Хайп столетия

Никогда не вдохновляли меня квадраты Малевича. Ни черный - самый нашумевший, ни красный. Их было несколько.Потом еще были круг, крест и еще куча геометрических фигур. Ообенно Черный квадрат. Может потому что я никогда не видела его в оригинале? Какая в ней магия, что люди веками стоят и вздыхают, с заламыванием рук, над размалеванным квадратом.
Сама идея автора не оригинальна. До него уже были черные квадраты Роберта Фладда в 1617 году, Бреталя и Ночная драка негров и другие. Всех их связывала тема "тьмы". А у Малевича просто черная пустота. Вот где простор для поиска черной кошки в темной комнате, особенно если её там нет.
"Фииии" - скажут знатоки искусства и отвернутся от меня, отправив меня учить историю искусства и осознать свое место в мире просвещенных.
А почему бы не отбросить все знания и просто представить, как бы воспринял эту картину народ и какая судьба ждала этот шедевр, если бы Малевич выбросил ее в чулан без своей подписи.

Фото Виктории Ивановой


Рецензии
"Черный квадрат" вовсе не является художественной ценностью в обычном понимании. Это "икона" нового стиля, невербальная декларация. Она и висела-то на первой выставке на входе, как икона.
Без контекста, обстановки "Квадрат" действительно теряет свой смысл и ценность. Как, впрочем, и пояс Богородицы, если его забросить в чулан без этикетки.
С уважением,

Томас Твин   21.11.2018 10:41     Заявить о нарушении