Жизнь мансура садыкова

                21.11.2018.              Юсупов Юрий - 5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                С НАМИ ДЕЖУРИТ " КЕЛАРША " .
                ============================
                Старая и полугорбатая бабушка  -  Анастасия Семёновна Гарбузова
была пенсионеркой,но работала в детсаду-яслях № 8, ТЮЛЬПАН. Она была поварихой.
Поварихи очень её не любили и обижали. У неё было два внука: старший- Андрей, и
младший - Валерка, внучка - Наташа,дочь - Лиля,- живущая на Севере,в Дудинке.
Я и мама,- называли её заглазно - Келаршей.
В женских монастырях,- келаршами называли монахинь-поварих. Поэтому,мы с мамой,её
так прозвали. По национальности,- келарша- баба Настя была мордовкой.
Келарша стала работать с нами и мы с мамой,очень сдружились с ней.
С её внуками,а особенно с младшим - Валеркой,я был очень дружен. И сама келарша,и вся её семья - стали нам очень близкими,словно они были нам родные.
Именно благодаря келарше,- дорогой бабе Насте,я .наконец перестал колебаться: какую религию мне принять: иудейскую,мусульманскую или христианскую. Сестра Хадича,когда ещё ехала в Киев,отдыхать,посетила Киево-Печёрскую Лавру и там её окрестили и она стала христианкой. Я тоже выбрал себе - ХРИСТИАНСТВО.
Келарша переписала мне молитвы христианские: Отче наш, Богородицу, Живые помощи,
Да воскреснет Бог и подарила маленькую,оловянную иконку Богородицы с младенцем
Христом.Я эту иконку всегда носил у себя на груди,вместе с крестиком.
Бабушка-келарша так и сказала мне: - Верь в ту религию,к которой лежит твоя душа!
мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова тоже стала молиться по- христиански.
Хотя я ещё не был крещёным,но вера моя крепла всё больше и больше!
Так я стал христианином.
Когда мы с мамой,шли на работу,по дороге,я повторял наизусть все христианские мо-
литвы. Я вышил келарше на полотенце,- ярких петухов и куриц,по её личной просьбе.
Она даже приносила мне и дарила много мулине для вышивки,а за вышитых на полотенцах кур и петухов,была мне очень благодарна.
Мы очень дружно с ней,сработались. Она была нам,как родная: очень добрая,ласковая,милая,заботливая.  Мы с келаршей делились в отношении соседки -
МОШОНКИ- Мукарямы Гафаровой,как она мучает нас,издевается над нами. Келарша нам
сказала,что надо всё терпеливо вытерпеть: это Господь дал нам испытание.
                Игуменье,- Елене Ивановне Борзенко,келарша никогда не нравилась,она её считала за колдунью и за воровку.
А потом,нам дали другую няньку. Келаршу,Игуменья- Елена Ивановна Борзенко уволила
и келарша устроилась гардеробщицей в Индустриальном техникуме. Келарша по-прежнему,держала с нами связь: она доставала нам мясо,мясной фарш и звонила нам
по телефону. Я прибегал и она мне передавала или мясо,или фарш мясной,за деньги и
я уходил домой. А когда у меня сломалась пишущая машинка,келарша посоветовала
отдать машинку для ремонта,Мишки Евдокимова,-матери. Она отремонтировала мою ма-
шинку и тут я обнаружил маленькое письмо от Мишки Евдокимова:

                - Не умеешь печатать?  Не берись!

Мы с ним не ладили с первого дня моего поступления в детсад-ясли № 8 ТЮЛЬПАН.
Он видимо просто по-чёрному,позавидовал чёрной завистью,когда узнал,что я пою,сочиняю музыку,играю на пианино,учусь в Московском Университете Искусств на
художника станковой живописи и графики,что рисую,вышиваю,пишу стихи,прозу,увлекаюсь птицеводством,энтомологией ( наука о насекомых),выращиваю цветы на балконе и развожу рыбок-гурами и гуппи в аквариумах. Это маленькое письмо,Мишка напечатал,чтобы меня укусить побольнее!
Недаром ,в стихах,говорится о зависти так:


                - Никто от злоречья людей,не спасён.
                Будь он - самохвалом! Смиренным -будь он!
                Будь ты,- словно Ангел,- превыше небес!
                Прилипнет к тебе,зложелатель,- как бес!




                ( Продолжение следует).


Рецензии