Стол

В детстве доводилось наблюдать за работой глухонемого столяра. Мне нравилось как ароматная стружка, красиво кучерявясь и извиваясь падала к его ногам.
Но, к моей досаде он их, позже, безжалостно сметал в совок и, без всякого сожаления, отправлял в мусорку. Это было такое разочарование.
Не понимала глупышка, что стружка - это лишняя мишура, под которой прячется то, что задумал мастер.
Я видела ровные детали но никак не могла связать их вместе. Позже, я видела детскую кроватку, которую он смастерил для моего братишки и только тогда кое что поняла. Делал он различную мебель на на совесть.
В родительское доме до сих пор стоит обеденный стол, сделанный им сорок пять лет назад, за ним до сих пор собирается вся наша семья, теперь уже и внуки и правнуки. И если бы стол умел говорить, он много чего поведал нам. Но стол молчит. Он ни разу ни скрипнул и не покачнулся. Не знаю чем у него соединялись детали, но всё без единого гвоздя и шурупа.В памяти остался только странный и резкий запах клея, который он варил в жестянке. Большая квадратная столешница из цельного дерева, вмещает вокруг себя до десяти человек. Сколько всего было выпито, съедено, сказано за ним знает только он.


Рецензии