23 января 1945 г...

…положение на фронте стало хуже. Мы ночью на лодках переправились через Дунай на остров Чепель. На Чепеле прожили пять дней, до 28 января.
29 января прибыли в Альбертфальву (на окраине Буды) и стали находиться в 2,5 км от передовой. Остановились у русской тетки на квартире, у Лидии Семеновны.
4 февраля демобилизовались старики и мы сними поехали в Новочеркасск. За дорогу сделали 13 пересадок.
23 февраля приехали в Новочеркасск.
1 марта поступил в школу, в четвертый класс.
4 апреля переселились в новый дом на Спартаковский проспект 50а. Дом купили за 30000.
2 июня кончились испытания. Я кончил 4 класс отличником. 5 июня 1945 года был вечер выпускников (наша школа была начальная), на котором нам дали Похвальные грамоты.
1 сентября 1945 поступил в 5 класс девятнадцатой средней школы. Окончил 5 класс со всеми пятерками (за исключением немецкого языка, по которому у меня была тройка в году).
13 мая 1946 приехал в отпуск папа. Пробыл у нас до 17 июня.
19 июня приехала тетя Лиза. Они хотят купить здесь дом.
1 сентября поступил в школу №3 в шестой класс. Проучился здесь всю первую четверть. Но Сала (учительница по русскому языку) на меня взъелась и меня хотели исключить, но я вовремя ушел из 3й школы и отделался только тем, что получил в первой четверти четверку по дисциплине, что очень мешало переходу в другую школу.
10 ноября забрали из школы №3 документы и пошли в школу №1.
В первой школе шестой класс маленький и сильно переполнен. Директор с завучем меня не хотели принять и послали к классному руководителю Елене Павловне. Елена Павловна Вершинина – учитель русского языка, старая уже. У неё есть сестра Надежда Павловна, которая работает в 19й женской средней школе и у которой я в прошлом году с Лидой (когда было совместное обучение) учился в 5 классе. Я сказал Елене Павловне, что учился у её сестры. Но она ничего определенного не сообщила, а решила спросить у НП. Мне она сказала, чтобы я пришел завтра к восьми часам утра (здесь занятия идут в первую смену, а в 3й школе во вторую).
11 ноября пришел в школу рано. Елена сказала, что Надежда дала ей словесную характеристику моей личности. Елена допустила меня до уроков, т.к. НП отозвалась обо мне хорошо. Итак, я ученик 1й школы!


Рецензии
В 1950 году моего папу отправили служить в Румынию. Семьи брать с собой запрещалось. Интересно, каким образом- в период войны, могли наши военные находиться вместе с членами своих семей? Повесть очень документальная и поэтому очень трогает. Спасибо, что поместили в "Прозе". С уважением - Ада

Ада Бабич   02.04.2019 17:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.