Путешествие длиною в полгода, на барже с углём

Весной 1968 года от станции Субботино, с места дислокации  отдельного мостового железнодорожного батальона Тюменского соединения отчалила самоходная баржа с грузом 120 тонн угля, для обогрева железнодорожных частей на будущей ж.д. станции «Демьянская». Вёл данную баржу шкипер Селиванов Василий Фомич с двумя матросами, фамилии, которых я упускаю. Кроме данного контингента была на барже сожительница Василия, некая Марфа, готовящая питание горячо любимому личному составу, к которому кроме всего прочего прилагались два солдата ЖДВ, сопровождающих груз. Задача была в следующем; пройти по реке «Тура» до реки «Обь», затем, подняться до реки «Демьянка», где и выгрузиться, рядом, со строительством будущего моста, у военного городка. Всё было хорошо, пока в августе, выпивший шкипер не посадил  на мель указанную баржу, в десяти километрах от  села «Демьянское». Баржу с мели, никто снимать не собирался, приближалась осень. На радиоле баржи, оглашая тайгу на многие километры и пугая зверьё гоняли пластинки на всякую «хрень», типа переработанной на русский манер песни «шестнадцать тонн». История данной песни следующая:
В 1946 году туземец из США, то есть американский исполнитель песен Мерлон Тривесом записал  и выпустил в 1947 году пластинку, которая неоднократно переиздавалась в США. В ней описывалась беспросветная  зависимость шахтеров США от кредитов. Позднее, после исполнения песни Полем Робсоном в СССР, она была переработана (для «прикола») местными меломанами, со следующим текстом, на ту же мелодию:

Сидим мы в баре, в столь поздний час,
И вдруг от шефа пришел приказ,
Летите,  мальчики на восток,
Летите, мальчики, ваш путь далек,

16 –ть тонн опасный груз и я его довезти берусь,
Летим над сушей, вокруг тишина, а под крылом чужая страна,
Нам дядя СЭМ отдал приказ и мы его выполним в тот же час ,
Зашли на цель, сбросили груз и бомбы летят на проклятый Союз,

Но ПВО их не дремал и нам ракеты вслед послал,
Зенитки рявкнули в унисон, прощай мой бар, прощай мой дом.
Правой ракетой пробит капот, убит  правый и левый пилот,
Третьей ракетой пробито крыло, радист был с нами, его унесло.

Сидят пилоты, в столь поздний час,
В эфире бродит горячий джаз,
Светло на взлетной полосе, но самолет с парнями,
Не вернется уже…

После совместного совещания экипажа баржи, было принято
решение:
-личному составу судно покинуть:
-охрану оставить в лице двух солдат ЖДВ, ответственных за груз;

После этого, экипаж покинул судно, а двое солдат остались на охране. Продукты у них были, топливо тоже. Шкипер со своей командой на самолете местных авиалиний, прибыв в Тюмень, доложил по команде своему начальству и все стали ждать весны, а остальное их не касалось. Иными словами, в воинской части солдаты, охранявшие баржу числились, в командировке и никто не интересовался их судьбой. В мае 1970 -го года командиры спохватились, потому что пришло время  увольнять, данных военнослужащих в запас. Пресловутую баржу с углем, давно списали, как не прибывшую к месту назначения, а на поиски солдат отправили офицера искать «дезертиров» по месту призыва в Белоруссию, а те, там и не появлялись. То есть повторилась история с баржей товарища Зиганшина, которую унесло в океан, а её, потом, выловили американцы. Наконец, в нашем случае, догадались  пойти по следам баржи, а там, всё нормально: баржа стоит, уголь на месте, солдаты женились на местных девицах из деревни староверов, не пьют и не курят  и, у них всё хорошо. Короче, судно сняли с мели, перегнали к месту назначения, а  солдат запаса поставили на учет в местном военкомате. Неисповедимы дела твои господи!


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   19.09.2020 08:43     Заявить о нарушении