, ассимилированные определенными духами на Земле, дают возможность пользоваться этими Лучами и постепенно прививать их нашим землянам с большей пользою для них»[55].

Она участвовала не только в ассимиляции новых лучей, но и в установлении новых ритмов земной энергетики. Новый этап эволюции требовал новых энергетических условий и ставил перед человечеством новые задачи, важнейшей из которых являлось приближение и познание невидимого, осознание роли иных миров в земной действительности и вступление с этими мирами в сознательное сотрудничество.

Эта статья лишь о небольшой части материалов, оставленных Великой Космической сущностью с одной лишь целью – пусть будет наш путь хотя бы немного легче ее Пути. И пусть мужество на нем не изменит нам…

Елена Ивановна покинула этот мир в 1955 году. В одном из последних писем она писала: «Не говорю об Учении Нового Века, ибо мало доросших сознанием, что Учение Живой Этики и есть Новое Провозвестие. Но и это придет. Будет время, когда Учение это станет мировым и ляжет основанием воспитания и появления нового человечества, нарождение которого ускорит мечту человечества об уничтожении смертельных заболеваний и достижении долголетия земного и появления человека в новой, утонченной оболочке»[68].
              Из статьи Л.В. Шапошниковой "Огненное творчество Космической эволюции".   См. Рерих Елена. У порога Нового Мира. М., 2000.
               


Рецензии
Прими благодарность, Михаил.
Напоминание о сотрудничестве с Высшими Учителями, как о необходимости для действительного обновления в психической составляющей человека, совершающего Переход из старой парадигмы в Новую, достаточно нужный стимулятор активации напряжения
для тех, кто ожидает что Новое придёт само собой.
Ну, а кто, как говорится "ни сном ни духом", того всё устраивает как есть.

Что я хочу сказать. Я хочу сказать, что трудности, связанные с обострением(истончением) чувств у втянутых в Переход первопроходцев, есть.
Это невыносимость пребывания в среде скопищ народа, нагружающего эфир эмоциональной-мысленной, я уже не говорю.. а особо.. словесной, абракадаброй.
Шумом - другими словами, негатива. Притворный позитив есть негатив(для сведения)

Понятно, люди привыкли не замечать ЧЕМ ОНИ ПОЛНЯТСЯ, а тем более... не знать(их не учили), что личное, носимое внутри мысленастроение, вытекает вместе с выдохами дыхания в эфир, понятней - воздух, СМЕШИВАЯСЬ с выдыхаемым другими
и втекает(вдыхается) обратно. ЧЕМ ДЫШИМ - ТЕМ И ЖИВЁМ, если коротко, энергообменом грязи своей.
Пробуждение ясночувствования п р и ч и н я е т.... Кто это переживает поймёт.

Каково же было Елене Ивановне.. Представить сложно.

Чтобы уявить Высшие Нравственные Принципы через слух внутреннего уха*, замещая старые Новыми уявлением(полным пониманием), становясь Новым Человеком (всегда так было), необходимо уединение (Иисус в пустыне, Будда под деревом :))

Говорят - прогулки полезны.. Да. Если ходишь по безлюдным местам или по малонаселённым островкам с преимущественно умиротворённой природой, не эмоционирующей мыслями "кривого толка".

Ну, говорят, "пока всё".

Лена Валевич   21.11.2018 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо за тонкое понимание сути вопроса.
Именно - "невыносимость пребывания в среде скопищ народа, нагружающего эфир эмоциональной-мысленной, я уже не говорю.. а особо.. словесной, абракадаброй.
Шумом - другими словами, негатива"...
"Понятно, люди привыкли не замечать ЧЕМ ОНИ ПОЛНЯТСЯ, а тем более... не знать(их не учили), что личное, носимое внутри мысленастроение, вытекает вместе с выдохами дыхания в эфир, понятней - воздух, СМЕШИВАЯСЬ с выдыхаемым другими
и втекает(вдыхается) обратно. ЧЕМ ДЫШИМ - ТЕМ И ЖИВЁМ, если коротко, энергообменом грязи своей"...
Да, это ощущает лишь тот, кто продвинулся внутри себя к Новому Человеку через "Высшие Нравственные Принципы через слух внутреннего уха"*
Это по настоящему важно! Если честно, я надеюсь, что кто-либо, кроме тебя поймёт всю важность этого понимания и продвинется к Истине. А она, конечно, есть!

Михаил Галакт   21.11.2018 19:56   Заявить о нарушении