Судьбоносное Рождество

      В одном забытом Богом месте в центре России жители маленькой деревеньки готовились к встрече Рождества.
      Жизнь обладает такой особенностью, как влиять и корректировать судьбы людей, невзирая на усилия и желания человека к стабильности. Хочешь или нет, но жизнь преподносит  уроки, изменяя будущее  человека. Каждый из нас строит планы, рассчитывая получить желаемое. Однако… Обстоятельства могут быть беспощадны. Бытующий в простонародье термин «судьба-злодейка» тому подтверждение: мечтает человек прожить жизнь красиво, а она ему: «Нате, а вот посмотрим, как ты выкрутишься». Горе, когда на поворотах судьбы человек теряет своих близких. Порой подобное испытание не каждому под силу. Применяя аллегорию, можно сказать, что такая беда подобно аркану, наброшенному на бегущую по степи лошадь. И уже власть более сильного распоряжается судьбой рысака.
                ***
      Под Рождество с одной живущей в вышеупомянутом месте женщиной как раз и произошло подобное.
      Предыстория  такова. Татьяна жила с мамой и маленьким сыном. Эта молодая двадцатисемилетняя женщина уже успела познать неприятные стороны жизни. По молодости ей все представлялось в розовом свете: поверила словам молодого человека, рисовавшего прекрасные картины совместной жизни, не анализировала его глупые поступки, и в итоге осталась одна. Как любая одинокая женщина, она не теряла надежду встретить мужчину, который понимал бы ее и помогал воспитывать ребенка.
      Случайное знакомство с Михаилом перешло в  отношения с серьезными намерениями с его стороны. Татьяна долго не решалась давать согласие на его предложение «руки и сердца». Ей все казалось, что может встретиться более привлекательный жених. Только мама настаивала:
      - Хватит уже мечтать о принце, подумай о сыне и доме. -
      Татьяна сомневалась, ведь Михаил совсем не тот, которого желало ее сердце. Он  был «простоват». А хотелось с интеллектом повыше и манерами получше. Работал Михаил рабочим на мясокомбинате, по дому мог сделать все.
       Мама твердила:
       - Руки у него золотые. Чего тебе еще надо? Да и к Лешке он хорошо относиться. -
      Что говорить, против этих аргументов не поспоришь. К  сыну Татьяны он действительно относился, как к родному. Постоянно возился с ним. Подправлял ли забор во дворе, латал ли крышу на сарае, а для суетившегося рядом Лешки все время находил интересные дела и добрые слова. Михаил  постоянно ему что-то рассказывал, не повышал голоса, даже когда мальчишка баловался.
      Танина мама не могла нарадоваться тому, что в доме появился такой мужчина. Учитывая все «за» и «против», выбор был сделан. Татьяна поняла, что главное – «человеческое тепло» в отношениях между женщиной и мужчиной, а не предвосхищаемые черты личности.
      Теща радовалась, что  у «молодых» ожидается прибавление в семье.
                ***
      Под Рождество Михаил вернулся с работы и сообщил Татьяне, что его родственник из соседнего села передал им рождественский подарок - кроватку для малыша и журнальный столик для них. Все это было отправлено попутной машиной. Несмотря на то, что муж радовался появлению наследника, Татьяну  все эти хлопоты раздражали. Она остерегалась  на раннем сроке беременности строить далеко идущие планы.
      Придя домой накануне Рождества, Татьяна застала маму за хлопотами по приготовлению праздничного ужина: тесто для пирога подходило, в духовке   запекался гусь. Ароматные запахи, как самые главные признаки рождественского вечера,  витали в доме.
      Уставшая, но в хорошем настроении Танина мама все время что-то теряла, да еще и Лешка крутился под ногами:
      - Таня, хорошо, что пришла. Иди, помоги мне. Посмотри гуся, а то я уже и не помню, куда задевала кухонные прихватки, - она все говорила и говорила, но Татьяна не слушала ее.
      - Наконец-то мы встретим это Рождество полной семьей!  Это так хорошо! Да, Танечка?  А ты что такая? Плохо себя чувствуешь? -
      - Ой, мама, меня сегодня весь день не покидает чувство тревоги, – ответила Татьяна.
       - Встряхнись, доченька!  Сегодня же канун Рождества! Выбрось свои страхи из головы. Не думай о плохом. Скоро Миша придет, а у нас еще не готов ужин! – не успела мама закончить фразу, как на пороге возник возбужденный и веселый Михаил.
        - Звонил родственник, дал адрес водителя (какой-то Сидоркин), побегу сейчас заберу нашу мебель! – выпалил он.
         - Да ты что, Миша, - забеспокоилась теща. -  Канун праздника. Завтра пойдешь и заберешь. Куда ты сейчас-то, уже вечер? -
        - Мама,  забрать нужно именно сегодня. У Сидоркина негде ее хранить. Вы не переживайте – я туда и обратно! До «первой звезды» успеем сесть за стол! - пошутил он.
         - Да как же ты  в одних руках эту мебель понесешь? Возьми у соседки санки. Таня, ты тоже пойди, прогуляйся по воздуху, - быстро сориентировалась  теща.
                ***
         Вечер выдался тихий. Слабый мороз почти не ощущался, дышалось легко. На снегу отражались яркие лунные блики, отчего на улице было светло.
Когда супруги оказались на нужной улице, внимание Тани привлек дом с зелеными ставнями. Он всегда вызывал у нее неприятные ассоциации, даже в далеком детстве. В нем  в любое время суток были закрыты ставни. Таня считала, что он не обитаем, и всегда старалась  быстрее пройти мимо него.
- Это здесь, - произнес Михаил. Он сел на санки у калитки, а Таня подошла к дому и постучала с закрытую ставню. Внезапно она  ощутила прилив  дикого страха.
         «Наверно беременность и детские ассоциации сделали меня такой пугливой, - подумала она. - Нет, не уйду! Надо себя перебороть».
       Дверь распахнулась и на пороге появилась сгорбленная  старуха:
       - Заходи, коль пришла! -
       Она пропустила Татьяну в темный коридор и  захлопнула дверь.
       - Проходи быстрей, чай не лето на дворе! – зло пробурчала бабка, втолкнув женщину  в маленькую  неопрятную комнату,  разделенную на две половины  вонючей грязной тряпкой. Старуха юркнула за занавеску.
       От спертого воздуха и запаха свечи в непроветриваемом помещении Татьяна почувствовала  подступающую к горлу тошноту и начала быстро  объяснять, что зашла только спросить….
- Подойди ко мне! – раздалось из-за занавески. Женщина отодвинула ее в сторону и увидела кровать, на которой   лежала  старуха.
          - Заждалась я тебя! – выдохнула она, улыбаясь беззубым ртом со стертыми в кровь деснами. Ее крючковатый нос выглядывал из-под растрепанных седых волос, которые падали на  старушечье лицо. Татьяна замерла  на месте и не могла пошевелиться.
           - Сядь! - скрипучим голосом взвизгнула старуха.
          Ноги молодой женщина подкосились, и она рухнула на стоявший рядом сундук.
           - Ты пришла туда, куда должна была прийти! - уже более спокойным голосом сказала бабка.
Она говорила что-то еще, но Таня не понимала ее. Она  совсем перестала  чувствовать свое тело. Потом появился туман в голове.
         Когда Таня очнулась, то поняла, что лежит на сундуке, на боку, а вдоль позвоночника движется  острый, крючковатый  палец седой старухи.
          - О, да ты, милочка беременная! -
    
          В коридоре скрипнула дверь.
          - Таня, ты скоро? -   раздался голос Михаила, и  в следующий миг он возник на пороге комнаты. – Танечка! Что с тобой? – Он бросился к ней, но бабка  загородила ему путь. Она дотронулась до его спины, и мужчина рухнул, как подкошенный.
         Татьяна хотела вскочить, закричать, но не могла! Тело не слушалось ее,  словно его вообще не было. Ощущались только голова и живот. Да, живот и …  маленький плод в нем!
        - Либо твоя жизнь сейчас прервется, либо он  вечно будет молчать, выбирай! – проскрипел голос.
       Перепуганная женщина смогла выдавить только одно слово: «Молчать». Палец старухи снова коснулся ее спины. Сразу после его прикосновения, тело  стало послушным. Гонимая диким ужасом, Татьяна вскочила и побежала прочь из жуткого дома.
      
    - Мишенька! - вбежав домой, закричала Татьяна.
     Долгие расспросы мамы и выяснение обстоятельств не прояснили, что произошло с Мишей и Татьяной  в том злополучном доме накануне Рождества.
      И как потом оказалось, жила в нем обычная нормальная семья. А о   дряхлой старухе никто никогда не слышал. Маме  с Татьяной больше выяснить ничего не удалось.
                ***      
       Прошло время. Михаил считался пропавшим без вести. Татьяна сильно изменилась, похудела и постарела. В назначенный срок  у нее родился сын. Мальчик рос здоровым и смышленым. Со временем, материнские хлопоты и заботы сделали свое дело: Татьяна  похорошела и повеселела. Жизнь продолжалась.      
       Младшему сыну исполнилось три года, когда  Татьяна узнала, что он немой. 
       «Либо твоя жизнь сейчас прервется, либо он  вечно будет молчать, выбирай!» - только сейчас она поняла, о чем тогда говорила старуха. Только тогда женщина думала, что эти слова относились к мужу, и истязала себя все эти годы, принимая вину за исчезновение Михаила на себя.
Тогда она и не предполагала, что речь идет о ребенке.
        Но кто с ней  так поступил и за что? Ответа Татьяна не знала.

2001 год.


Рецензии