Из записок двоечника-Озерцо под дубравой

                Озерцо под дубравой


  Неширокое озеро затерялось в ухоженных квадратиках огородов под Сормовской дубравой и еще издали манило белой лилией на тихой воде.В том озере, заливаемом во время паводка, водились только окуни,но с некоторых пор завелись плотва и караси.Хромой огородный сторож,почерневший от солнца,потихоньку ставил на озере "морды", а нас безуспешно гонял с воды-" я вам поворую огурцы!..". Хотя огурцы с грядок не пропадали.
  ...Я остановил велосипед, и тот, тренькнув звонком,послушно повалился на осоку.Отвязав удочку, размотав паутину лески и скрипнув крышкой ржавой консервной банки, я, двумя пальцами, выудил червяка и, аккуратно насадив отчаянно отбивающуюся насадку, сделал точный заброс между листьями кувшинок и замер...
  В прозрачной воде золотой звездочкой горит грузило из латунной гаечки и хорошо виден крутящийся на "заглотыше" малиновый червяк. Легкий ветерок весело играет желтой кувшинкой ,задевая гусиное перышко поплавка. Вдруг поплавок чуть приподнялся ,пошел вбок и начал медленно уходить под воду. Тут уж не зевай! Рывок удочки и растопыренный полосатый окунек ,блеснув в утренних лучах солнца, падает к ногам и, пошевелив осокой, наконец,затихает. Рядом с ним падает второй, потом еще и еще... Это стая,подошедшая к берегу радует детскую душу... Быстро наполняется алюминиевое ведерко,а остальная рыба насаживается на кукан- прочную нитку со спичкой на конце...
  ...Солнце медленно скатывается к вечеру,в его косых лучах озеро слепит глаза ,а моя тень растянулась по траве.
  ...Велосипед с готовностью подставляет мне свое теплое седло,и я, собрав улов, уже качу к дому шурша новенькими шинами по накатанной ,извилистой, тропинке...
  Уже в сумерках,у дома,где меня встречают товарищи,я передаю свой улов ,и рыба раздается дворовым кошкам. А я, засыпая после вечернего чая,вижу все тот же поплавок на тихой воде...Вот он пошел вбок и начал медленно уходить под воду. Эх!..

  1984 год.
   


Рецензии
Светлая и теплая миниатюра... Спасибо. Удачи.

Александр Аввакумов   26.12.2019 09:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.